Конспект НОД «Воздух – наш невидимый друг».
план-конспект занятия (средняя группа)

Галкина Кристина Евгеньевна

Конспект НОД «Воздух – наш невидимый друг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chem_my_dyshim.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе.

Тема: «Воздух – наш невидимый друг»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через активное экспериментирование и исследование свойств воздуха.

Задачи:

  • расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность;
  • учить объяснять простейшие опыты, вызывать у детей зрительные образы воздуха, формировать начальные представления исследовательской деятельности;
  • воспитывать нравственные чувства детей путём приобщения к окружающему миру;
  • формировать знания о здоровом образе жизни;
  • закреплять навыки взаимодействия в коллективе.

Предварительная работа: 

  Чтение стихотворений и рассказов о ветре и воздухе (Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище», В. Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше?»).

  Проведение простых опытов с воздухом (надувание шарика, наблюдение за движением легких предметов).

  Дыхательная гимнастика («Поддувалочки», «Воздушные шары»).

  Беседа на тему «Что такое воздух и зачем он нам нужен?».

Образовательная область: «Познание»

Интеграция с образовательными областями: «Кругозор», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: фланелеграф, схемы силуэта человека и органов дыхания, воздушные шарики, карточки – схемы для гимнастики, предметные картинки, музыка: «Звуки леса», бумага, карандаши, стаканы с водой и горошиной, трубочки.

Ход: 1.Психогимнастика (тихо звучит музыка)

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Всех мы вас приветствуем!

2. (дети встают полукругом)

Воспитатель: - Какое у вас настроение? Почему?

(хорошо себя чувствуют, здоровы и т. д.)

Воспитатель: - Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой вместе будем заниматься.

1 ребёнок:

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна, помогает здорово!

2 ребёнок:

С шумом струйка водяная на руках дробиться,

Никогда не забываем поутру умыться!

Воспитатель: - Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Зарядка (дети строятся и под музыку выполняют упражнения, которые соответствуют карточкам – схемам).

Воспитатель: - Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.

Время доктору прийти и осмотр произвести.

(входит доктор, здоровается)

Воспитатель: - Доктор, эти вот ребята, все спортсмены в кандидаты.

Я прошу вас дать ответ, они здоровы или нет?

Доктор (ходит, осматривает детей)

- Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите. Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор – Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров и к занятиям готов!

Дети: - Чтоб расти закаляться, будем спортом заниматься!

Доктор: - Закаляйся, детвора! В добрый час!

Дети: - Физкульт – ура! (доктор уходит)

Воспитатель: - А теперь я попрошу вас сесть. (дети садятся на стульчики).

3. Беседа: «Как мы дышим».

Воспитатель: - Для чего вас слушал доктор?

(чтобы узнать, здоровы ли мы)

Воспитатель: - А что он вам говорил?

Дети: - Доктор говорил, дышите не дышите.

Воспитатель: - А чем мы дышим? Откуда на земле берётся воздух? Все ли люди дышат?

А как вы думаете, есть ли внутри человека воздух? (высказывания детей).

Экспериментирование.

Воспитатель: - Давайте пройдём за стол, где для вас приготовлены трубочки и стаканы с водой, на дне которых лежат горошины. Возьмём трубочки, опустим их в стаканы и подуем. Что происходит?

Дети: - Выходят пузырьки, а горошины двигаются.

Воспитатель: - Кто же помог оживить горошины?

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Вот видите, воздух есть внутри нас. Мы дули в трубочки, и он выходил из нас. Но чтобы подуть ещё, нам нужно снова вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его через трубочку.

- Я предлагаю вам зажать нос рукой и проверить, долго ли вы сможете обходиться без воздуха.

Воспитатель: - Как вы себя чувствуете? Да, воздух нам необходим также как пища и вода, даже больше. Давайте глубоко вдохнём, куда попал воздух? (в нос) Воздух проходит в организме человека длинный путь.

(обратит внимание детей на схему человека)

Воспитатель: - Посмотрите, воздух сначала поступает в нос человека, затем он спускается по специальным трубочкам и попадает в лёгкие. С помощью лёгких мы с вами дышим (объяснение сопровождается показом). Воздух, которым дышит человек, должен быть обязательно чистым, иначе человек может заболеть.

- Лёгких у человека два. Они расположены под грудной клеткой с левой и с правой стороны (показать на схеме и предложить детям показать на себе). Лёгкие похожи на воздушные шарики. При вдохе лёгкие наполняются воздухом и увеличиваются, при выдохе – уменьшаются.

Экспериментирование: - Положите руки на грудную клетку, там, где расположены лёгкие и глубоко вздохните. Чувствуете, как поднимается грудная клетка? Это воздух поступил в легкие, и они увеличились в размере, а теперь выдохните – лёгкие уменьшаются, а грудная клетка опускается.

Экспериментирование с воздушными шариками. 

Воспитатель: - Так как лёгкие похожи на воздушные шарики, мы с ними поэкспериментируем.

(дети встают, проходят к столу, берут шарики и надувают их)

Воспитатель: - Надули шарики – это воздух наполнил лёгкие. Сдули – воздух уходит из лёгких.

(попробовать надуть сразу два шарика, так как лёгких два)

4. Д/игра: «Кому нужен воздух?»

(дети выбирают картинки животных, растений, человека и рассказывают почему они её выбрали)

5. Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам нарисовать то, что нам помогает дышать.

Звучит музыка «Звуки природы».

(дети проходят за столы и рисуют растения, цветы, деревья)

Рефлексия: - Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

В заключении занятия дети рассматривают рисунки и делают вывод, что о природе нужно заботиться и беречь её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД на тему " Невидимый волшебник"

Конспект ОД по ОО " Познавательное развитие"   по формированию элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Сценарий праздника на свежем воздухе «Подари улыбку другу» для детей дошкольного возраста

формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе....

ООД "Воздух - наш лучший друг!"

Продолжаем знакомиться с воздухом и его свойствами. Использовала ИКТ, опыты, моделирование, здоровьесберегающие технологии....

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».

Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность....

Конспект НОД «Воздух видимый и невидимый»

Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста ипредназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Интеграция образовательных областей: «Познавательно...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе \ «Невидимый друг».

Тема: «Наблюдения за ветром и его силой, опыты с воздухом»Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления ...

Методическая разработка - занятие "Воздух - наш лучший друг"

Образовательная деятельность: познавательно – исследовательскаяВозрастная группа: 2 младшая.Цель: формирование представлений о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.Задачи:1...