«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
консультация (младшая группа)
- сформировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека
- расширить знания младшихдошкольников о составляющих здорового образа жизни;
- сформировать знание детей о пользе витаминов;
- развивать двигательную, познавательную, речевую активность детей;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран; игрушка – зайчик Би-Ба-Бо; угощение для детей – яблоки, морковь.
Занятие сопровождается показом
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня вам отправиться в очень интересное путешествие за хорошим настроением и крепким здоровьем! (Под музыку дети двигаются друг за другом, взявшись за руки) :
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель: Куда мы пришли? Мне кажется, что мы с вами попали в лес (слышится пение птиц - музыкальное сопровождение Слайда 1). Как здесь хорошо подышать. Согласны со мной, ребята? Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, подышим чистым воздухом.
Выполняется дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Сердитый ежик», «Дерево на ветру»
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребенок сидит или стоит. «Надувая шарик», широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. А вы слышите?
Слайд 2
На экране появляется Фея.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Фея!
Воспитатель: Да, ребята, это Фея, но не просто Фея, а Фея-Гигиена! Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Фея-Гигиена узнала, что мы путешествуем по стране Здоровья, и хочет проверить, хорошо ли вы знакомы с предметами гигиены - ее помощниками (на экране появляется волшебный мешочек).
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, и если вы правильно их отгадаете, на экране будут появляться картинки с вашими правильными ответами! Ну что, готовы?
Дети: Да!
Слайд 3.
Воспитатель читает загадки, на экране поочередно появляются картинки с ответами детей.
1. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (Зубная щетка)
2. Я в кармане караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
3. Гладко и душисто
Вымоет нас чисто. (Мыло)
4. После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
5. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
6. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой. (Шампунь)
7. Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Угадали всех помощников Феи – Гигиены! Нам пора отправляться с вами дальше!
Слайд 4.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, да это же озеро! Давайте присядем на берегу, я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, из чего состоит озеро.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить её, мыться, плескаться, умываться, поливать цветы.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждый вечер.
Воспитатель: Мне кажется, что озеро нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Музыкальное сопровождение Слайда 4:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети: Из сказки «Мойдодыр».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....


