Главные вкладки

    ОД (окружающий мир) "Воздух видимый и невидимый"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Лесникова Оксана Ильинична

     в ходе образовательной деятельности дети узнают что внутри человека есть воздух, поупражняются в комбинировании различных техник при изображении  простейшего рисунка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл знакомство детей с воздухом16.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЗДУХ ВИДИМЫЙ И НЕВИДИМЫЙ»

    Программное содержание

    • Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять знания о воздухе. Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка.
    • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.
    • Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.

    Оборудование и материалы: воздушные шары, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, тонированные листы бумаги, печатки, кисточки, пропитанные гуашью штемпельные подушки, краски, игрушечная собака.

    Ход деятельности

    Звенит колокольчик.

    Воспитатель. Кто-то пришел к нам в гости? Пойду погляжу!

    Воспитатель уходит и тут же возвращается.

    Воспитатель. Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы сами не отгадаем, кто они. А вот и подсказка:

    Сегодня все ликуют!

    В руках у детворы

    От радости танцуют Воздушные... (шары).

    Правильно, к нам в гости прилетели воздушные шарики. Вот они!

    Вносит в группу шары, разные по форме и цвету.

    Воспитатель. Дети, поглядите на шарики. Как вы думаете, что находится у них внутри?

    Дети. Воздух.

    Воспитатель. Мы можем его увидеть? Почему не можем?

    Дети. Воздух невидимый, прозрачный.

    Пока дети думали и называли, какой воздух, в группу потихоньку зашла собака по кличке Тишка.

    Т и ш к а. Раз воздух невидимый, значит, никакого воздуха и нет! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тишка! Я услышал ваши разговоры и потихоньку зашел, чтобы не мешать вам. А теперь послушал, о чем вы тут говорили, и решил, что никакого воздуха нет!

    Воспитатель. А вот и есть, Тишка! Его даже можно почувствовать и увидеть.

    Тишка. Ха-ха-ха! Если вы утверждаете, что воздух все- таки существует, тогда докажите. Покажите мне его.

    Воспитатель. Ребята, давайте докажем Тишке, что воздух существует. И я даже знаю как!

    Раздаются трубочки, дети их рассматривают.

    Воспитатель. Для чего нужны отверстия в трубочках?

    Дети. Сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают.

    Опыт №1. Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.

    Воспитатель. Что вы почувствовали, когда дули?

    Дети. Ветерок.

    Воспитатель. Откуда он появился?

    Дети. Мы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

    Воспитатель. Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через рот или нос и так же выходит при выдохе.

    Ребята, поглядите, как разыгрались наши шары! А может, научим их нашей игре? И Тишка с нами поиграет.

    Игра «Надуй шарик»

    Дети, взявшись за руки, приседают. Под музыку поднимаются (со звуком «ф-ф-ф»), расширяют круг — «надувают шар», затем «сдувают» его («ш-ш-ш»). Игра проводится 2 раза.

    Воспитатель. Ну вот, Тишка, теперь-то ты видел, что воздух существует?

    Тишка. Нет, нет и нет! Это просто все твои фокусы!

    Воспитатель. Ты не прав! Вовсе это не мои фокусы. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И ты, и каждый из ребят могут сами провести такой опыт. Хотите попробовать?

    Тишка. Хочу, хочу, хочу! Конечно же, хочу сам провести этот ваш, как его... опыт!

    Воспитатель. Хорошо!

    Опыт № 2: Взять стаканы, наполовину наполненные водой, и соломинку. Подуть через соломинку в стакан с водой.

    Воспитатель. Что происходит, когда вы дуете в воду через соломинку?

    Дети. Выходят пузыри.

    Воспитатель. Конечно, и в этих пузырьках находится воздух.

    Тишка. А куда теперь они делись?

    Дети. Они исчезли.

    Воспитатель. Воздух легкий, он поднимается вверх. Ну теперь-то ты, Тишка, убедился, что воздух все-таки существует?

    Тишка. Да! Теперь я действительно верю, что воздух есть! Спасибо вам! Можно я своим друзьям расскажу о воздухе?

    Воспитатель. Конечно! Даже нужно! И не забудь провести с ними такие же опыты, чтобы и они смогли все увидеть своими глазами.

    Тишка. Обязательно! Ну ладно, я побежал! До свидания!

    Тишка убегает.

    Итог

    Воспитатель. Ребята, с чем мы сегодня играли? Что мы узнали о воздухе? (Ответы детей.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    воздух видимый и невидимый

    Познавательно- исследовательская деятельность в старшей группе...

    Детское исследование: «Воздух видимый и невидимый»

    В данном исследовании происходит формирование представленией детей о воздухе и его свойствах....

    Детский исследовательский проект по теме: "Воздух видимый и невидимый"

    Данный материал поможет работать над созданием детского индивидуального проекта...

    Конспект занятия в подготовительной группе Эксперементирование "Воздух видимый и невидимый"

    Занятие - эксперементирование "Воздух видимый и невидимый". Для детей подготовительной группы....

    Конспект занятия в подготовительной группе Эксперементирование "Воздух видимый и невидимый"

    Конспект занятия - эксперементирования "Воздух - видимый и невидимый...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Воздух видимый и невидимый"

    Интеграция образовательных областей: « Познание» ; «Коммуникация»:Программное содержание:Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять з...