Дополнительная программа "Здоровячок"
рабочая программа по обж (старшая группа)

Надежда Николаевна Морозова

Дополнительная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok_starshaya_gruppa.docx76.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка детский сад №105

        

Принята на заседании         Утверждаю:        

педагогического совета         Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №105

от «______»_________20 ______ г.         Лобач М.С._________________

Протокол № __________________                   «______»_________20 ______ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно – научной направленности

«Здоровячок»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 8 месяцев

        Автор программы:

                                                                                    Морозова Надежда Николаевна,

                                                                                        воспитатель

г. Калининград, 2023.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа      

          Предметом валеологии является воспитание валеологической культуры детей дошкольного возраста. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают знания о бережном отношении к своему организму, способах заботы о своем здоровье. Дети учатся предвидеть последствия своих действий на основе разных ситуаций, правилам личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях. 

           Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

           Ведущая идея программы – формирования  у дошкольников основ  безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека. Необходимо подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

           Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

          Ключевые понятия:

          Валеология – наука о здоровье.

 Организм – живое тело с его согласованно действующими органами.

 Орган – часть живого организма, которая имеет определенную форму, строение, положение в организме и выполняет одну или несколько функций.

          Здоровье – состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.

Зарядка – гимнастический комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения для ускорения перехода от состояния сна к активной деятельности.

Опасность – угроза, вероятность чего-либо неблагоприятного для человека.

          Направленность программы

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» имеет естественно - научную направленность.

          Уровень освоения программы

          Уровень освоения программы – ознакомительный.        

          Актуальность образовательной программы

          В  настоящее время наличие потенциальных источников  возникновения различных опасных ситуаций,  связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.), антропогенные  изменения в природе, являющиеся причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.) и, как следствие, ухудшение состояния здоровья детей вызывают необходимость овладения и усвоения ребенком достаточно сложных для его возраста знаний, общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Актуальность проблемы валеологизации образования требует от педагогов комплексного подхода к оздоровительно-воспитательному процессу в ДОУ, который предполагает не только нормативный подход к физическому совершенствованию детей и укреплению их здоровья, но и создание условий для становления физкультурной, валеологической, гигиенической образованности дошкольников, обусловленной формированием у них мотивации здоровья.

       Эффективным средством расширения образовательного поля ребенка  за счет решения проблемы валеологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении служит кружок  «Здоровячок», для которого и была разработана программа формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

         Педагогическая целесообразность образовательной программы

         Ведущей формой организации педагогического процесса является комплексное занятие, на котором реализуются одновременно несколько видов деятельности по направлениям: строение человека, здоровый образ жизни, безопасное поведение. На практической части занятия закрепляются теоретические знания, полученные на занятии. Формы работы подобраны таким образом, чтобы дети могли приблизиться к более естественным видам деятельности: игре, общению с взрослыми, сверстниками, беседе, обыгрыванию ситуаций, экспериментированию и т.д. Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие.

         Практическая значимость образовательной программы

         Практическая значимость программы «Юный эколог» состоит в том, что она поможет в становлении основных качеств личности: активности, самостоятельности, ответственности. Дети узнают о строении человека, работе органов, значении здорового образа жизни для здоровья, безопасносное поведение.

         Принципы отбора содержания образовательной программы

          При разработке кружковой работы опирались на общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного процесса:

1. Доступность (соответствие учебного материала возрасту детей);

2. Наглядность (использование методических пособий и атрибутов);

3. Развивающая и воспитательная направленность содержания;

4. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми;

5. Учет психологических особенностей детей;

6. Сознательность обучения;

7. Организация предметно-развивающей среды.

         Отличительные особенности программы

          Особенностью программы является интегрированное решение задач в ходе освоения образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» что прослеживается в содержании занятий кружка и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

          Цель образовательной программы.

          Цель дополнительной общеразвивающей программы: формирование у дошкольников знаний о своем организме, правилах безопасности и основах здорового образа жизни.

          Задачи образовательной программы    

          Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1. расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

2. формировать представления детей о строении человеческого тела, об органах и их значении;

3. обучать детей уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной медицинской помощи.

4. развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.

5. формировать привычку к здоровому образу жизни и ежедневным физическим упражнениям.

6. изучать причины возникновения экстремальных ситуаций, умение находить выходы из них, соблюдение мер безопасности.

7. выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

           Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.

            Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей МАДОУ ЦРР д/с №105 в возрасте 5-6 лет.

Набор детей – свободный.

           Особенности организации образовательного процесса

Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав группы 10 человек.

           Форма обучения по образовательной программе

           Форма обучения – очная.          

           Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 32 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 25 минут. Недельная нагрузка на группу: 1час. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

           Объем и срок освоения образовательной программы  

           Срок освоения программы – 1 год.        

           Основные методы обучения

           Каждое занятие в данной программе по своей структуре делится на две части. В первой части занятия происходит теоретическое ознакомление с запланированными темами и повторение изученного ранее материала с использованием многочисленного наглядного материала — книжных иллюстраций, плакатов.

          Вторая часть — практическая. Дети обыгрывают ситуации.

           Программа рассчитана на реализацию содержания следующими методами и приемами:

           Методы организации занятия:

- словесный (беседа, рассказ, сказка);
- наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, экспериментирование);
- игровой.

Методы деятельности детей:

- Игровой метод (развивающая, дидактическая, сюжетно-ролевая, ситуативная,   театрализованная режиссерская игра);

- Объяснительно – иллюстративный метод (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала и способов действий);

- Метод проблемного изложения (воспитатель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).

Методические приемы:

- рассказы и беседы воспитателя;

- заучивание стихотворений;

- моделирование различных ситуаций;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры;

- игры-тренинги;

- игры-забавы;

- подвижные игры;

- психогимнастика;

- пальчиковая и дыхательная гимнастика;

- физкультминутки.

- художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей.

Поэтому, кроме бесед   и   рассматривания   иллюстраций   и картинок воспитатели широко используют художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие.

- игры, кукольный и пальчиковые театры, фланелеграф;

- прослушивание аудио дисков.

            Планируемые результаты

- знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;

- имеют представление о полезных продуктах питания, способах профилактики болезни, о правилах здорового образа жизни.

- знают и называют основные системы организма человека.

- имеют представления о том, что полезно и вредно для здоровья.

- осознанно относятся к своему здоровью.

- делают оценочные суждения о факторах, ухудшающих и улучшающих здоровье.

- используют полученные знания в повседневной жизни.

           Механизм оценивания образовательных результатов.

           Для отслеживания знаний, умений и навыков у воспитанников разработаны критерии и дана характеристика уровней.

           Уровни освоения программы:

Высокий уровень:

- Знает основные части тела, органы и их функции.  

- Понимает значение занятий физкультурой для здоровья человека.

- Может назвать основные виды закаливания.

Средний уровень:

- Знает основные части тела, но имеет слабые знания о функциях основных органов человека.  

- Затрудняется в определении способов укрепления здоровья.    

Низкий уровень:

- Называет основные органы человека после наводящих вопросов.

- Затрудняется назвать способы закаливания.

 - Не понимает значения физкультуры и закаливания для здоровья.      

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

           Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая.  Подведение итогов по результатам освоения данной программы проводиться в следующих формах контроля:

1) входящая диагностика: собеседование с целью выявления образовательного уровня обучающихся, их интересов и способностей при поступлении в кружок.      

2) текущий контроль: наблюдение за выполнением заданий, требований педагога, выставки творческих работ обучающихся.

3) итоговый контроль: итоговая диагностика применяется для оценки качества и уровня усвоения программы.

            Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

            Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ ЦРР д/с №105, правила внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ ЦРР д/с №105, локальные акты МАДОУ ЦРР д/с №105. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.

           Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

           Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

        Материально-технические условия (обеспечение).

Ноутбук.

Архив видео и фотоматериалов.

Методические разработки занятий.

Шкаф для хранения методического материала – 1.

Детские столы – 3.

Детские стулья – 10.

Магнитная доска – 1.

Простой карандаш – 10 штук.

Цветные карандаши – 10 наборов.

          Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.

          Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.). Нормативный документ: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

          Кадровые.

           Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

           Оценочные и методические материалы.

Учебный материал содержит теоретическую и практическую подготовку дошкольников. Успехи обучающихся оцениваются по разделам:

- теория;

- практика.

  Для определения полученных знаний, после каждого занятия проводится рефлексия.

           Методическое обеспечение          

- Демонстрационный материал: иллюстрации к занятиям;

- Картотека бесед;

- Настольные игры «Виды спорта», «Азбука движений», «Спортивное лото»;

- Детская художественная и научная литература;

- Лаборатория Айболита.

- Стенгазета «Будьте здоровы!»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ занятия

Количество учебных часов

Тема

Теоретическая часть

Практическая часть

Октябрь

        

1

1

« Я – человек»

Дать представление в общих чертах о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, мама(папа), бабушка(дедушка), различать половую принадлежность по

внешнему облику ( черты лица, особенности телосложения).

Игра, рисунок

2

2 неделя

«Для чего нужна зарядка»

Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать дух

соревновательности, уважительное отношение друг к другу.

Ежедневняя утренняя зарядка.

3

3 неделя

«Изучаем свой организм»

Сообщить элементарные сведения о том, как

устроен человеческий организм.

Рисунок, игра.

4

4 неделя

«Откуда берутся болезни»

Сформировать представления о здоровье,

болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить

заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Ноябрь

5

1 неделя

«Витамины в жизни

человека»

Рассказать о роле витаминов в жизни

человека.

Игра

6

2 неделя

«Нас излечит, исцелит

добрый Доктор Айболит»

Сообщить детям сведенья о профилактике и способах лечения инфекционных

заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача, самому уметь

оказывать помощь.

Рисунок, обыгрывание ситуации «У врача».

7

3 неделя

«Чтобы глаза видели»

Показать важное значение зрения в жизни человека; формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами; сформировать

представления о том, что здоровье – главное ценность в жизни человека.

Игра, рисунок.

8

4 неделя

«Чтобы уши слышали»

Научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе; знать правила гигиены слуха;

воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Игра, рисунок.

Декабрь

9

1 неделя

«Держи осанку»

Познакомить детей с позвоночником и его

функциями; учить следить за осанкой.

Физические упражнения.

10

2 неделя

«Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»

(правила ухода за кожей)

Познакомить детей со строением кожей; учить детей бережно обращаться с ней; закрепить правила ухода за кожей.

Рисунок, гигиенические процедуры.

11

3 неделя

«Зубы и уход за ними»

Дать детям представления о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и ее профилактике; закрепить умение чистить зубы; воспитывать желание быть

здоровым, внимательно относится к себе.

Игра «У врача», рисунок.

12

4 неделя

«Органы пищеварения»

Дать детям представление о строение органов пищеварения, о режиме питания, гигиене питания; закрепить знания о личной гигиене (мытье рук, овощей и фруктов);

формировать навыки соблюдения личной гигиены; повторить правила сервировки стола.

Рисунок.

Январь

13

1 неделя

«Пусть будут здоровы наши ножки»

Развивать умение заботиться о своих ногах; воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям; комплекс упражнений

для профилактики плоскостопии.

Физические упражнения, игра.

14

2 неделя

«Зимние каникулы»

Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними

людям, быть предупредительными.

Обыгрывание ситуации, рисунок.

15

3 неделя

«Береги здоровье смолоду»

Развивать у детей умение правильно относится жизненно-важным органам: ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к

себе и другим.

Здоровье.

16

4 неделя

«Как беречь здоровье ребёнка»

Формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные

сведения о лекарствах; дать представления о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представления о главной ценности жизни -

здоровье.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Февраль

17

1 неделя

«Зимние забавы»

Сформировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать интерес к спортивным

играм; научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение к друг другу.

Обыгрывание ситуации.

18

2 неделя

«О безопасности на дорогах»

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения;

познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом.

Обыгрывание ситуации.

19

3 неделя

«О правилах поведения в общественном транспорте»

Сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного

движения; развивать познавательный интерес детей.

Обыгрывание ситуации.

20

4 неделя

«О правилах пользования электроприборами»

Сформировать представление о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических приборах и

бережном с ними обращении.

Обыгрывание ситуации.

Март

21

1 неделя

«Соблюдай режим дня»

Сформировать представление о режиме дня;

убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

Игра «Распорядок дня».

22

2 неделя

«Очень, нужен людям сон»

Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе;

закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Игра «Распорядок дня».

23

3 неделя

«Как сделать сон полезным»

Закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения

перед сном;

Рисунок.

24

4 неделя

«Как следует питаться»

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества»,

«правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Игра «Питание».

Апрель

25

1 неделя

«По дороге в детский сад»

Рассказать о дорожных знаках: «Пешеходы»,

«Дети», «Внимание»; подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу.

Обыгрывание ситуации.

26

2 неделя

«Готовы ли мы стать пассажирами»

Рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте; изучить обязанности

пассажира в транспорте.

Обыгрывание ситуации.

27

3 неделя

«Во дворе и у дороги»

Закреплять знания о правилах дорожного

движения. Познакомить с правилами игры во дворе на дороге и детской площадке.

Познакомить со словами «тротуар» и

«обочина».

Обыгрывание ситуации.

28

4 неделя

«Внимание! Переходим дорогу»

Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – «тоннель», надземный. Закрепить понятие

«пешеход», правила поведения на улице. Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

Обыгрывание ситуации. Игра «Знаки дорожного движения»

Май

29

1 неделя

«Знаки, которые предупреждают»

Закреплять знания о правилах дорожного

движения. Познакомить детей с предупреждающими знаками.

Обыгрывание ситуации. Игра «Знаки дорожного движения»

30

2 неделя

«Знаки, которые запрещают»

Закреплять знания о правилах дорожного движения. Познакомить детей с

запрещающими знаками.

Обыгрывание ситуации. Игра «Знаки дорожного движения»

31

3 неделя

«Знаки на синем фоне»

Закреплять знания о правилах дорожного движения. Познакомить детей со знаками

указательными, предписывающими, знаками сервиса.

Обыгрывание ситуации. Игра «Знаки дорожного движения»

32

4 неделя

« Улица - не место для игр!»

Научить детей как правильно вести себя на прогулке, если вы взяли с собой велосипед

или самокат, роликовые коньки или мяч.

Обыгрывание ситуации.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема

Количество занятий

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Осень

8

4

4

Наблюдение, беседа.

2

Зима

12

6

6

Наблюдение, беседа.

3

Весна

12

6

6

Наблюдение, беседа.

Итого:

32

16

16

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности

«Здоровячок»

1.

Начало учебного года

01 октября

2.

Продолжительность учебного периода

32 недели

3.

Продолжительность учебной недели

5 дней

4.

Периодичность учебных занятий

1 раз в неделю

5.

Количество часов

32 часа

6.

Окончание учебного года

31 мая

7.

Период реализации программы

01.10.2023 – 31.05.2024

Рабочая программа воспитания

Воспитательный компонент        осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

гражданско-патриотическое;

нравственное и духовное воспитание;

воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

интеллектуальное воспитание;

здоровьесберегающее воспитание;

правовое воспитание и культура безопасности;

воспитание семейных ценностей;

формирование коммуникативной культуры;

экологическое воспитание.

           Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.

           Используемые формы воспитательной работы: игровые программы.

           Методы: беседа, мини-викторина, наблюдения, поисковый.

            Планируемый результат: сформированность настойчивости в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата; умение работать в команде; сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.

Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Назваие мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1.

Правила        поведения        на занятиях

Безопасность и

здоровый образ жизни

В рамках занятий

Октябрь

2.

Игры на знакомство и командообразование

Нравственное воспитание

В рамках занятий

Октябрь- май

3.

Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию

Трудовое воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Октябрь- май

4.

Беседа об уважительном отношении друг к другу, о правах и обязанностей во время занятий

Нравственное воспитание, трудовое воспитание

В рамках занятий

Октябрь- май

5.

Участие в творческих конкурсах различного уровня

Воспитание интеллектуально- познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь- май

6.

Беседа о праздниках: «День защитника Отечества», «День Победы», «День России»,

«День государственного флага»

Гражданско- патриотическое, нравственное и

духовное воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

В течении учебного года

7.

Беседа о праздниках: «День матери», «День отца», «8 марта», «Всемирный день здоровья», «День космонавтики», «День защиты

детей

Гражданско- патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

В течении учебного года

8.

Открытые занятия для родителей

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

интеллектуальное воспитание;

формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Апрель, май

Список литературы

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 «Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области»

Для педагога дополнительного образования:

Беляевскова Г.Д. [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 170 с. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии.

        Васильева М. А, В.В. Гербова, Т.С. Комарова/ Сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 224с. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Иванова Т. В.– Волгоград: ИТД «Корифей». Изд. 2-е переработанное. – 2011. - 96 с.. Пожарная безопасность. Разработка занятий. Средняя группа.

ПДД для детей. – 3-е изд. Испр. и доп. – М.: Эксмо, 2013. – 160 с.: ил.

Хорошие манеры. – М.: Мой Мир ГмбХ&Ко.КГ, 2007. – 256 с. – (Азбука дошкольного воспитания)

Чермашенцева О.В. – Волгоград: Учитель,2012 – 207с. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации.

Шорыгина Т. А. - М.: Книголюб, 2004. – 80 с. Осторожные сказки: Безопасность для малышей (развивающие сказки для детей.)

Шалаева Г.П. – М.: АСТ: СЛОВО, 2009. – 176 с. Правила дорожного движения для воспитанных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников

Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...