Конспект занятия в младшей группе "Очки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе "Очки". Занятие о правильном ношении и уходу очков в младшем дошкольном возрасте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 28 "Хрусталик" города Волжска Республики Марий Эл
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе по теме «Очки»
Подготовила и провела
Шевнина Татьяна Николаевна
учитель-дефектолог
2022 г.
Цель: формирование знаний и представлений детей об очках; учить бережно обращаться с ними.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
-Формировать первичные представления о очках (из каких частей состоят очки, в чём их польза, правила обращения с очками)
-Учить различать предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, черный)
-Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета)
- Воспитывать бережное отношение к предметам
-Развивать воображение и творческую активность
ОО «Речевое развитие»:
-Обогащать активный словарный запас за счёт рассматривания иллюстраций, наглядных пособий, прослушивании небольших рассказов без наглядного сопровождения.
-Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
-Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу в ходе совместной деятельности.
-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
ОО «Физическое развитие»:
-Формировать у детей представления о значении разных органов в жизни человека (глаза-смотреть, уши- слышать).
-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег) и простейшие действия некоторых персонажей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
-Вызывать у детей интерес к лепке.
-Учить отламывать комочки пластилина от большого куска.
-Учить лепить палочки и колбаски, раскатывая между ладонями прямыми движениями.
- Учить соединять концы палочки, плотно прижимая их к друг другу.
-Учить соединять две вылепленные формы в один предмет.
Методические приёмы:
Игровой: сюрпризный момент (встреча с Машей), игры с Машей: зрительная гимнастика, динамическая пауза.
Наглядный: рассматривание рисунка, показ дидактических игрушек (очки, куклы).
Словесный: пояснение, объяснение, вопросно-ответная беседа.
Индивидуальный: помощь при затруднении
Практический: участие детей в игре, лепка.
Материал:
Демонстрационный: рисунок, очки, куклы, футляры для очков.
Раздаточный: пластилин, дощечки для лепки, картонная полоска для готового изделия, футляры, салфетки
Словарь: очки, дужки, оправа, стекла, футляр, кукла, глаза, красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, черный, грустные, цветные, видеть, надевать.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему «Очки и правила пользования ими»
- Лепка с детьми-изготовление из пластилина палочек и колечек для будущих очков.
Ожидаемые результаты:
- Сформируются первоначальные знания о назначении очков.
- Усвоятся навыки и умения в аккуратном использовании данного аксессуара.
- Обогатится активный словарный запас.
- Развиваются воображение и творческая активность.
- Расширятся коммуникативные навыки и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Повысится положительно-эмоциональный настрой в группе в ходе совместной деятельности.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Ответы детей. Кто-то спешит к нам в гости. Появляется Маша (плачет).
Воспитатель: Здравствуй, Маша . Что случилось? Почему ты плачешь?
Маша: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я Маша. Я очень люблю рисовать. Вот какой рисунок я нарисовала и хотела подарить Мишке. (рассматривают рисунок), но он потерял очки и не смог увидеть, что здесь нарисовано.(Плачет)
II. Введение в тему
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша! Мы поможем тебе найти мишкины очки. Мы сегодня с ребятами как раз будем говорить об очках.
Маша: Ребята, можно я расскажу вам, что такое очки. Подойдите, пожалуйста, к столу. (Дети встают около стола полукругом)
Маша: скажите, пожалуйста, для чего Мишке нужны очки?
Ответы детей.
Маша: верно! Очки нужны людям, которые плохо видят. Я смотрю, вы тоже носите очки.
III. Основная часть. Изучение нового материала.
Маша: посмотрите внимательно на очки (показывает крупный макет очков). Очки состоят из оправы и дужек (Маша предлагает детям показать оправу и дужки, проговаривая и обводя их пальчиком).
Маша: Еще у очков есть стекла. (Показ). Их трогать руками нельзя, потому что они будут грязными и будет плохо видно. А если стекла испачкались, то их аккуратно протираем салфеткой. Вот так. (Показ).
Маша: Надевать и снимать очки нужно за дужки. (Показ) У вас тоже есть очки, покажите, как вы их снимаете и надеваете (дети снимают и надевают очки). Молодцы!
Маша: У очков есть свой домик – футляр. Когда вы идете умываться, спать футляр охраняет ваши очки, чтобы они не сломались.
III. Динамическая пауза.
Маша: я с Мишкой очень люблю играть и вас научу!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Машей.
Физкультминутка «Мишка».
Мишка очки надел, (имитация действия)
У стола на стул присел. (Дети приседают)
Только в книжку заглянул, (раскрывают ладони, показывая книгу
Улыбнулся и уснул. (Улыбаются и ладони прикладывают к щеке, закрывают глаза, имитируя сон.)
IV. Закрепление материала.
Воспитатель: Ой, скорее сюда! Кто это? (В большой машине сидят пять кукол в платьях разного цвета)
Дети: Куклы.
Воспитатель: Куклы приехали к нам в гости. Но почему они такие грустные?
Маша: Я знаю, они, как и мой мишка, потеряли очки!
Воспитатель: А мы им поможем! Слепим для них и для твоей бабушки новые очки.
Дети садятся за столы. Перед каждым четыре палочки из пластилина определенного цвета, вылепленных заранее. Воспитатель показывает как сделать колечки и прием соединения двух колечек, чтобы получилась оправа. Затем показывает, как палочки превратить в дужки и прикрепить к оправе. (Работа детей).
Воспитатель: Молодцы! Что мы слепили? (Ответы детей)
Воспитатель: Что есть у очков? (Воспитатель показывает части очков, дети называют)
Воспитатель: Как называется домик для очков? (Если дети затрудняются в ответе, «помогает» Маша).
Воспитатель: Давайте, очки положим в футляры. Посмотрите, какого цвета у вас очки и найдите футляр такого же цвета.
Детям предлагается вылепленные очки положить на картонную полоску определенного цвета и в футляр такого же цвета. Затем отдать футляр кукле в платье такого же цвета. При затруднении воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: посмотрите, как заулыбались наши куклы. Они говорят спасибо нашим детям и Маше
Маша: Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, давайте немного отдохнем и проведем зрительную гимнастику с мячиком.
Зрительная гимнастика с мячом:
Глазки вверх мы поднимаем,
Глазки вниз мы опускаем,
Затем снова поднимаем.
Дружно вниз их опускаем.
Мячик вправо,
Мячик влево.
Мы следим за ним умело.
И не будем мы шалить
Сможем снова повторить.
Глазки вверх мы поднимаем,
Глазки вниз мы опускаем,
Затем снова поднимаем.
Дружно вниз их опускаем.
Мячик вправо,
Мячик влево.
Мы следим за ним умело.
Глазки мы зажмурим дружно
Ведь беречь нам глазки нужно
Маша: Молодцы!
#1056;ефлексия.
Воспитатель: мы сегодня говорили про очки. Для чего нужны очки?
Дети: чтобы лучше видеть.
Воспитатель: правильно, чтобы лучше видеть окружающее. Поэтому, когда идете в детский сад или гулять, не забывайте надевать очки. Когда снимаем и одеваем очки, не трогаем стекла руками. Маша, мы приготовили подарок для Мишки. (отдает футляр с очками)
Маша: Большое спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора идти к Мишке. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

