«Интеграция области физическое развитие в программе «Социокультурные истоки».
консультация

Белова Дарья Игоревна

Консультация для педагогов работающих с программой "Социокультурные истоки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №10 «Антошка»

Интеграция программы «Социокультурные истоки в образовательную область физическое развитие»

                                                             Выполнил(а): Белова Д.И.

Инструктор по физической культуре

Таштагол,2025г.

Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в интеграции области «Физическое развитие» в программе «Социокультурные истоки».

(Педагоги сидят в полукруге на стульях.)

Физ. рук: Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы продолжаем знакомиться с программой «Социокультурные истоки».

        Одна из основных задач работы в образовательной области «Физическое развитие» - обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного развития, а также целенаправленные оздоровительные воздействия и формирование основ здорового образа жизни. Интеграция данной области в программе «Социокультурные истоки» способствует:

  • Правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • Овладению подвижными играми с правилами;
  • Становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

Интеграция образовательной области «физическое развитие» в программе «Социокультурные истоки» происходит через:

  • Подражательные игры – это подвижные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Малыши очень любят двигаться под потешки и песенки взрослого, а также играть с игрушками.
  • Подвижные сюжетные игры- имеющие в своей основе некий сюжет: «Гуси - лебеди», «У медведя во бору», «Вот лежит лохматый пес», «Воробьишки и пчелы» и.т.д.
  • Подвижные бессюжетные игры – это игры у которых нет определенного сюжета, но есть правила. Например, «Салочки», «Жмурки», «Ловишки» и.т.д.
  • Спортивные игры – носят соревновательный характер (игры- эстафеты).
  • Игры забавы
  • Отдельно можно выделить квест – игры. Это достаточно современный вид игр, которые в настоящее время достаточно популярен среди детей разного цвета, в том числе и у старших дошкольников.

Помимо, того, что они направленны на развитие физических качеств, в них реализуется и задачи духовно - нравственного воспитания. Например, доброжелательное отношение к сверстникам, гуманное отношение к людям, развитие коммуникативных навыков.

И сейчас, я предлагаю по играть в разные подвижные игры, которые вы сможете использовать в рамках программы «Социокультурные истоки». А начнём мы с сюжетной игры «Хитрая лиса».

«Хитрая лиса»

(Русская народная игра)

Физ. Рук: Уважаемые педагоги, что по вашему мнению развивает данная игра в физическом развитии? (Упражняет в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле). А в нравственном контексте? (Выдержку, наблюдательность).

«Малечена – калечена»

(Русская народная игра)

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию игру малой подвижности «Малечена-калечена». Эта старинная русская народная игра – замечательный тренажер для ребенка. Она развивает ловкость, крупную и мелкую моторику, координацию движений и чувство равновесия. Очень хорошо проводить такую игру как конкурс. В нем одновременно могут чувствовать от 2 до 5 человек. Следующую игру можно использовать в рамках освоения темы «Родные просторы».

«Зверь, рыба, птица»

Для того что бы успешно участвовать в этой игре, надо знать много названий животных, птиц, рыб, которые являются частью нашей матушки – природы.

Правила: Ведущий может кидать мяч, только после того произнесения ключевого слова. Надо кидать мяч прямо в руки, чтобы не отвлекать игрока на его ловлю. Нельзя повторно называть его ранее кем – то названное слово.

Вы можете заметить, что задачи духовно-нравственного воспитания так же находят решение в данной игре.

«Пройди с другом на лыжах»

Еще один вид игр можно применить в рамках темы «Добрые друзья».Игры – эстафеты – это игры которые носят соревновательный характер. Именно в таких играх очень важно тесное взаимодействие между участниками. Выбирается 2-3 пары участников. Каждая из пар получает пар лыж, на которые он встают вдвоем (одевают одну пару лыж вдвоем). Снарядившись они имитируя движения ходьбы на лыжах доходят до ориентира. Успех в достижении положительного результата в этой игре – эстафете заключается в синхронности и сплочённости действий между участниками, а достичь этого можно только договорившись, сообща, проявив согласие.

        

«У оленя дом большой»

В процессе активной двигательной деятельности у детей может возникать физическое и эмоциональное напряжение, отличным помощником для решения этих задач может стать следующая игра — забава.

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Ход игры: Участники выполняют движение под музыку с изменением темпа «У оленя дом большой».

        

Одним из новых видов подвижных игр является квест- игра. Данный вид игр направлен на: на развитие социально – коммуникативных навыков, на создание условий, способствующих сплочению детского коллектива, а если в ее содержание включим задания предполагающие двигательную активность, то сможем решать и задачи физического воспитания детей. В основе квест – игры обязательно лежит некий сюжет, предусмотрены разные задания, требующие активизации знаний, умение выполнять задания коллективно и.т.д.  Например, можно использовать материал из программы «Социокультурные истоки» - сказку «Гуси – лебеди». Сейчас и мы с вами попробуем сочинить небольшой квест по данной сказке.

        Наша задача – спасти Иванушку, которого похитили гуси – лебеди. Что бы его спасти, нужно выполнить ряд заданий. Помня о задачах физического воспитания, эти задачи должны быть направлены на развитие двигательной активности. Началом квеста – может стать фрагмент мультфильма «Гуси – лебеди», где гуси уносят Иванушку. А я вам могу предложить хорошее и интересное начало в виде художественного слова и стихотворения для самомассажа с шариками «Суджок». Проговаривая стихотворения дети выполняют разные движения с шариком.

В сказку мы с тобой попали

Ваню, братца потеряли…

Ты сестрица не грусти, и себя побереги,

По тропинке ты пойди

Встретишь яблоню ты на пути

И совет у нее спроси.

        После этого дети договариваются о спасении мальчика. Следуя содержанию сказки, они будут встречать тех же героев и выполнять их задания.

        На пути, когда встречается печка, можно предложить игру эстафету «Перенеси пирожки из печки в корзинку» или динамическая пауза «Напекли мы пирожков и.т.д.

Педагогам предлагается придумать игры, упражнения, задания

Физ. Рук: Когда на пути встречается ручеек, можно поиграть в следующую подвижную игру:

«Капля, речка, озеро»

(с заимствованием из Хантыйской народной игры)

Ход игры: Все стоят в хаотичном порядке, на команду «Речка!» - все играющие выстраиваются друг за другом и шагают по залу. На команду «Озеро!» - играющие образуют круг, а по команде капля встают парами и замирают на месте.

        Таким образом, выполнив все задания, дети спасают Иванушку. Параллельно дети закрепляют содержание сказки, учатся взаимодействию и получают физическую нагрузку.

Уважаемые коллеги, я постаралась представить вам некоторые варианты игр, которые могут стать средством интеграции образовательной области «Физическое развитие» и программу «Социокультурные Истоки».

Мне бы хотелось получить оценку проведенного мероприятия. Сейчас я приглашаю вас встать в круг взять в руки кубик и прочитать наиболее подходящее ваше мнение и по возможности дать пояснение.

Физ. Рук: И на последок мне хотелось сказать:

Активность детей и их интерес находиться в ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция области «Физическое развитие» в другие области дошкольного образования в детском саду».

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок – взрослые - сверстники» предполагает установление н...

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)

Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (по программе «Социокультурные истоки»). Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному  развитию (по программе «Социокультурные истоки»). Старшая группа...

Конспект НОД , реализующей интеграцию области «Физическое развитие» с другими образовательными областями. КВЕСТ «Поиск потерянного замка"для подготовительной группы

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  Подготовительная    группа, 6-7 летФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детейЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилища...

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и реализации парциальной программы«Социокультурные истоки»

Задачи:- учить раскрашивать героев сказки «Маша и Медведь» используя прием «тычка»;- закреплять умение детей отгадывать загадки по содержанию русских народных сказок;- формиров...