Методическая разработка "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пауль Алена Вячеславовна

Методическая разработка представляет собой сценарий квест-игры "В поисках потерянного Здоровья" для детей подготовительной группы, направленной на формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Цель достигается через закрепление и систематизацию знаний о компонентах ЗОЖ (питание, гигиена, активность, режим дня) в игровой форме. В ходе квеста дети, разделенные на команды, путешествуют по станциям ("Витаминная", "Гигиеническая", "Спортивная", "Режимная"), где выполняют задания, требующие применения знаний, логического мышления, умения работать в команде и решать проблемные ситуации. Разработка включает подробное описание хода занятия, необходимого оборудования и материалов, а также музыкальное сопровождение для создания атмосферы приключения и положительного эмоционального настроя. Квест завершается символическим "созданием здоровья" и награждением всех участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_._puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: "Путешествие в страну Здоровья"

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы

(С музыкальным сопровождением, создающим атмосферу приключения)

Название: "В поисках потерянного Здоровья"

Цель: Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у детей подготовительной группы через игровую деятельность.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить и систематизировать знания детей о компонентах здорового образа жизни (правильное питание, гигиена, физическая активность, режим дня).
  • Расширить представления о полезных и вредных продуктах питания, их влиянии на организм.
  • Актуализировать знания о правилах личной гигиены и их значении для здоровья.
  • Углубить понимание важности физической активности и закаливания для поддержания здоровья.
  • Обобщить знания о витаминах и их роли в поддержании здоровья человека.
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • Совершенствовать умение работать в команде, договариваться, распределять роли.
  • Активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность.
  • Развивать умение решать проблемные ситуации, находить выход из сложных положений.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Формировать положительные привычки, способствующие укреплению здоровья.
  • Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу радости от совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Оборудование и материалы:

  • Карта "Страны Здоровья" (большой плакат, разделенный на станции).
  • Эмблемы команд (например, "Витаминки", "Бодрячки").
  • Письмо от Зайки-потеряйки (с заданием для начала квеста).
  • Набор муляжей фруктов и овощей, карточки с изображением полезных и вредных продуктов.
  • Предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа).
  • Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кегли).
  • Аудиозаписи (веселая музыка для физминутки, звуки природы для релаксации).
  • Медальки или небольшие призы для всех участников квеста.
  • Большая корзина или сундук для "Здоровья" (пустая).
  • Разноцветные ленточки (красные, желтые, зеленые, синие) для символического "создания здоровья".
  • Костюм доктора Айболита (или колпак и халат для воспитателя).
  • Таблички с названиями станций: "Витаминная", "Гигиеническая", "Спортивная", "Режимная".
  • Записи на доске или плакате с пословицами и поговорками о здоровье.
  • Иллюстрации с изображением различных видов спорта.

Ход занятия:

(Звучит тихая, загадочная музыка. Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.)

Вводная часть (5-7 минут)

Воспитатель: (с улыбкой) Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Я получила странное письмо. Давайте прочитаем его вместе!

(Воспитатель достает письмо, запечатанное в красивый конверт, и читает его вслух.)

Письмо: "Дорогие ребята! Я, Зайка-потеряйка, попал в беду. Злой волшебник забрал мое Здоровье и спрятал его в Стране Здоровья. Я очень прошу вас, помогите мне его найти! Вас ждут сложные испытания, но я верю, что вы справитесь! Подсказка: найдите карту, она укажет вам путь."

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке-потеряйке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно найти карту Страны Здоровья. Давайте поищем её!

(Дети ищут карту, спрятанную в группе. На карте отмечены станции: "Витаминная", "Гигиеническая", "Спортивная", "Режимная".)

Воспитатель: Вот она, карта! Посмотрите, какая интересная страна – Страна Здоровья! Здесь нас ждут разные испытания. Чтобы нам было легче, давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться "Витаминки", а вторая – "Бодрячки".

(Дети делятся на команды и выбирают эмблемы.)

Воспитатель: Отлично! Теперь каждая команда готова к приключениям. Начнем наше путешествие! Первая станция на нашей карте – "Витаминная". Отправляемся туда!

(Дети подходят к станции "Витаминная".)

Основная часть (25-30 минут)

Станция "Витаминная"

(На столе разложены муляжи фруктов и овощей, карточки с изображением полезных и вредных продуктов.)

Воспитатель: (в костюме доктора Айболита) Здравствуйте, мои юные друзья! Я – доктор Айболит. На этой станции мы поговорим о витаминах и правильном питании. Скажите мне, пожалуйста, зачем нам нужны витамины?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть!

Воспитатель: Правильно! Витамины – это наши верные помощники в борьбе с болезнями. А где же нам их искать?

Дети: Во фруктах, овощах!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру "Разложи по корзинкам". У меня есть две корзинки: "Полезные продукты" и "Вредные продукты". Вам нужно разложить карточки и муляжи по нужным корзинкам.

(Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.)

Воспитатель: (обращаясь к детям) Почему вы положили яблоко в корзинку "Полезные продукты"?

Дети: Потому что в яблоке много витаминов, оно полезно для здоровья!

Воспитатель: А почему чипсы оказались в корзинке "Вредные продукты"?

Дети: Потому что в чипсах много соли и жира, они вредны для зубов и желудка!

Воспитатель: Отлично! Вы прекрасно разбираетесь в полезных и вредных продуктах. А теперь отгадайте загадку: "Расту в земле на грядке я, красная, сочная. Любят меня взрослые и детки. Кто я?"

Дети: Морковка!

Воспитатель: Правильно! А какую пользу приносит морковка?

Дети: Она полезна для зрения!

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием на станции "Витаминная". Пора отправляться дальше! Следующая станция – "Гигиеническая".

(Дети переходят к станции "Гигиеническая".)

Станция "Гигиеническая"

(На столе разложены предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На этой станции мы поговорим о чистоте и гигиене. Скажите мне, пожалуйста, зачем нам нужно мыть руки?

Дети: Чтобы смыть микробы!

Воспитатель: Правильно! На наших руках живет очень много микробов, которые могут вызвать болезни. А когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после туалета, после прогулки!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру "Что лишнее?". Я буду называть предметы, а вы должны сказать, какой предмет лишний и почему.

(Воспитатель называет предметы: мыло, зубная щетка, конфета, полотенце.)

Дети: Конфета лишняя, потому что это еда, а все остальное – предметы гигиены!

Воспитатель: Правильно! А теперь расскажите мне, как правильно чистить зубы?

Дети: Нужно чистить зубы утром и вечером, двигать щеткой сверху вниз и слева направо!

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете о гигиене. А теперь давайте покажем, как мы умеем правильно мыть руки.

(Воспитатель показывает движения, дети повторяют.)

Воспитатель: (обращаясь к детям) А чем лучше вытирать руки?

Дети: Полотенцем!

Воспитатель: Почему нельзя вытирать руки об одежду?

Дети: Потому что на одежде тоже есть микробы!

Воспитатель: Отлично! Вы замечательно справились с заданием на станции "Гигиеническая". Пора отправляться дальше! Следующая станция – "Спортивная".

(Дети переходят к станции "Спортивная".)

Станция "Спортивная"

(В группе разложен спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На этой станции мы будем заниматься спортом! Скажите мне, пожалуйста, зачем нам нужна физкультура?

Дети: Чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми!

Воспитатель: Правильно! Спорт помогает нам укреплять мышцы, улучшает настроение и защищает от болезней. А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, баскетбол, плавание, бег!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем зарядку!

(Проводится физминутка под веселую музыку.)

Физминутка "Солнышко лучистое"

Солнышко лучистое любит скакать, (Прыжки на месте) Облачко высокое не достать. (Потягивания – руки вверх) Вниз наклонились к полу, (Наклоны вперед) И достали носочки. Вверх поднимаемся – и улыбаемся, (Подъемы, улыбаются) И тихо садимся в кружочек. (Садятся на места)

Воспитатель: Отлично! Вы замечательно размялись. А теперь давайте поиграем в игру "Попади в цель!". Вам нужно бросать мячи в кегли и сбивать их.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: (обращаясь к детям) Почему важно заниматься спортом каждый день?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным!

Воспитатель: А какие еще упражнения вы знаете?

Дети: Приседания, отжимания, прыжки!

Воспитатель: Отлично! Вы замечательно справились с заданием на станции "Спортивная". Пора отправляться дальше! Следующая станция – "Режимная".

(Дети переходят к станции "Режимная".)

Станция "Режимная"

(На столе лежат картинки, изображающие различные режимные моменты: сон, зарядка, завтрак, прогулка.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На этой станции мы поговорим о режиме дня. Скажите мне, пожалуйста, зачем нам нужен режим дня?

Дети: Чтобы все успевать, чтобы организм отдыхал!

Воспитатель: Правильно! Режим дня помогает нам быть бодрыми и здоровыми. А что мы делаем утром?

Дети: Просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, завтракаем!

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем днем?

Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим!

Воспитатель: Правильно! А что мы делаем вечером?

Дети: Ужинаем, играем, готовимся ко сну, чистим зубы!

Воспитатель: Молодцы! А во сколько нужно ложиться спать?

Дети: В девять часов вечера!

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте поиграем в игру "Расставь по порядку". Вам нужно расставить картинки в правильном порядке, чтобы получился режим дня.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: (обращаясь к детям) Почему важно соблюдать режим дня?

Дети: Чтобы не уставать, чтобы хорошо учиться, чтобы быть здоровым!

Воспитатель: А если не соблюдать режим дня, что будет?

Дети: Будем чувствовать себя усталыми, будем болеть!

Воспитатель: Отлично! Вы замечательно справились с заданием на станции "Режимная". Вы прошли все испытания в Стране Здоровья!

(Дети возвращаются в центр группы.)

Заключительная часть (5-7 минут)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились и собрали все компоненты Здоровья. Но посмотрите, наша корзина пуста! Давайте вместе наполним ее символическим Здоровьем. У меня есть разноцветные ленточки: красная – это энергия и сила, желтая – это хорошее настроение, зеленая – это правильное питание, синяя – это чистота и гигиена. Каждый из вас возьмет по ленточке и положит ее в корзину, чтобы наше Здоровье стало крепким и ярким!

(Дети берут ленточки и кладут их в корзину.)

Воспитатель: (поднимает корзину) Посмотрите, какое красивое и крепкое Здоровье у нас получилось! Теперь мы можем вернуть его Зайке-потеряйке!

(Воспитатель "отправляет" корзину с Здоровьем Зайке-потеряйке (можно символически передать ее другому воспитателю).)

Воспитатель: (с улыбкой) Ребята, вы настоящие герои! Вы помогли Зайке-потеряйке вернуть его Здоровье. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги квест-игры.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену, соблюдать режим дня!

Воспитатель: Какие продукты полезны для здоровья?

Дети: Фрукты, овощи, каши, молочные продукты!

Воспитатель: Какие правила гигиены вы знаете?

Дети: Мыть руки перед едой, чистить зубы, принимать душ!

Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили. А теперь я хочу наградить вас медальками за вашу смелость, знания и помощь Зайке-потеряйке!

(Воспитатель вручает детям медальки.)

Воспитатель: На этом наше путешествие в Страну Здоровья подошло к концу. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о том, как важно заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. До новых встреч!

(Звучит веселая музыка. Дети прощаются с воспитателем.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"

Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...

Методическая разработка по теме "В стране здоровья"

Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета;Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока.Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать же...

Районное методическое объединение. Совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"

27 апреля 2016 г.  в рамках районного методического объединения была организована совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"....

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....