Сценарная разработка по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарно-режиссёрская разработка спортивного праздника для детей и родителей «Физкульт-ура!», посвящённого Всемирному дню здоровья
Введение
Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.
Именно поэтому в своей работе по физическому воспитанию детей я особое внимание уделяю тесному сотрудничеству с родителями воспитанников. По моему мнению, успехов в укреплении здоровья дошкольников, их полноценном развитии, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье.
Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни. Совместные с родителями физкультурные мероприятия в детском саду
- это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
1.Формировать основы здорового образа жизни у дошкольников. 2.Формировать у родителей и детей устойчивые мотивы и потребности в
регулярных занятиях физической культурой.
3.Укрепленять здоровье детей, улучшать психофизическое развитие. 4.Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
- Развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, быстроту, силу, ловкость, смелость.
- Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
Практическая часть Идея: Празднику спортивному рада детвора! Юным физкультурникам Ура! Ура! Ура!
Аудитория: дети старшей группы, родители, гости – работники детского сада (жюри).
Форма проведения: спортивный праздник.
Музыкальное оформление: мелодии Ю. Кудинова с диска «220 детских мелодий»: № 8 «Карусели», №28 «Россия», № 155 «Марш», №186 «Россия – корабль», фонограмма «Песня разбойников», музыка Г. Гладкова, из м/ф
«Бременские музыканты», фонограмма мелодии «Танец маленьких утят» В. Томаса, фонограмма мелодии к игре «Если нравится тебе, то делай так…».
Световое оформление: естественное освещение зала.
Техническое оформление: музыкальный центр, фотоаппарат.
Оборудование: мячи – 2 шт., кубы малые – 2 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., гимнастическая палка - 1 шт., обручи – 2 шт., мячи среднего размера по количеству игроков, мольберт – 1 шт., фломастеры – 2шт., воздушные шары, наполненные гелием, по количеству участников, банданы и игрушечные пистолеты для команды «Разбойников.
Сценарный план
Экспозиция: на центральной стене зала – цветные флажки и воздушные шары, плакаты с высказываниями о пользе здорового образа жизни: «Здоровому врач не нужен», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!», «Здоровье – всему голова!», название праздника «Физкульт-ура!».
Завязка: звучит мелодия «Россия», слова ведущего праздника о его начале, вход детей в зал под мелодию «Марш» , перестроение, неожиданное появление «разбойников» (команда родителей) под фонограмму «Песня разбойников», которые хотят отобрать призы.
Развитие действия:
- «Разбойники» соглашаются принять участие в «мирном» соревновании, отдают оружие ведущему, который складывает его в мешок.
- Представление жюри, клятва членов жюри.
- Приветствие команд.
- Разминка для команд – п/и «Запрещённое движение».
- Эстафета «Гонка мячей».
- Эстафета «Пожарные на учениях».
- Эстафета «Бег с воздушными шарами».
- Эстафета «Разгрузи машину».
- Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так…»
- Эстафета «Весёлый обруч».
- Эстафета «Напиши слово».
- Эстафета «Передал – садись».
- Игра «Мяч над верёвкой».
- Совместный танец «Танец маленьких утят».
Кульминация: «Разбойникам» понравилось играть и соревноваться с детьми, им хочется остаться в детском саду:
Празднику спортивному рада детвора! Юным физкультурникам Ура! Ура! Ура!
Развязка: подведение итогов – выступление членов жюри, «разбойники» хотят забрать из мешка своё оружие, но вместо него оттуда вылетают воздушные шары.
Финал: Вручение медалей победителям и грамот за участие, воздушные шары для всех участников праздника.
Содержание:
Звучит мелодия «Россия»
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались в этом зале на спортивный праздник, посвящённый Всемирному дню здоровья, «Физкульт-ура!» - праздник ловкости и ума, соревнования и взаимопомощи, спорта и здоровья.
Празднику спортивному рада детвора!
Юным физкультурникам (Все хором) Ура! Ура! Ура!
Итак, я представляю вам участников нашего праздника – команда
«Весёлые человечки». Поприветствуем их.
Под мелодию «Марш» выходит команда детей
Но где же наша вторая команда?
Звучат голоса, звучит фонограмма «Песни разбойников» из м/ф
«Бременские музыканты». В зал входит команда родителей, переодетых в разбойников, с игрушечным оружием.
Один из разбойников: Здесь проходит спортивный праздник? А ну-ка, подавайте сюда призы!
Ведущий: До призов ещё далеко! Нужно посостязаться в силе, ловкости, быстроте, и, если вы победите, то вам достанется приз. Вы согласны?
Разбойники: Да!
Ведущий: Тогда оружие в сторону. Соревнование у нас мирное.
(Ведущий собирает у «разбойников» оружие в мешок»)
А судить наши соревнования будут: (ведущий представляет жюри, в которое можно включить как работников ДОО, так и родителей).
Один из членов жюри: (зачитывает слова клятвы) Мы, судейская команда, клянёмся служить справедливости и физкультуре, поощрять ловкость и взаимопомощь, честно награждать победителей.
Жюри (все вместе): Клянёмся!
Ведущий: Теперь, кажется, все на своих местах. Нужно, чтобы команды поприветствовали друг друга. Команда «Весёлые человечки» к соревнованиям готова?
Дети: Готова!
Ведущий: Ваш девиз? Дети: Мы весёлые ребята, Мы ребята – дошколята!
Любим спортом заниматься, Не болеть и закаляться!
Ведущий: Команде «Разбойники»
Дети: Физкульт – привет!
Ведущий: Команда «Разбойники» к соревнованиям готова?
Разбойники: Готова!
Ведущий: Ваш девиз?
Разбойники: Хоть ты лопни, хоть ты тресни,
Будем мы на первом месте! Ведущий: Команде «Весёлые человечки» Разбойники: Физкульт – привет!
Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования! Мы за всеми наблюдаем, Самых лучших выбираем!
А начнём мы наши состязания с разминки. Разминку проведём в форме игры «Запрещённое движение». Участников разминки прошу занять свои места, я буду выполнять упражнения – остальные повторяют. Судьи буду оценивать точность, красоту движений и следить за теми, кто ошибается.
Описание игры: игроки стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, зарабатывает штрафные очки для своей команды.
Ведущий: Спасибо, мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно было оценивать разминку! Аплодисменты участникам разминки!
Эстафеты
(Во время эстафет звучит мелодия «Карусели»)
- «Гонка мячей». Дети встают в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
- «Пожарные на учениях». Перед командами ставятся гимнастические скамейки. Дети передвигаются по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь на руках, оббегают поворотную стоку и возвращаются к своей команде, передают эстафету ударом по плечу.
- Бег с воздушными шарами. Родители бегут с шариком, подбрасывая его гимнастической палкой, оббегают поворотную стойку, бегом возвращаются и передают шар следующему.
- Разгрузи машину. Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с арбузами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с мячами («машины с арбузами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до
«машины», взять «арбуз», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «арбузы».
Ведущий: Нашему жюри необходимо подвести промежуточные итоги, а мы в это время поиграем в игру «Если нравится тебе, то делай так…»
Отчёт жюри по результатам 4 эстафет
Ведущий: Итак, а мы продолжаем наши состязания!
- Весёлый обруч. Дети катят обруч по полу, а родители двигаются с обручем, крутя его на талии, вернуться бегом с обручем в руках и той и другой команде.
- Напиши слово. Написать слово ДРУЖБА. Дети и родители пишут слово по очереди по одной букве, дети держат карандаш в руке, а родители ногой.
- Передал – садись. Из каждой команды выбирается капитан. Все участники становятся вдоль одной воображаемой линии. А капитан посередине напротив, где-то на расстоянии 5-8 метров от линии. Капитан каждой команды берет мяч. По команде «Старт» игра начинается. Капитан кидает мяч первому участнику своей команды. Тот должен поймать мяч и как можно быстрее кинуть его обратно капитану, как только он кинул мяч обратно он должен присесть (и остаться сидеть). Далее капитан бросает мяч следующему игроку своей команды и так далее. Когда капитан получит мяч от последнего игрока своей команды, он поднимает мяч вверх и вся команда встает. Команда, капитан которой первым поднимет мяч, выигрывает. Если вдруг игрок не поймал мяч от капитана, то он должен сбегать за ним, встать обратно на свое место и снова кинуть мяч капитану. Если капитан не поймал мяч от игрока, то капитан должен сбегать за мячом, вернуться на свое место и продолжить игру.
- Мяч над верёвкой. Зал поделен пополам верёвкой. На каждой половине поля располагается команда игроков. У каждого игрока по мячу. Каждая команда старается перебросить мячи через верёвку на площадку соперника. Чем меньше мячей останется на площадке, та команда побеждает. Игра длится 1,5-2 минуты.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас мы узнаем результаты наших соревнований. Пока жюри подводит итоги, давайте все вместе станцуем «Танец маленьких утят».
Жюри объявляет результаты соревнований и победителей.
Вручение медалей. «Разбойникам» возвращается их оружие, но неожиданно из мешка вылетают воздушные гелиевые шары, которые получают все участники и гости праздника.
Разбойники: Нам очень понравилось с вами соревноваться. Мы хотим с вами подружиться и остаться в вашем детском саду. Хотим стать такими же ловкими, смелыми, быстрыми, здоровыми как вы.
Ведущий: Ребята, а мы возьмём разбойником в наш детский сад, будем с ними дружить?
Дети: Да!
Ведущий: Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь:
Говори мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Под музыку «Россия – корабль» все участники и гости покидают зал.
Список литературы
- Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51.
- Власенко, Н.Э. «300 подвижных игр для дошкольников: практ. Пособие/ Н.Э. Власенко. – М.: Айрис-пресс, 2011 г.
- Желобкович Е.Ф. «150 эстафет для детей дошкольного возраста». –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.
- «Спортивные праздники в детском саду» /авт.-сост.С.Н. Сапего – М.: АСТ; Донецк: «Сталкер», 2007г.
- Утробина, К.К. «Подвижные игры с детьми 5-7 лет. Конспекты физкультурных занятий и сценарии развлечений в ДОО» / К.К. Утробина. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017г.
- «Формирование двигательной активности детей5-7 лет: игры-эстафеты»
/ авт.-сост. Е.К. Воронова. –Волгоград: «Учитель», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".
Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ : «ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ».
Данная сценарная разработка родительского собрания поможет ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, а так же выработать совместное решение для улудшения подготовки детей к школе. ...

Фольклорный праздник "ЯРМАРКА" сценарная разработка
Фольклор. Всё чаше это слово радует слух взрослых и вызывает восторг у детей. Воспитание на народных традициях несёт дошкольникам не только радость, эмоциональный и творчески подъём, но и становится ...

Сценарные разработки празднования детского дня рождения
По данным разработкам можно утсроить день рождения в Детском саду и в кафе. Тематическая задумка, близкая именинику и два взрослых ведущих (плюс -небольлшой реквизит) направят энергию малент...
Сценарная разработка для детей средней группы "Папины дочки, мамины сыночки"
Развлечение посвящено праздникам 23 февраля и 8 марта...

Сценарная разработка осеннего утренника в старшей группе "Волшебный зонтик"
За несколько дней до праздника дети пишут письмо обращенное к Осени и приглашают ее посетить детский сад "Солнышко", Царица Осень незамедлительно приходи...

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КРАСКИ ОСЕНИ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
сценарий постороен на том, чтобы познакомить детей дошкольного возраста с творчеством Новосибирских поэтов и композиторов...
