Сценарий "Секреты здоровья"
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Цель: обобщение знаний детей о здоровом образе жизни, посредством театрализации.
Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни;
- активизировать речь детей;
- способствовать развитию музыкально-ритмических движений;
- формировать навыки личной гигиены;
- воспитывать художественный вкус и культуру зрителя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль "СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: обобщение знаний детей о здоровом образе жизни, посредством театрализации.
Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни;
- активизировать речь детей;
- способствовать развитию музыкально-ритмических движений;
- формировать навыки личной гигиены;
- воспитывать художественный вкус и культуру зрителя.
На ширме появляется Доктор.
Доктор: Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело, все идет у них умело.
Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАЧУЩИЙ ЗАЯЦ.
Что случилось? что за вид? Что-то у тебя болит?
Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!
Доктор: Расскажи все про себя, а вы послушайте, друзья.
Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот.
Доктор:Ну-ка, ну-ка, по подробней. Мыл ли ты, дружок,морковку?
Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасет тебя от бед.
К ЗАЙЧИКУ ПОДХОДИТ КОШКА
Кошка: Мяу! Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
И немытую морковь не спеши отправить в рот!
Доктор: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы. Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ МИКРОБЫ (поют под фоногр.песни разбойников из "Бр.Муз")
Микробы: 1. Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты. Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,мы с грязнулями друзья! -2 раза.
2. Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья! - 2 раза.
МИКРОБЫ ПОТИХОНЬКУ ПРИБЛИЖАЮТСЯ К КОШКЕ И ЗАЙЦУ, ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА
Девочка: Микробы с виду хоть страшны - боятся мыла и воды.
Доктор: (поливает их из лейки) Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.
Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.
И запомни: очень важно гигиену соблюдать!
Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит)
Доктор А мы сейчас микробы испугаем А мы с ребятами поиграем.
Музыкально - ритмическая разминка «Скачут ножки по дорожке»
Микробы: Вы ребята просто КЛАСС, побежали мы от вас!
Микробы убегают
Доктор: Кто-то к нам опять идет, громким голосом ревет.
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕЖОНОК,
Медвежонок: Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!
Доктор: В чем проблема? Говорите.
Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
Как на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.
Нет уж спасу от болезней, что мне делать - не пойму.
Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.
Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме.
К нам, друзья, скорей спешите -
Медвежонку теплолюбу про закалку расскажите!
ПОЯВЛЯЮТСЯ СОБАЧКА И ДЕВОЧКА
Собачка: Тяв, тяв, тяв! Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,
По утрам, после постели душ бодрящий принимай.
Девочка: Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!
Коль не будешь закаляться - будешь в постели часто
валяться, Горькие лекарства пить, на прием к врачу ходить. И запомни навсегда:
Все герои: Солнце, воздух и вода - это лучшие друзья!
Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил!
Доктор: Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.
Музыкально - ритмическая разминка «Зарядка»
Медвежонок: Теперь понял я, друзья,
и с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно закаляться буду я. (уходит)
ЗА ШИРМОЙ СЛЫШИТСЯ ПЛАЧ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛЧОНОК.
Волчонок: Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой! Часто голова болит, потерял я аппетит.
Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.
Уж на волка не похож.
Доктор: Расскажи как ты живешь.
Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,
Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.
Доктор: Ну, с тобой теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно!
Без режима и движенья растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим советы,
По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.
Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!
Волчонок: (решительно) Все полезные советы я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Все герои на ширме: (ПОЮТ) (ф-ма песни "Оранжевая песенка")
1. Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.
Припев: Зарядкой заниматься, почаще умываться,
Конечно закаляться. Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,
А вместо телевизора на улице гулять!
Кошка: Тогда на радость маме, тогда на гордость папе
Собачка: Станете вы ловкими и сильными, друзья!
Доктор: Болезни все отступят, здоровье крепким будет,
И тоже Неболейками вас назовут тогда!
ВСЕ: Будьте здоровы! Доктор и герои прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...