Конспект занятия Секреты богатырской силы
план-конспект занятия (старшая группа)

Пауль Алена Вячеславовна

Конспект занятия предназначен для старшей группы детского сада и направлен на формирование у детей представлений о русских богатырях как защитниках Родины, а также на знакомство с секретами их силы и здоровья. В ходе занятия дети узнают об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, их подвигах и качествах, расширяют знания о традициях Древней Руси. Занятие включает беседу, просмотр презентации, подвижные игры ("Перетягивание каната"), упражнения ("Богатырская зарядка"), игру "Собери богатырский обед", отгадывание загадок и инсценировку "Богатырский поединок". В ходе занятия стимулируется развитие физических качеств, речи, памяти, мышления, творческого воображения и воспитывается чувство патриотизма, любви к Родине и стремление к здоровому образу жизни. В заключение дети награждаются грамотами "Юный богатырь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sekrety_bogatyrskoy_sily.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе "Секреты богатырской силы"

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о богатырях как защитниках Родины и знакомство с секретами их силы и здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с русскими богатырями, их подвигами и качествами (сила, смелость, доброта, любовь к Родине).
  • Расширить знания детей о традициях и культуре Древней Руси.
  • Познакомить с понятиями: богатырь, сила, здоровье, выносливость, тренировка.

Развивающие:

  • Развивать интерес к истории своей страны и народному фольклору.
  • Развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость) через игровые упражнения и подвижные игры.
  • Развивать речь, внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы и рассуждать.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и уважения к ее героям.
  • Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни и физическому совершенствованию.
  • Воспитывать в детях такие качества, как смелость, решительность, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрации с изображением русских богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович), их оружия и доспехов.
  • Мультимедийная презентация "Русские богатыри".
  • Аудиозаписи русских народных песен и былин.
  • Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки, канаты.
  • Костюмы богатырей (шлемы, мечи, щиты - можно сделать из картона).
  • Муляжи овощей и фруктов (для игры "Собери богатырский обед").
  • Карточки с изображением продуктов, полезных для здоровья.
  • «Волшебный ларец» с загадками о богатырях и их силе.
  • Грамоты "Юный богатырь" для награждения детей.

Ход занятия:

(Вводная часть)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в далекое прошлое, во времена Древней Руси, и узнаем о тех, кто защищал нашу Родину от врагов. А кто это? (Дети: Богатыри!)

Воспитатель: Правильно! Богатыри! А вы знаете, кто такие богатыри? (Дети отвечают).

Воспитатель: Богатыри – это сильные, смелые и отважные воины, которые защищали нашу землю от врагов. Они были настоящими героями, которых уважали и любили все люди.

Воспитатель: Хотите узнать больше о богатырях и секретах их богатырской силы? (Дети: Да!)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в прошлое!

(Основная часть)

1. Знакомство с русскими богатырями (презентация, рассказ)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на портреты самых известных русских богатырей! (Показ слайдов презентации с изображениями Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича).

Воспитатель: Это Илья Муромец – самый сильный и мудрый богатырь. Он долгое время лежал на печи, но потом получил богатырскую силу и стал защищать Русь.

Воспитатель: Это Добрыня Никитич – храбрый и ловкий богатырь, он был дипломатом и умел договариваться с врагами.

Воспитатель: Это Алеша Попович – молодой и смелый богатырь, он отличался хитростью и находчивостью.

Воспитатель: У каждого богатыря было свое оружие и доспехи. Что это? (Дети перечисляют: меч, щит, шлем, кольчуга).

Воспитатель: А на чем ездили богатыри? (Дети: На конях!)

Воспитатель: Правильно! Богатырский конь был верным другом и помощником богатыря.

2. Секреты богатырской силы (беседа)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в чем секрет богатырской силы? (Дети отвечают).

Воспитатель: Чтобы быть сильными и здоровыми, богатыри много тренировались, занимались физическими упражнениями. Они бегали, прыгали, поднимали тяжести, стреляли из лука, ездили на конях.

Воспитатель: А еще богатыри правильно питались. Они ели много каши, мяса, овощей и фруктов, чтобы быть сильными и здоровыми.

Воспитатель: И, конечно же, богатыри были добрыми и честными, они любили свою Родину и свой народ.

3. Игры и упражнения "Богатырская зарядка"

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в юных богатырей и сделаем богатырскую зарядку!

  • "Подъем тяжестей": Имитируем поднятие тяжестей (гантелей, гирь).
  • "Метание копья": Имитируем метание копья вдаль.
  • "Упражнение с мечом": Машем воображаемым мечом.
  • "Богатырская ходьба": Ходим с высоким подниманием колен.
  • "Богатырские прыжки": Прыгаем на двух ногах.

(Проводится подвижная игра "Перетягивание каната".)

4. Игра "Собери богатырский обед"

Воспитатель: Ребята, богатыри всегда ели здоровую и полезную пищу. Давайте соберем для богатыря обед из самых полезных продуктов!

(Дети выбирают из предложенных муляжей овощей и фруктов, а также карточек с изображением продуктов полезных для здоровья, и объясняют свой выбор.)

Воспитатель: Молодцы! Богатырь будет очень доволен таким вкусным и полезным обедом!

5. Загадки из "Волшебного ларца"

Воспитатель: У меня есть волшебный ларец с загадками о богатырях и их силе. Хотите их отгадать? (Дети: Да!)

(Воспитатель достает загадки из ларца и предлагает детям их отгадать. Например: "Кто самый сильный богатырь на Руси?", "На чем ездили богатыри?" и т.д.)

6. Инсценировка "Богатырский поединок"

Воспитатель: А сейчас мы разыграем небольшую сценку – богатырский поединок! (Несколько детей надевают костюмы богатырей и разыгрывают небольшой бой на мечах, демонстрируя силу и ловкость).

(Заключительная часть)

Воспитатель: Наше путешествие в мир богатырей подошло к концу. Вам понравилось? (Дети отвечают).

Воспитатель: Что нового вы узнали о богатырях? (Дети делятся своими впечатлениями). Какие секреты богатырской силы вы запомнили? (Дети перечисляют: тренировки, правильное питание, любовь к Родине).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими юными богатырями! Вы узнали много интересного о наших героях и даже попробовали себя в роли богатырей.

Воспитатель: Помните, чтобы быть сильными и здоровыми, нужно заниматься спортом, правильно питаться и быть добрыми и честными!

(Воспитатель награждает детей грамотами "Юный богатырь".)

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали очень важное дело – вспомнили о наших героях, защитниках Родины. Я надеюсь, что вы вырастете такими же сильными, смелыми и любящими свою страну!

(Воспитатель включает аудиозапись русской народной песни о богатырях.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Секреты света"

Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему "Секреты света"...

Конспект занятия "Секреты настоящего футбола"

Данное занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»

Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...

Конспект занятия "Секреты лаборатории профессора Умникуса"

Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми страшего дошкольго возраста с использованием эксперементирования....

Конспект занятия "Секреты невидимки"

Знакомство детей со свойствами воздуха...

Конспект занятия: "Русская каша - сила наша"

Конспект занятия: "Русская каша - сила наша"...

Конспект занятия "Русская каша - сила наша"

Конспект занятия в старшей группе "Русская каша - сила наша"...