"Что нужно знать, чтобы быть здоровым"
консультация
Предварительный просмотр:
Беседа №1
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание.
Материал: фрукты, овощи карточки, тарелка.
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.
Айболит :Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?
Воспитатель: Знают, здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Айболит: Правильно. (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.
Воспитатель :Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель :Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Айболит: Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель :Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит: А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.) -Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
Воспитатель Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.
Как нужно мыть руки?
Воспитатель: Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Айболит Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить. Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Айболит
Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья.
Итог:
Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Делать зарядку;
Кушать витамины;
Мыть руки перед едой;
Культурно вести себя за столом.
Беседа№3
ТЕМА: Полезное питание
Задачи: продолжать учить детей личной гигиены, . приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Материалы: игрушка – «Буратино», детская посуда, карточки для занятий: «Хлеб».
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добры утром солнце Мы проснулись и друг другу улыбнулись.
Ребята мы сейчас с вами будем завтракать.
Скажите, а кто нам готовит еду? Дети: Повар.
А кто нам приносит еду?
Дети а для чего нам нужна еда? Дети: Чтобы быть сильными, крепкими, некогда не болеть, получать витамины для организм.
Дети рассматривают картинки, отвечают на наводящие вопросы.
Ещё ребята повара приготовили нам кашу, каша очень полезная, она бывает: манная, рисовая, гречневая, варится на молоке.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка нули!
Не ворчите вы кастрюли,
Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите,
Кашу сладкую сварите, наших деток накормите.
И наконец чай его любят и взрослые и дети.
Ребята, а скажите как мы должны вести себя за столом? Дети: Спокойно, не толкаться, не разговаривать и т. д.
Послушайте у меня есть такое стихотворение.
На себя не проливай, суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда горяча твоя еда.
Ешь спокойно не вертись, над тарелкой не крутись.
Ешь спокойно не вертись, над тарелкой не крутись.
Да, ребята за столом мы должны сидеть спокойно, следить за своей осанкой, правильно держать ложку.
Появляется игрушка Буратино. Не правильно ведёт себя за столом. Все делают замечания. А теперь, давайте покажем Буратино как мы должны вести себя за столом. Но перед этим мы должны помыть руки. А зачем мыть руки мы послушаем стихи.
Мышка плохо лапки плохо мыла, лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась - и на лапках грязь осталась.
Полотенце в чёрных пятнах, как же это неприятно!
Попадут микробы в рот, может заболеть живот.
Так, что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой руки мыть перед едой.
Идём спокойным шагом мыть руки, а затем завтракать.
Дети моют руки присаживаются завтракать, воспитатель желает приятного аппетита, обращает внимание как дети сидят за столом, что сегодня на завтрак.
Беседа №4.
Тема: Формирование основ здорового образа жизни
Задачи: Уточнить знания детей о том, что такое здоровье и что такое лечение; какие профессии нужны для сохранения здоровья и лечения; где лечат и укрепляют здоровье; как вести себя в поликлинике и больнице; как распознать болезнь; какие бывают болезни; какие инструменты помогают врачу; что такое «Скорая помощь».
Ход беседы:
Входит взрослый в костюме Доктора Айболита
Приходи ко мне лечиться
И корова и волчица
И жучок и паучок
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор. (Айболит)
Айболит: - Любите ли вы болеть или любите быть здоровыми? Конечно, больному человеку ничего не хочется: у него все болит, он мучается и жалуется. Если кто-то заболел, ему надо лечиться. А здоровому человеку радостно, весело, хочется много делать.
Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно для здоровья"
Воспитатель-Сейчас я посмотрю, знаете ли вы:что полезно для здоровья, а что вредно. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете "вредно" или "полезно"
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты
Из-за ширмы выглядывает Петрушка
Петрушка - Я веселая игрушка, а зовут меня (дети-ПЕТРУШКА)
Айболит - Почему ты такой грустный Петрушка?
Петрушка -играть и веселиться я не хочу. Полежать хочется.
Айболит - Наверно, ты заболел. Что нужно сделать, чтобы узнать заболел Петрушка или нет?
Дети - Нужно проверить, есть ли кашель, насморк. Узнать, болит ли голова, померить температуру. И вызвать врача.
Айболит - Давай-ка я тебя осмотрю (осматривает: горло, измеряет температуру)
Айболит - Да у тебя ангина. Ложись скорее в постель и прими лекарства, которые я тебе выпишу
Петрушка - Сейчас я посмотрю в своей аптечке нет ли нужного лекарства. Вытаскивает по очереди разные предметы
Айболит - Петрушка, в твоей аптечке находятся не мед. принадлежности и лекарства, а разные ненужные предметы.
Айболит - Ребята, давайте поможем Петрушке правильно сложить аптечку.
(Дети сортируют предметы, складывают в аптечку)
Айболит - Эх, Петрушка, Петрушка. В твоей аптечке почти ничего нет. А если я тебе отдам лекарства, бинт, йод из своего чемоданчика, то мне нечем будет лечить больных зверюшек. В лесу есть лесная аптека, там заяц раздает всем больным лекарства. Давай попросим ребят принести тебе лекарства.
Петрушка - Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Айболит - Поможем Петрушке? Сходим в лесную аптеку к зайке? только смотрите ребята, путь через лес нелегкий. Надо перешагнуть через поваленые деревья, пройти по мостику через ручей (полоса препятствий) .
Справитесь с заданием?
Петрушка - Спасибо, ребята.
Айболит - Лечись Петрушка, а если вдруг станет совсем плохо, то вызывай "Скорую помощь"- 03
Петрушка - А скорая помощь быстро приезжает?
Айболит - Конечно, сейчас ребята тебе покажут, как можно быстро ездить.
Петрушка - А я пока приму лекарства и полежу (ложится на ширму. Бег с кольцом - рулем или езда на самокатах)
Петрушка - Мне уже стало лучше. Пойду в поликлинику выписываться.
Айболит - А ты знаешь, как вести себя в поликлинике? Расскажите ему ребята.
Дети-В поликлинике надо вести себя спокойно, не бегать, не кричать, чтобы не мешать окружающим и работе врачей.
Айболит - А всегда ли вы себя так ведете или только Петрушке советы даете?
Петрушка - (Напевает и танцует)
Айболит - Смотрите ребята наш Петрушка уже веселиться и поет, значит он точно выздоровел
Петрушка - Ребята, вы мне помогли вылечиться, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что нужно делать, чтобы быть здоровым"
Проект, подготовленный вместе с детьми старшей группы, совместно с родителями...

Что нужно делать, чтобы быть здоровым
Консультация для родителейЧто нужно делать, чтобы быть здоровым.Чтобы хорошо расти и быть здоровыми, нужно заботиться о здоровьеСоветы:- береги здоровье смолоду- занимайся спортом- делай зарядку- зака...
Конспект занятия Мир природы "Что нужно делать, чтоб быть здоровым" 1 младшая группа
Конспект занятия по окружающему миру "Что делать, чтоб быть здоровым". 1 младшая группа...
Памятка для родителей Что нужно делать, чтобы быть здоровым
Если вы хотите желать своим детям здоровья, необходимо знать что нужно для этого делать...
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ
Памятка для родителей...

