Проект " Зима олимпийская"
проект
Цель:повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей, приобщение к традициям большого спорта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 538.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида
План
мероприятий по проведению недели здоровья
«Зима олимпийская»
с 27 января по 2 февраля 2025 года
2025 г.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида.
Вид проекта: оздоровительный, практико-ориентированный.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники: воспитанники всех возрастных групп, родители, педагоги и специалисты ДОУ.
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей, приобщение к традициям большого спорта.
Задачи:
- формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
- познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;
- формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать;
- изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;
- закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами спорта;
- формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу жизни.
Формы и методы реализации проекта:
- Создание в группе предметно – развивающей среды спортивной направленности.
- Познавательные игры, беседы, рассказы.
- Просмотр презентаций на спортивную тему.
- Творческая продуктивная и игровая деятельность детей спортивного содержания.
- Спортивные состязания, праздники, викторины, веселые старты.
- Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.
Итог проекта: видеоролик «И у нашего детского сада есть своя олимпиада».
План мероприятий:
День недели | Название мероприятия | Ответственные |
Понедельник – открытие зимних олимпийских игр | Утренняя гимнастика «Олимпийская зарядка» | Музыкальный руководитель |
Беседы «Что такое Олимпиада?» (Олимпийская символика и традиции) | Дошкольные группы | |
Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта» | Дошкольные группы | |
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов: «Почему лыжи не проваливаются в снег, а коньки хорошо скользят по льду?» | Старший дошкольный возраст | |
Игровой массаж | Музыкальный руководитель | |
Праздник «Открытие зимних Олимпийских игр» | Дошкольные группы | |
Тематическое занятие в группе раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку» | Группа раннего возраста | |
Продуктивная деятельность «Олимпийские кольца» (лепка, рисование в нетрадиционной технике) | Средний, старший дошкольный возраст | |
Дидактические игры «Найди и назови Олимпийские символы», «Собери эмблему Олимпийских игр», «Кому что нужно?» | Дошкольные группы | |
Опытно-экспериментальная деятельность «Исследование спортивного оборудования и снаряжения, изготовленного из разного материала (коньки, клюшка, шайба, шлем и др.), способы крепления | Дошкольный возраст | |
Сюжетно – ролевая игра «Тренер и его команда» | Старший дошкольный возраст | |
Игры – имитации: «Хоккеисты», «Биатлонисты», «Фигуристы», «Лыжники» | Дошкольные группы | |
Разучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых» (с использованием мнемотехники) | Дошкольные группы | |
Развлечение (во время физкультурного занятия) | Группа «Родничок» | |
Вторник – лыжный спорт | Утренняя гимнастика «Олимпийская зарядка» | Музыкальный руководитель |
Беседа «Какая одежда нужна для занятий спортом зимой и спортивный инвентарь?» (рассматривание картинок с зимними видами спорта – младшая группа) | Дошкольный возраст | |
Ритмопластика, логоритмика | Музыкальный руководитель | |
Презентация «Лыжные виды спорта» | Музыкальный руководитель | |
Соревнования по лыжным гонкам (на время) Правила безопасного обращения со спортивным инвентарем | Старший дошкольный возраст | |
Детские рассказы «Зачем люди придумали лыжи, как выглядят лыжи, какие бывают лыжи, в каких видах спорта нужны лыжи?» | Дошкольные группы | |
Коллективное рисование «Поход на лыжах» | Старший дошкольный возраст | |
Дидактические игры «Подбери лыжи по росту», «Опиши движение спортсмена по карточке – схеме», «Закончи предложение» | Дошкольные группы | |
Видео-интервью «Любишь ли ты кататься на лыжах» (выяснить, любят ли дети кататься на лыжах) | Дошкольный возраст | |
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в Москву на соревнования» | Старший дошкольный возраст | |
Среда - хоккей | Утренняя гимнастика «Олимпийская зарядка» | Музыкальный руководитель |
Беседа «Правильное питание – залог здоровья» | Дошкольный возраст | |
Валеологические песенки | Музыкальный руководитель | |
Презентация «Талисманы олимпиад» | Музыкальный руководитель | |
Конструирование «Ледовый дворец» | Средний, старший дошкольный возраст | |
Соревнования по хоккею «Хоккейный турнир» (улица) Правила безопасного обращения со спортивным инвентарем | Старший дошкольный возраст | |
Дидактические игры «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты» | Дошкольные группы | |
Развлечение «Трус не играет в хоккей» (во время физкультурного занятия) | Группа «Солнечные зайчики» | |
Игры с клюшкой и шайбой «Попади в ворота», «Проведи и не задень», «Дай пас» | Дошкольный возраст | |
Чтение художественной литературы Г.П.Шалаева «Хочу стать чемпионом», С.Черный «На коньках», Л.Кушевская «Хоккей» | Дошкольные группы | |
Сюжетно-ролевая игра «Тренировка» | Старший дошкольный возраст | |
Четверг - керлинг | Утренняя гимнастика «Олимпийская зарядка | Музыкальный руководитель |
Беседа «Что нужно знать и делать, чтобы стать спортсменом?» | Старший дошкольный возраст | |
Музыкотерапия | Музыкальный руководитель | |
Просмотр презентации «Керлинг – олимпийский вид спорта» (основные термины для игры в керлинг) | Музыкальный руководитель | |
Тематическое занятие в младшей группе «В зимнем лесу» | Группа «Колокольчик» | |
Словесная игра «Как зовут того, кто играет в …» | Дошкольные группы | |
Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин о зимних видах спорта | Все группы | |
Соревнования по керлингу Правила безопасного обращения со спортивным инвентарем | Средний, старший дошкольный возраст | |
Вечер загадок и отгадок по зимним видам спорта | Дошкольные группы | |
Пятница – закрытие олимпийских игр | Утренняя гимнастика «Олимпийская зарядка» | Музыкальный руководитель |
Беседа «Кто такой спортивный комментатор?» | Старший дошкольный возраст | |
Презентация «Знаменитые олимпийцы России по зимним видам спорта» | Старший дошкольный возраст | |
Кинезиологические упражнения под музыку | Музыкальный руководитель | |
Смотр-конкурс кричалок на олимпийскую и спортивную тематику | Дошкольный возраст | |
Праздник «Закрытие зимних олимпийских игр» | Дошкольные группы | |
Беседы-рассуждения «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» | Старший дошкольный возраст | |
Предложить детям объяснить смысл поговорок «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде» | Старший дошкольный возраст | |
Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта» | Средний, старший дошкольный возраст | |
Игры-эксперименты «Каковы мои физические возможности» (учить самостоятельно оценивать свою физическую подготовку) | Старший дошкольный возраст | |
Викторина «Олимпийские игры» | Старший дошкольный возраст | |
Развлечение (во время физкультурного занятия) | Группы «Звездочка», «Рыбки» | |
В течение недели | Проведение утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» | Музыкальный руководитель |
Проведение тематических бесед по ЗОЖ | Все группы | |
Разучивание примет, пословиц и поговорок о зиме, снеге | Все группы | |
Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой, кинезиологической гимнастик | Все группы | |
Проведение различных игр - дидактических, словесных, подвижных, хороводных | Все группы | |
Слушание песен А. Пахмутовой «Спорт», Гимн сборной России «Это хоккей», Эдуард Хиль «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», «Россия вперед!» | Музыкальный руководитель | |
Проведение развлечений (во время физкультурных занятий) | Все группы | |
Украшение цветными льдинками участка на прогулке | Все группы | |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах физкультуры и спорта | Все группы | |
Чтение художественной литературы Э.Мошковская «Лыжница», А.Береснев «Лыжная прогулка», Г.Ладонщиков «Моя лыжня», Л.Квитко «Лыжник» | Дошкольные группы | |
Просмотр мультфильмов об олимпийских играх «Ну погоди!» (выпуск №13), «Смешарики» - Чистый спорт, «Как казаки олимпийцами стали», «Шайбу, шайбу!», «Приходи на каток» | Музыкальный руководитель | |
Создание в группах альбома «Мы со спортом очень дружим» | Дошкольные группы | |
Участие родителей в мероприятиях группы и ДОУ | Все группы |
Приложение
Знакомим детей с Олимпиадой
Олимпийские игры — это большой спортивный праздник. Впервые игры проводились в Греции. Бывают летние и зимние игры. Это очень красиво и весело. Проводятся один раз в четыре года. Самые первые игры проводились в Олимпии-древнегреческом городе в 776 году до нашей эры.
Спортсмены из разных стран соревнуются в разных видах спорта. Существует своя символика, традиции, девиз и клятва.
Символика Олимпийских Игр.
Эмблема Олимпийских игр — это пять колец разного цвета, сцепленных между собой. 5 колец — это 5 континентов.
Синий - Европа,
Черный - Африка,
Красный - Америка,
Желтый - Азия,
Зеленый - Австралия.
Олимпийский флаг - официальный флаг олимпийских игр, сделан из белого шелкового полотна с вышивкой из 5 колец.
Белый цвет — это мир во время спортивных игр.
Олимпийская клятва — Ее произносит лучший спортсмен от имени всех спортсменов. Он клянется, что они будут честно играть. Судьи тоже клянутся в честности.
На примере спортсменов можно показать детям, как они держат свое слово.
Огонь зажигают в Греции с помощью солнечных лучей. И факел с огнем несут спортсмены, передавая друг другу по эстафете. Его несут через разные города, поля, моря, в ту страну, где будет проходить Олимпиада. Олимпийский огонь символ чистоты, мира и дружбы. Когда игры заканчиваются, огонь гасится.
А еще в соревнованиях спортсменам за их победу вручают медали: Золотая, серебряная и бронзовая. Если играет команда, то медали вручают каждому члену команды. В настоящее время медали крепятся при помощи ленточек.
Накануне олимпийских игр выбирают талисманы. Это такая добрая и смешная традиция. Спортсмены и болельщики немного суеверны, поэтому носят талисманы, приносящие им удачу.
Стихотворение «Спорт не любит ленивых»
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
Викторина «Олимпийские игры»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.
Материал: эмблемы команд; для игры «Помогите спортсменам» по 1 сюжетной картинке на каждого члена – всего 18 шт.; по 4 карточки на одного игрока с изображение спорт инвентаря – всего 72 шт.; разрезные картинки на каждую команду по 1 шт. – всего 3 шт.; по 1 картинки на каждого участника для игры "Найди зимние виды спорта".
Ход викторины
Уважаемые команды сегодня состоится викторина на олимпийскую тематику между тремя командами (команда «», команда «» и команда «». Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Сейчас каждая команда представит себя.
Представление жюри: сегодня наши малые олимпийские игры будет судить жюри -...
Задание № 1. Интеллектуальная разминка (для детей)
1. Где впервые прошла олимпиада? (В древней Греции в Афинах)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец)
3. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)
4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли)
5. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)
6. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
7. Начало пути к финишу. (Старт)
8. В какой игре используется клюшка и шайба? (Хоккей)
9. Танцор на льду. (Фигурист)
10. Заливная спортплощадка для хоккеистов – это... (Каток)
11. В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба? (Чёрный)
12. Чем играют в хоккее на траве: шайбой или мячом? (Мячом)
ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ 1 балл
Следующее задание для участников команд.
Задание № 2. «Помогите спортсменам» (для детей)
Игроки должны помочь спортсменам найти подходящий инвентарь для занятия спортом.
По 4 карточки на 1 сюжетную картинку.
ОЦЕНКА: за каждую правильную карточку 1 балл
И пока дети справляются с этим заданием, взрослым предлагается
Задание № 3. Интеллектуальная разминка (для болельщиков)
1. В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса)
2. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)
3. Как называли победителей Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
4. Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений.
(Двоеборье)
5. Молодой спортсмен. (Юниор)
6. Часть игры в футбол. (Тайм)
7. Сколько игроков в хоккей может одновременно находиться на ледовом поле? (Двенадцать)
8. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции)
9. Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри)
10. Как называются спортивные сани для одиночной езды? (Скелетон)
11. Как называется свободный стиль катания на горных лыжах? (Фристайл)
12. Каким цветом окрашиваются линии, делящие ледяную хоккейную площадку на зоны? (Синий)
13. На какое поле игрокам запрещено выходить без шлема? (Хоккейное)
14. В каком свитере выходит на игровую площадку хоккейный арбитр? (В полосатом)
15. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет)
ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ 1 балл
Задание № 4. «Мы — олимпийцы» (для детей)
Одной команде предлагается показать с помощью пантомимы зимние виды спорта (хоккей, фигурное катание, горные лыжи). Члены команд соперников должны узнать, что это за спорт. Жюри оценивает, какая команда правильно и оригинально изобразит видов спорта.
ОЦЕНКА: 1 балл
А теперь приглашаю всех участников викторины на танец дружбы.
Танец дружбы «Солнечный круг».
Продолжим наши состязания.
Задание № 5. «Доскажи словечко» и Загадки (для детей)
1. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
2. Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(лед).
3. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка).
ЗАГАДКИ
1. Две в руках, две в ногах,
Мчусь по снежным искрам,
Не проваляться в снегах
Ноги мои быстрые. (лыжи)
2. Куда Ваня, туда мы,
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены. (коньки).
3. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки).
ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ 1 балл
Задание № 6. «Угадай вид спорта» (для детей)
По сигналу вся команда собирает разрезную картинку «Зимний вид спорта», собирают его и отгадывают виды спорта. Затем называет, что объединяет эти виды спорта (коньки)
ОЦЕНКА: за правильно сложенную картинку ответ 1 балл и 1 балл за ответ всего- 2 балла
Задание № 7. «Найди зимний вид спорта» (для детей)
Всем участникам команды выдаётся листок с изображением разных видов спорта. Нужно обвезти в кружок только зимние виды спорта.
Побеждает та команда, которая быстро всё сделает (без ошибок)
ОЦЕНКА: за каждую правильную картинку 1 балл всего – 5 баллов
Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. Наша викторина закончена, давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем наших соревнований.
Награждение всех участников.
Сказки
Сказка «Волшебные лыжи»
Автор: Ирис Ревю
Жили–были три медведя — папа Михайло Иванович, мама Мила Потаповна, и маленький медвежонок Мик. Жили не тужили, на волшебных лыжах в лесу катались. А откуда взялись у медведей волшебные лыжи-то? А их подарил когда-то медведям Дед Мороз.
Вот катятся медведи однажды по лесу, а навстречу им Баба-Яга вышагивает. Пешком идёт, потому что ступу в ремонт сдала. Медведи смеются, радуются солнечному дню. А надо сказать, что Баба-Яга терпеть не могла, когда кто-то веселится. Разозлилась она, решила попугать их колдовской силой, побежала за косолапыми. Да они на лыжах, разве ж их догонишь?
Катятся медведи дальше, а навстречу им Кощей Бессмертный. Увидел он работничков бесплатных, решил силой на свой двор затащить. Да только дали медведи дёру, лыжи волшебные катятся, как по маслу, кощеева сила догнать их не может.
Едут медведи дальше, а навстречу им Шабарша. Тот силу и угрозы не применяет, больше хитростью да уловками действует. Наплёл им Шабарша с три короба, а они слушают. Только вот медвежонок Мик всё елозит да подмигивает. Понял тут Михаил Иванович, что плут да хитрец перед ними, посмотрел на лыжи – и вперёд.
Как приехали медведи домой, так стали добрым словом Деда Мороза вспоминать. Какой он чудесный, что подарил им волшебные лыжи. А тут – стук в дверь. Почтальон заяц привёз телеграмму от Деда Мороза. Тот с Новым Годом поздравляет, да про лыжи волшебные спрашивает. Передал Михайло Иванович на словах зайцу благодарность Деду Морозу за лыжи волшебные. Дескать, хорошие лыжи оказались – и на свежем воздухе занятие отличное, и здоровье лыжи дарят, и от лесных колдунов спасают.
А как ты считаешь, дружок, может и твои лыжи тоже немножечко волшебные? Ведь они и тебе здоровье дарят.
Сказка «Забытые лыжи»
В одном доме жила дружная семья. В этой семье были два мальчика - Коля и Тема. Они очень любили спорт и часто вместе с родителями играли в разные игры.
В доме было много комнат. Много вещей пряталось в них. В темной кладовке стояли старые лыжи. Они не любили лето, потому что в это время о них никто не вспоминал. Лыжи стояли в углу грустные и с нетерпением ждали зимы. Рядом с лыжами стояли лыжные палки и тоже грустили. Они вели между собой беседу, вспоминая о том, как хорошо и весело им было кататься зимой с горок, мчаться по заснеженным полям.
Однажды в кладовку зашел Тема, увидел в углу лыжи и очень обрадовался. Он вынес их на улицу, и лыжи увидели, что уже наступила настоящая зима. Мальчик пытался их надеть, но у него ничего не получилось, лыжи оказались ему велики. Тема расстроился, и лыжи расстроились тоже, ведь они подумали, что их снова уберут в кладовку. Но их волнение было напрасно. Старшему брату лыжи оказались впору, и он тут же помчался кататься на них с горы.
Съезжая в очередной раз с горки, Коля случайно попал одной лыжей в неглубокую ямку, и лыжа сломалась. Ей было больно и обидно, и она думала, что ее выбросят на свалку. Но они ошиблись, Коля попросил папу помочь ему починить лыжу. И они вместе принялись за работу.
А на следующее утро лыжи были как новые. И снова пустились в путь по заснеженным полям.
Сказка «Медвежонок и спорт»
Жил-был медвежонок Топа. Жил он с папой и мамой в уютной большой берлоге. У Топы было много игрушек, но ему все равно было скучно. Как-то утром Топа пошел гулять в лес и увидел на поляне двух белочек, танцующих с ленточками. Очень красиво они это делали, и медвежонок пошел к ним.
- Привет, белочки! «Красиво вы танцуете!» —сказал медвежонок.
- Спасибо! Это называется художественная гимнастика! – ответили белочки.
- Здорово! Я тоже так хочу. Научите меня, пожалуйста.
- Ну, давай попробуем, - согласились белочки, - только помни, что движения должны быть плавными, грациозными, выразительными. – И белочки стали показывать медвежонку разные движения с ленточками.
Взял Топа ленточки и попытался повторить за белочками упражнения, но у него ничего не получалось: уж больно неуклюж и косолап был медвежонок.
- Извини, Топа, - сказала белочки, - не подходишь ты для гимнастики. Слишком неуклюж!
- Жалко… - расстроился медвежонок и пошел по лесу дальше. Идет, идет по лесу. Видит – волчата с лисятами в футбол играют. Весело им! Бегают, кричат, голы забивают, а вратари храбро ворота защищают. Захотелось Топе с ними поиграть. - Ребята, возьмите меня в команду, пожалуйста. Я тоже хочу играть в футбол! - - Хорошо, давай с нами, - ответили зверята. Они начали игру. Но тут у Топы ничего не получалось. Он отдавил всем ноги, всех растолкал и не смог забить не одного гола. - Извини, Топа, ты нам не подходишь, - сказал капитан команды волчат.
— Это вы извините! – сказал медвежонок и грустный побрел домой. Мама и папа встретили его у дома. - Что с тобой, сынок? «Почему ты такой грустный?» —спросила мама-медведица. И Топа рассказал им о том, как провел день.
— Это ничего, сын, - сказал папа-медведь. – Ты пробовал всего два вида спорта. Но ведь это не все. Вот я в детстве играл в хоккей – это зимняя командная игра на катке с шайбой и клюшками. И так же, как и в футболе, там нужно забивать голы команде соперника. Трудность в том, что ты не катаешься на коньках, а это непросто!
- Ничего себе! Папа, ты очень смелый! – с восхищением сказал Топа. – Но я так не смогу. - Ты не должен сдаваться, сынок! Ты найдешь свой вид спорта, в котором добьешься успехов. А может быть, тебе пробовать велосипедный спорт? – предложил папа. - Велосипед?! – обрадовался Топа.
- Да. У нас есть мамин велосипед. Я думаю, он пойдет. Пройдем, я научу тебя кататься на нем.
Уже через час медвежонок ездил вокруг папы и радовался, что у него так хорошо получается. Он нашел свой вид спорта, и будет совершенствоваться в нем.
Сценарий зимнего спортивного соревнования «Хоккейный турнир»
для детей старшей и подготовительной групп
Цель: популяризация игры «хоккей», повышение двигательной активности и физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о спортивной игре хоккей;
- приобщать детей к традициям большого спорта;
- стимулировать желание заниматься спортом, выполнять физические упражнения, играть в подвижные игры;
- развивать умения по ведению шайбы по прямой с помощью клюшки, забивать в ворота.
Оздоровительные:
- способствовать закаливанию организма;
- развивать физические качества: силу, скорость, ловкость, выносливость;
- поддерживать положительное психоэмоциональное состояние.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к спорту, к активной двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение работать в команде, ответственность за общее дело.
Материал и оборудование: шайбы 2 штуки, кольца от пирамидки 2 штуки, клюшки пластиковые детские - 2 штуки, конусы большие - 10 штук, ворота 2 штуки, мячи малые 25 штук, корзины пластиковые 4 штуки, обручи 2 штуки.
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Ход мероприятия:
Ведущий: Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идет игра - ... (хоккей).
- Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада приветствовать вас на нашей спортивной площадке. Ребята, сегодня у нас соревнования по хоккею, которые называются «Хоккейный турнир».
Малоподвижная игра «Что мы знаем о хоккее».
(Дети становятся в круг на расстоянии 1 метра друг от друга. По кругу передается шайба).
Ведущий произносит: Передай по кругу шайбу
Ты дружочек побыстрей.
У кого осталась шайба,
На вопрос ответь скорей!
Игрок, у которого на конец слов осталось шайба, отвечает на вопрос. Если ответ верный, игра продолжается. Если не верный, другие игроки помогают.
Вопросы:
Как называется спортивная командная игра на льду, цель которой забросить шайбу в ворота соперника большее число раз. (хоккей)
Сколько человек в хоккейной команде? (6)
Как называют спортсмена, который играет в хоккей? (хоккеист)
Кто защищает ворота? (вратарь)
Чем ведут шайбу? (клюшкой)
Куда забивают шайбу? (в ворота)
Что ведут клюшкой? (шайбу)
Ведущий: Вижу, что вы готовы к соревнованиям. В соревнованиях будет участвовать две команды, давайте с ними познакомимся (представление команд). Поприветствуем команды и крикнем всем участникам - Ура! Итак, начинаем наши соревнования.
Эстафета «Гонки с шайбой»
Ведение шайбы, не отрывая от нее клюшку, обводя конусы, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга (4 конуса у каждой команды). Обратно возвращаться по прямой. Передача клюшки следующим игрокам.
Эстафета «Меткий хоккеист»
Напротив команды ставятся ворота на расстояние 6-8 метров. Каждый игрок команды, получив клюшку, подбегает к ориентиру (конусу) и ударяет клюшкой по шайбе, стараясь попасть в ворота. Забитые шайбы участники встречают победным криком: «ГОЛ!»
Эстафета «Поменяй инвентарь»
Команды строятся в колонны друг за другом. У первых игроков в руках клюшки. По сигналу первые добегают до обруча и кладут в него клюшку, а забирают из обруча шайбу, добегают до команды передают шайбу следующему. Следующий из команды игрок бежит до обруча с клюшкой, кладет шайбу в обруч, а забирает клюшку.
Эстафета «Шайба на клюшке»
Каждый игрок команды несет шайбу на клюшке до конуса и также возвращается на линию старта. Передача клюшки и шайбы следующему игроку.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что хоккей бывает двух видов: хоккей с шайбой и хоккей с мячом.
Эстафета «Хоккейные мячи»
На середину поля, напротив каждой команды ставятся корзины с малыми мячами. У первых игроков в руках снеголепы. По сигналу игроки со снеголепами подбегают к корзинам с мячиками, захватывают мяч снеголепом, бегут обратно и опускают мяч в пустую корзину. Передают снеголеп следующим участникам.
Ведущий: Друзья! Наш соревнования, к сожалению, завершились. Определены победители. Вы все были ловкими, весёлыми, смелыми, а самое главное дружными! Вы все убедились в том, что трус не играет в хоккей. Успехов вам, ребята, на пути совершенствования хоккейного мастерства. Спасибо всем за участие! УРА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.
цель проекта - обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей привычки к здоров...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.
цель проекта - обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей привычки к здоров...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Литературно-музыкально-спортивный проект «Малые Олимпийские игры дошколят» Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шаг К Олимпиаде в Сочи!»
Литературно-музыкально-спортивный проект«Малые Олимпийские игры дошколят»Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шагК Олимпиаде в Сочи!»...

недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...

Презентация "Олимпийские игры" к проекту Малые олимпийские игры
Актуальность:Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет ...

Проект " Зима олимпийская"
Цель:повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей, приобщение к традициям большого спорта....

