«Что нужно знать, чтобы быть здоровым»
план-конспект занятия (старшая группа)

Котельникова Юлия Викторовна

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_chto_nuzhno_chtoby_byt_zdorovym.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старше - подготовительной группы «Что нужно, чтобы быть здоровым?»  

Познавательно-исследовательская деятельность

Котельникова Ю.В.

Тема: «Что нужно чтобы быть здоровым?»

Создать условия для:  

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи: 

- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в деятельности;

- развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

- воспитывать любознательность, творческую активность

Материалы и оборудование:

- изображение «Доктор Айболит»;

-плакат «Режим дня»;

- картинки-схемы: гигиена, питание, сон, спорт, закаливание;

- дидактическая игра «Полезная тарелка»: муляжи или картинки продуктов (овощи, фрукты, молочные продукты, чипсы, газировка, конфеты).

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо!

- Посмотрите на картинку – кто это?

- «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не с пустыми руками, а с очень важным вопросом. Что же самое ценное есть у человека? Что нужно беречь и охранять?

- Конечно, это здоровье! Сегодня я хочу взять вас с собой в страну Здоровья и узнать, что же нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и не болеть.

II. Основная часть

- Доктор Айболит говорит, что у здоровья есть свои верные помощники. Давайте их найдем!

- Помощник первый – «Чистота и гигиена».

- Как вы думаете, почему микробы и грязь – наши враги? Что помогает нам с ними бороться? (Мытье рук, умывание, чистка зубов, купание).

  Опыт: Предложить детям рассмотреть свои руки через лупу. Обсудить, что даже на чистой коже могут быть микробы, которых мы не видим. Вывод: мыть руки нужно всегда – перед едой, после прогулки и туалета.

  Вывешивается картинка-символ «Гигиена» (например, мыльные пузыри и зубная щетка).

- Ребята, вы помните мультфильм «Мойдодыр»? Почему от мальчика сбежали вещи? (ответы детей)

-  Как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Что нужно делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

      - Вы правы. Необходимо соблюдать правила личной гигиены.

- Назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.

- Молодцы! Конечно это мыло, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок, полотенце.

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

- Скажите, чем полезно мыло для нашего здоровья?

- На грязных руках много микробов, которые опасны для здоровья, мыло помогает смыть грязь и микробы с наших рук.

- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно не только мыло но, и другие помощники.

- Ребята, а вот и следующий мой помощник, что это? (показывает полотенце).

- Полотенце.

Для чего нужно полотенце?

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать.

- Какие молодцы. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук» (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки» (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

- Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Ребята, какой мы можем сделать вывод? «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком».

- Помощник второй – «Правильное питание».

- Ребята, а что вы любите есть?

- Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины.

- Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах и у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, чипсы, газировка, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.

- Очень важно правильно питаться. От неправильного питания человек становится полным, малоподвижным и начинает часто болеть. Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Я открою вам ещё один секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

- А  вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и  других продуктах.

Витамины

Никогда не унываю  и улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, В,С.

        Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую - лучше видит тот,

кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

        Витами В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

        Витамин D делает наши ногти и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный - надо пить,

Он спасет от всех болезней, без болезней лучше жить.

Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». На столе разложены муляжи или картинки продуктов. Задание: разложить их в два пакета. В один – полезные продукты (овощи, фрукты, каша, молоко, рыба), в другой – вредные (чипсы, газировка, много конфет).

 - Почему одни продукты полезные, а другие вредные? (В полезных есть витамины, которые помогают нам расти и быть сильными. Вредные продукты не дают сил и могут сделать больной живот).

 Вывешивается картинка-символ «Питание» (тарелка с фруктами и овощами).

- Помощник третий – «Режим дня».

- Ребята, что такое режим дня? (Это когда все дела мы делаем в свое время).

 Рассматривание плаката «Режим дня». Обсуждение: зачем нужен сон? Почему важно гулять? Почему нельзя долго сидеть перед телевизором?

 Вывешивается картинка-символ «Режим» (часы с изображением разных дел).

- Помощник четвертый – «Физическая активность».

- Что происходит с нами, когда мы делаем зарядку, бегаем, играем в мяч? (Мы становимся сильными, ловкими, крепкими, у нас поднимается настроение).

 

Физкультминутка «Зарядка»

    Раз – подняться, потянуться.

    Два – нагнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за стол тихонько сесть.

 Вывешивается картинка-символ «Спорт» (ребенок, делающий зарядку).

- Помощник пятый – «Свежий воздух и закаливание».

- Почему так важно гулять на улице в любую погоду? (Свежий воздух закаляет нас, помогает не болеть).

- А что такое закаливание? (Это когда мы помогаем своему телу привыкнуть к холоду и жаре, например, умываемся прохладной водой, ходим босиком по траве).

 Вывешивается картинка-символ «Закаливание» (солнышко и водичка).

- Ребята, давайте вместе создадим портрет самого здорового человека на свете! У нас есть ватман. В центре – наш человечек. А вокруг мы с вами наклеим все его верные помощники – все, что нужно, чтобы быть здоровым.

Дети делятся на небольшие группы. Каждая группа получает набор вырезок (одна – продукты, другая – виды спорта, третья – гигиенические принадлежности и т.д.) Дети по очереди подходят к ватману и наклеивают свои картинки вокруг человечка, комментируя свой выбор: «Я приклеиваю яблоко, потому что в нем много витаминов», «Я приклеиваю мальчика, который умывается, чтобы быть чистым».

III. Заключительная часть

- Давайте покажем доктору Айболит, какой замечательный портрет здорового человека у нас получился!

- Молодцы, ребята! Как вы думаете, доктор будет спокоен? Вы теперь точно знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давайте еще раз назовем верных помощников здоровья! (Дети хором перечисляют по картинкам-символам: гигиена, правильное питание, режим дня, спорт, свежий воздух).

- А ещё важно чаще улыбаться и быть в хорошем настроении! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.  Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.

- А чтобы вы никогда не забывали эти правила, я предлагаю повесить их в вашей группе на видное место!

- Ребята, берегите свое здоровье, и оно будет беречь вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что нужно делать, чтобы быть здоровым"

Проект, подготовленный вместе с детьми старшей группы, совместно с родителями...

Что нужно делать, чтобы быть здоровым

Консультация для родителейЧто нужно делать, чтобы быть здоровым.Чтобы хорошо расти и быть здоровыми, нужно заботиться о здоровьеСоветы:- береги здоровье смолоду- занимайся спортом- делай зарядку- зака...

Конспект занятия Мир природы "Что нужно делать, чтоб быть здоровым" 1 младшая группа

Конспект занятия по окружающему миру "Что делать, чтоб быть здоровым". 1 младшая группа...

Памятка для родителей Что нужно делать, чтобы быть здоровым

Если вы хотите желать своим детям здоровья, необходимо знать что нужно для этого делать...

"Что нужно знать, чтобы быть здоровым"

Что нужно знать, чтобы быть здоровым...