Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты"
методическая разработка (старшая группа)
Дидактическая игра для старшей группы "Полезные и вредные продукты". Правила игры: на столе лежат карточки с разными продуктами питания. Есть продукты и полезные и вредные. И у нас есть 2 корзинки. На одной корзинке изображение веселого зубика, а на другой грустный зубик. Детям нужно будет подходить по очереди к столу, брать карточку с изображением какого-либо продукта, рассмотреть её и положить в одну из корзинок. Если продукт полезный – дети кладут ее в корзинку, где изображен веселый зубик, если продукт вредный – в корзинку с грустным зубиком и поясняют, почему данный продукт полезен или нет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
Конспект
дидактической игры
в старшей группе
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
(корпус 2)
Выполнила:
воспитатель Коврига Е.Е.
Бийск, 2025
Название игры: «Полезные и вредные продукты»
Цель: формирование представления у детей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания.
Задачи:
- Закрепить знание детей о полезных и вредных продуктах питания, их значение для здоровья.
- Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, речь.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Материалы и оборудование: карточки с изображением вредных и полезных продуктов, 2 корзинки, кукла Таня
Предварительная работа: беседы с детьми о важности здорового образа жизни, о полезных и вредных продуктах и чем опасно употребление в пищу вредных продуктов, чтение стихов о полезных продуктах.
Ход игры:
Части игры Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Игра «Солнечный лучик» Сюрпризный момент Проблемная ситуация | - Ребята, подойдите все ко мне, давайте сделаем большой, красивый круг. Первый лучик, нежный лучик, Заглянул он к нам в оконце И принес в своих ладошках Теплоту, частицу солнца. (Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.) - Ребята, почувствуйте себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу. - Молодцы, ребята. Я вижу какие вы все веселые, бодрые, смелые, счастливые. (Стук в дверь) - Кто же к нам пришел? Давайте посмотрим. - Ребята, это кукла Таня. Таня ты почему грустная? (подношу куклу к себе и слушаю, что говорит Таня) - Ребята, Таня говорит, что в корзинках лежали картинки с полезными и вредными продуктами. Она хотела их рассмотреть и запомнить, но корзинки упали и все картинки перемешались. И теперь она не знает какие продукты полезные, а какие вредные. - Ребята, а вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные? - Поможем Тане разобрать картинки по корзинкам и научим ее различать полезные продукты от вредных? - Присаживайся Таня на стульчик, смотри и слушай внимательно (сажу куклу на стул). И вы ребята тоже садитесь на стульчики. | Дети встают в круг Вытягивают руки вперед Соединяют руки. Улыбаются друг другу - Да - Да Дети садятся на стульчики |
Основная часть Объяснение правил игры Игра Анализ правильности выбора карточек | - Ребята, давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Послушайте правила игры: на столе лежат карточки с разными продуктами питания. Здесь есть продукты и полезные и вредные. И у нас есть 2 корзинки. На одной корзинке изображение веселого зубика, а на другой грустный зубик. Вам нужно будет подходить по очереди к столу, берете карточку с изображением какого-либо продукта, рассматриваете её и кладете в одну из корзинок. Если продукт полезный – кладете ее в корзинку, где изображен веселый зубик, если продукт вредный – в корзинку с грустным зубиком и поясняете, почему данный продукт полезен или нет. Всем понятны правила игры? - Тогда начинаем. А ты Таня смотри и запоминай. - Ребята, если у вас возникли затруднения вы можете обратиться за помощью к ребятам. (Во время игры смотрю, чтобы дети соблюдали правила, брали по одной карточки, если возникли затруднения помогаю) - Ну что все карточки с продуктами разобрали по корзинкам. Давайте теперь проверим, все продукты вы разложили правильно. - Давайте проверим корзинку, где изображен веселый зубик. - Ребята, это что? - Это полезный или вредный продукт? - Правильно, что еще вы положили в эту корзинку? (Так проверяем все карточки. Достаю карточки из корзинки, показываю детям и спрашиваю, верно что данный продукт вредный или полезный). - Ребята, какие продукты лежат в этой корзинке? Как мы назовем эти продукты? - Теперь давайте проверим корзинку, где изображен грустный зубик. - Ребята, это что? - Это полезный или вредный продукт? - Почему это вредный продукт? - Правильно, от них могут заболеть зубы. Что еще вы положили в эту корзинку? (Так проверяем все карточки. Достаю карточки из корзинки, показываю детям и спрашиваю, верно что данный продукт вредный или полезный). | - Да Дети по очереди подходят к столу, берут карточку с одним из продуктов, кладут ее в одну из корзинок и объясняют полезный это продукт или нет. - Молоко - Полезный - Да - Полезные - Конфета - Вредный Ответы детей |
Заключительная часть Итог | - Молодцы, ребята, вы все картинки разложили верно и объяснили какие продукты полезные, а какие вредные. Таня, ребята помогли тебе, разложили все картинки по корзинкам правильно и рассказали тебе какие продукты полезные, а какие вредные. Ты запомнила? Таня: Да, спасибо ребята. Я все запомнила. Теперь я смогу сама ходить в магазин и покупать себе полезные продукты. Спасибо, вам. До свидания. - Ребята, в какую игру мы играли? - Что вам больше всего понравилось? - Вы все молодцы, отлично справились и помогли Тане разобраться с тем, какие продукты полезные, а какие вредные. | - До свидания - Полезные и вредные продукты Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная дидактическая игра "Вредные продукты".
Рецензияна авторскую, мультимедийную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Вредные продукты",воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»
Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей с полезными и в...
Дидактическое пособие "Полезные и вредные продукты"
МБДОУ «Зюкайский детский сад №3» Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» Воспитатель Чер...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»
Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей...
Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты"
Целью игры является закрепление представлений детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма.Ход игры: детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. На дерево с зеленой крон...

Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты"
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты"...

