Конспект НОД «Воздух видимый и невидимый»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Каткова Татьяна Викторовна

Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и

предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

1. Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования.

2. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

3.Активизировать в речи детей прилагательныеневидимый, легкий.

Оборудование и материалывоздушные шары, стаканчики с водой, трубочки для коктейля,пакет.

Ход образовательной деятельности:

Звенит колокольчик.

Воспитатель: кто к нам в гости пришел? Пойду посмотрю, возвращается.

Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы не отгадаем кто они.А вот и подсказка:

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары).

Правильно дети к нам в гости пришли воздушные шары. Вот они!

Вносит в группу шары разные по цвету.

Воспитатель: дети, посмотрите на шарики. Как вы думаете, что находится у них внутри?

Детивоздух.

Воспитатель: а как вы думаете мы можем увидеть воздух? Почему не можем? Ответы детей.

Воспитатель: потому что воздух невидимый, прозрачный.

Воспитатель берет игрушку собаки, показывает.

Воспитатель: посмотрите к нам в гости пришла собака Буля, давайте поздороваемся. Дети здороваются.

Буля: здравствуйте детишки, я вот послушала ваши разговоры и решила, что если воздух невидимый, значит никакого воздуха и нет!

Воспитатель: а вот и есть, Буля! Его даже можно почувствовать и увидеть.

Буля: ха-ха-ха, если вы говорите, что воздух все- таки существует, тогда покажите мне его.

Воспитатель: дети, давайте покажем Буле, что воздух существует!

Дети: Давайте

Опыт №1. Воспитатель предлагает детям подуть на ладошки. Воспитатель: что вы почувствовали, когда дули?

Дети: ветерок.

Воспитатель: откуда он появился?

Дети: мы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

Воспитательвоздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через нос или рот и так же выходит при выдохе. Ребята, посмотрите как разыгрались наши шары! А может, мы их научим нашей игре? И Буля с нами поиграет.

Игра «Надуй шарик».

Дети взявшись за руки раздувают шар (расширяют круг) со звуком «ф-ф-ф», затем сдувают шар (уменьшают круг) со звуком «ш-ш-ш». Проводится 2 раза.

Воспитатель: ребята, что у меня в руках ?

Дети: пакет.

Воспитатель: правильно, пакет. А вы знали, если набрать воздух через нос и струю воздуха выдохнуть через рот в  пакет, т.е. подуть в пакет,то воздух  окажется в пакете. Но при этом мы его не увидим. Хотите попробовать сделать этот эксперемент?

Дети: хотим.

 Опыт №2.Дети проводят эксперементирование.

Воспитатель: ну вот, Буля, теперь ты видела, что воздух существует?

Буля: нет, нет, нет! Это просто фокусы какие- то!

Воспитатель: ты не прав, это не фокусы. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И ты, и каждый из ребят могут сами провести такой опыт. Хотите попробовать?

Буля: хочу,хочу! Конечно же я сам хочу провести этот ваш, как его…опыт!

Опыт № 3. Взять стаканы, наполовину наполненные водой, и соломинку. Подуть через соломинку в стакан с водой.

Воспитатель: что происходит, когда вы дуете в воду через соломинку?

Дети: выходят пузыри.

Воспитатель: конечно, и в этих пузырьках находится воздух.

Буля: а куда они делись?

Дети: они исчезли.

Воспитательвоздух легкий, прозрачный, он поднимается вверх. Ну теперь то ты, Буля, убедилась, что воздух все-таки существует?

Буля: да! Теперь я действительно верю, что воздух есть! Спасибо вам! А можно я своим друзьям расскажу о воздухе?

Воспитатель: конечно! Даже нужно! И не забудь с ними провести такие же опыты, чтобы они увидели все своими глазами.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня играли? Что мы узнали о воздухе? 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД «Воздух видимый и невидимый » Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 2

Интеграция образовательных областей : « Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» . Виды детской деятельности: игровая , социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Слайд 3

Программное содержание : 1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования . 2. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. 3. Активизировать в речи детей прилагательные : невидимый , легкий.

Слайд 4

Теплый ветерок.

Слайд 6

Чтобы воздух увидеть глазом в трубочки подули разом.

Слайд 7

«Поймай воздух»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воздух видимый и невидимый

Познавательно- исследовательская деятельность в старшей группе...

ОД (окружающий мир) "Воздух видимый и невидимый"

в ходе образовательной деятельности дети узнают что внутри человека есть воздух, поупражняются в комбинировании различных техник при изображении  простейшего рисунка....

Конспект занятия в подготовительной группе Эксперементирование "Воздух видимый и невидимый"

Занятие - эксперементирование "Воздух видимый и невидимый". Для детей подготовительной группы....

Конспект занятия в подготовительной группе Эксперементирование "Воздух видимый и невидимый"

Конспект занятия - эксперементирования "Воздух - видимый и невидимый...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Воздух видимый и невидимый"

Интеграция образовательных областей: « Познание» ; «Коммуникация»:Программное содержание:Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять з...

НОД воздух.Тема:"Воздух видимый и невидимый".

Формировать представления детей о воздухе и его свойствах....