Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы на тему: «Воздух - невидимка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Программноесодержание:
- развивать познавательную активность, побуждать детей мыслить, рассуждать, искать ответ самостоятельно, внимательно слушать вопросы; отвечать, не перебивая друг друга.
- пополнятьсловарныйзапас.
- формировать представления о свойствах воздуха: воздух прозрачный и невидимый, воздух есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования
по экологии для детей средней группы на тему:
«Воздух - невидимка»
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Программноесодержание:
- развивать познавательную активность, побуждать детей мыслить, рассуждать, искать ответ самостоятельно, внимательно слушать вопросы; отвечать, не перебивая друг друга.
- пополнятьсловарныйзапас.
- формировать представления о свойствах воздуха: воздух прозрачный и невидимый, воздух есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.
Предварительнаяработа:
- беседа о воздухе, его роли в жизни человека
- загадывание загадок
- наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабыйит. д)
- наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте)
Материалыдлязанятия:
- файл, воздушныйшар, пакеты, камешки, трубочкидлякоктейля, кораблики, мыльныепузыри.
Ход занятия: Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнёмся нашим гостям и они, конечно же, они улыбнутся нам в ответ. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня загадаю очень интересную загадку. Попробуйте ее отгадать:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но в сеже
Без него мы жить не можем.
Каждый день бежим гулять,
Чтобы свежим подышать….
(Ответы детей, верный ответ-воздух.)
Где он ?Я его не вижу? А вы видите ?(выслушиваются ответы детей)
А у воздуха есть свой секрет, хотите узнать какой ?
- Воздух-невидимка, как волшебник! Воздух прозрачный! (Демонстрирую файл) Вот мы и открыли первый секрет воздуха – он прозрачный, невидимый. Для чего нам нужен воздух? (Выслушиваем ответы детей. Подводим итог.) – чтобы дышать. –Правильно, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте поиграем. Покажите, как вы дышите. (Вместе с детьми выполняем упражнения на развитие дыхания.) Человек постоянно дышит. Он не может жить без воздуха. Вот мы второй секрет раскрыли –воздух есть внутри у каждого человека.
Ребята как вы думаете, воздух можно поймать? А как? (Рассуждения детей.)
У меня есть шарик. Если я в него подую, то передам свой воздух шарику. (показываю). Теперь воздух в воздушном шаре. Потрогайте, какой он упругий! Но, если хоть одна дырочка появится, то воздух обязательно вырвется наружу, потому что он не любит когда его запирают! (спускаю шарик)
- А еще я могу поймать воздух вот этим пакетом, смотрите!(показываю)
- А вы можете? Давайте попробуем! (Каждый ребенок берет пакет и выполняет тоже движение.) Ловим воздух, пакет надувается! Быстро зажмите, нижнюю часть пакета! Смотрите, пакет надулся, как шарик!
А что внутри? (Дети обязательно скажут, что в пакете воздух.) Почему же нам кажется, что внутри ни чего нет? (Воздух прозрачный.)
Значит, мы открыли третий секрет – воздух можно поймать и запереть!
А сейчас мы проверим , как воздух дружит с водой.
Подойдите ко мне. Перед вами тазик с водой. Возьмите камешек и опустите его вводу. Что случилось с камешком? Почему он утонул? (Ответы детей)- тяжелый, он тяжелее воздуха. А теперь давайте посмотрим, что произойдет с шариком, если мы его отпустим в воду? (показываю) Он не тонет, потому что внутри у него воздух, воздух легкий ,поэтому шарик не утонул. А теперь давайте поиграем. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.
Физминутка Пузырь
Раздувайся пузырь, раздувайся большой , оставайся такой и не лопайся (П-шшш)
Давайте посмотрим что же будет с воздухом если мы его отпустим в воду! Возьмите стакан с водой, трубочку, опустите трубочку в воду и подуйте в нее! Что происходить с воздухом? (Ответы детей - выходят пузырьки)
Правильно, выходят пузырьки. Это воздух! Он легкий и потому не тонет!
И это еще один секрет – воздух легкий и не тонет в воде.
Ребята, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер. Поставьте перед собой ладошку подуйте на нее. А теперь подуйте друг на друга. Что вы чувствуете, расскажите?(ветерок)
Ребята, ветры бывают разные. Если ветер слабенький, то мы его называем? (Ветерок). Маша как мы называем хор. и инд ответы. Если ветер не очень сильный, то мы его называем просто (ветер) Маша как мы называем хор. и инд ответы И если сильный ветер, то про него мы скажем? Не ветер, а (ветрище.) Маша как мы называем хор. и инд ответы
Давайте поиграем в ветерок и ветрище ! Отправим наши корабли в плавание (возьмите с тарелочки бумажный кораблик.) Сначала мы будем с вами легкими ветерками и подуем на кораблик и потихоньку, а потом посильнее, потом сильно.
Какие вы молодцы! Сколько дел переделали!
Заключительная часть:
Итак, давайте вспомним какие секреты воздух а мы сегодня с вами раскрыли? Мы выяснили, что воздух прозрачный, есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, не тонет в воде, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.
- А еще ребята воздух должен быт чистым. Посмотрите (трясу тряпочку) это пыль. Когда пыль попадает в воздух то воздух загрязняется и мы дышим грязным воздухом. Дышать грязным воздухом тяжело мы начинаем кашлять. Поэтому чтобы воздух был чистым, наша Оксана Александровна делает уборку, пылесосит , вытирает пыль и проветривает группу
Ребята я для вас приготовила подарки. Послушайте загадку и угадайте, что же я вам приготовила:
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!»
(Ответ – мыльные пузыри). Вот молодцы, угадали! А ведь мыльный пузырь-это то же воздух, пойманный в тонкую мыльную оболочку. Давайте покажем, как мы умеем пускать мыльные пузыри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД деятельности по экологии для детей средней группы «Живая и неживая природа»
формирование у детей представлений об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Воздух везде».
Конспект занятияв средней группе по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Воздух"...

Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".
Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие кленового листочка»
Программное содержание:Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе. Детей 4-5 лет знакомить с новой т...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"
Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы Тема: «Лес полный чудес»
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы Тема: «Лес полный чудес»...

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы
Расширять и систематизировать знания детей о природе. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.Рассматривание картинок с дикими животны...
