«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
консультация (младшая группа)

Татаринцева Татьяна Викторовна

 

- сформировать у детей представление о роли солнцавоздуха, воды и витаминов в жизни человека 

- расширить знания младшихдошкольников о составляющих здорового образа жизни;

- сформировать знание детей о пользе витаминов;

- развивать двигательную, познавательную, речевую активность детей;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран; игрушка – зайчик Би-Ба-Бо; угощение для детей – яблоки, морковь. 

 

Занятие сопровождается показом 

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня вам отправиться в очень интересное путешествие за хорошим настроением и крепким здоровьем! (Под музыку дети двигаются друг за другом, взявшись за руки) :

Как весело, как весело

Отправится с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель: Куда мы пришли? Мне кажется, что мы с вами попали в лес (слышится пение птиц - музыкальное сопровождение Слайда 1). Как здесь хорошо подышать. Согласны со мной, ребята? Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, подышим чистым воздухом.

Выполняется дыхательная гимнастика«Надуй шарик»«Сердитый ежик»«Дерево на ветру»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребенок сидит или стоит. «Надувая шарик», широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит«шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. А вы слышите?

Слайд 2

На экране появляется Фея.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Фея!

Воспитатель: Да, ребята, это Фея, но не просто Фея, а Фея-Гигиена! Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Фея-Гигиена узнала, что мы путешествуем по стране Здоровья, и хочет проверить, хорошо ли вы знакомы с предметами гигиены - ее помощниками (на экране появляется волшебный мешочек).

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, и если вы правильно их отгадаете, на экране будут появляться картинки с вашими правильными ответами! Ну что, готовы?

Дети: Да!

Слайд 3.

Воспитатель читает загадки, на экране поочередно появляются картинки с ответами детей.

1. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (Зубная щетка)

2. Я в кармане караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3. Гладко и душисто

Вымоет нас чисто. (Мыло)

4. После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

5. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

6. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой. (Шампунь)

7. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Угадали всех помощников Феи – Гигиены! Нам пора отправляться с вами дальше!

Слайд 4.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, да это же озеро! Давайте присядем на берегу, я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, из чего состоит озеро.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить её, мыться, плескаться, умываться, поливать цветы.

Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?

Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждый вечер. 

Воспитатель: Мне кажется, что озеро нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Музыкальное сопровождение Слайда 4:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....