Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты"
методическая разработка (старшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Дидактическая игра для старшей группы "Полезные и вредные продукты". Правила игры: на столе лежат карточки с разными продуктами питания. Есть продукты и полезные и вредные. И у нас есть 2 корзинки. На одной корзинке изображение веселого зубика, а на другой грустный зубик. Детям нужно будет подходить по очереди к столу, брать карточку с изображением какого-либо продукта, рассмотреть её и положить в одну из корзинок. Если продукт полезный – дети кладут ее в корзинку, где изображен веселый зубик, если продукт вредный – в корзинку с грустным зубиком и поясняют, почему данный продукт полезен или нет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Конспект

дидактической игры

в старшей группе

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» 

(корпус 2)

Выполнила:

воспитатель Коврига Е.Е.

Бийск, 2025

Название игры: «Полезные и вредные продукты»

Цель:  формирование представления у детей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания.

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о полезных и вредных продуктах питания, их значение для здоровья. 
  2. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, речь.
  3.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Материалы и оборудование: карточки с изображением вредных и полезных продуктов, 2 корзинки, кукла Таня

Предварительная работа: беседы с детьми о важности здорового образа жизни, о полезных и вредных продуктах и чем опасно употребление в пищу вредных продуктов, чтение стихов о полезных продуктах. 

Ход игры:

Части игры

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра «Солнечный лучик»

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

- Ребята, подойдите все ко мне, давайте сделаем большой, красивый круг.

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.)

- Ребята, почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

- Молодцы, ребята. Я вижу какие вы все веселые, бодрые, смелые, счастливые.

(Стук в дверь)

- Кто же к нам пришел? Давайте посмотрим.

- Ребята, это кукла Таня. Таня ты почему грустная? (подношу куклу к себе и слушаю, что говорит Таня)

- Ребята, Таня говорит, что в корзинках лежали картинки с полезными и вредными продуктами. Она хотела их рассмотреть и запомнить, но корзинки упали и все картинки перемешались. И теперь она не знает какие продукты полезные, а какие вредные.

- Ребята, а вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные?

- Поможем Тане разобрать картинки по корзинкам и научим ее различать полезные продукты от вредных?

- Присаживайся Таня на стульчик, смотри и слушай внимательно (сажу куклу на стул). И вы ребята тоже садитесь на стульчики.

Дети встают в круг

Вытягивают руки вперед

Соединяют руки. Улыбаются друг другу

- Да

- Да

Дети садятся на стульчики

Основная часть

Объяснение правил игры

Игра

Анализ правильности выбора карточек

- Ребята, давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Послушайте правила игры: на столе лежат карточки с разными продуктами питания. Здесь есть продукты и полезные и вредные. И у нас есть 2 корзинки. На одной корзинке изображение веселого зубика, а на другой грустный зубик. Вам нужно будет подходить по очереди к столу, берете карточку с изображением какого-либо продукта, рассматриваете её и кладете в одну из корзинок. Если продукт полезный – кладете ее в корзинку, где изображен веселый зубик, если продукт вредный – в корзинку с грустным зубиком и поясняете, почему данный продукт полезен или нет. Всем понятны правила игры?

- Тогда начинаем.

А ты Таня смотри и запоминай.

- Ребята, если у вас возникли затруднения вы можете обратиться за помощью к ребятам.

(Во время игры смотрю, чтобы дети соблюдали правила, брали по одной карточки, если возникли затруднения помогаю)

- Ну что все карточки с продуктами разобрали по корзинкам. Давайте теперь проверим, все продукты вы разложили правильно.

- Давайте проверим корзинку, где изображен веселый зубик.

- Ребята, это что?

- Это полезный или вредный продукт?

- Правильно, что еще вы положили в эту корзинку?

(Так проверяем все карточки. Достаю карточки из корзинки, показываю детям и спрашиваю, верно что данный продукт вредный или полезный).

- Ребята, какие продукты лежат в этой корзинке? Как мы назовем эти продукты?

- Теперь давайте проверим корзинку, где изображен грустный зубик.

- Ребята, это что?

- Это полезный или вредный продукт?

- Почему это вредный продукт?

- Правильно, от них могут заболеть зубы. Что еще вы положили в эту корзинку?

(Так проверяем все карточки. Достаю карточки из корзинки, показываю детям и спрашиваю, верно что данный продукт вредный или полезный).

- Да

Дети по очереди подходят к столу, берут карточку с одним из продуктов, кладут ее в одну из корзинок и объясняют полезный это продукт или нет.

- Молоко

- Полезный

- Да

- Полезные

- Конфета

- Вредный

Ответы детей

Заключительная часть

Итог

- Молодцы, ребята, вы все картинки разложили верно и объяснили какие продукты полезные, а какие вредные.

Таня, ребята помогли тебе, разложили все картинки по корзинкам правильно и рассказали тебе какие продукты полезные, а какие вредные. Ты запомнила?

Таня: Да, спасибо ребята. Я все запомнила. Теперь я смогу сама ходить в магазин и покупать себе полезные продукты. Спасибо, вам. До свидания.

- Ребята, в какую игру мы играли?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы все молодцы, отлично справились и помогли Тане разобраться с тем, какие продукты полезные, а какие вредные.

- До свидания

- Полезные и вредные продукты

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная дидактическая игра "Вредные продукты".

Рецензияна авторскую,   мультимедийную  дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Вредные продукты",воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей с полезными и в...

Дидактическое пособие "Полезные и вредные продукты"

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»          Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты»       Воспитатель Чер...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей...

Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты"

Целью игры является закрепление представлений детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма.Ход игры: детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. На дерево с зеленой крон...

Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты"

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты"...