Сценарная разработка по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Васильевна Глущенко

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарно-режиссёрская разработка спортивного праздника для детей и родителей «Физкульт-ура!», посвящённого Всемирному дню здоровья

Введение

Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.

Именно поэтому в своей работе по физическому воспитанию детей я особое внимание уделяю тесному сотрудничеству с родителями воспитанников. По моему мнению, успехов в укреплении здоровья дошкольников, их полноценном развитии, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье.

Любой        семейный        праздник        способствует        укреплению        семейных отношений. Спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни. Совместные с родителями физкультурные мероприятия в детском саду

- это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде.

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.

Задачи:

1.Формировать основы здорового образа жизни у дошкольников. 2.Формировать у родителей и детей устойчивые мотивы и потребности в

регулярных занятиях физической культурой.

3.Укрепленять здоровье детей, улучшать психофизическое развитие. 4.Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

  1. Способствовать        развитию        положительных        эмоций,        чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
  2. Развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, быстроту, силу, ловкость, смелость.
  3. Стимулировать        развитие        внимания,        памяти,        мышления,        речи        и воображения.

Практическая часть Идея: Празднику спортивному рада детвора! Юным физкультурникам Ура! Ура! Ура!

Аудитория: дети старшей группы, родители, гости – работники детского сада (жюри).

Форма проведения: спортивный праздник.

Музыкальное оформление: мелодии Ю. Кудинова с диска «220 детских мелодий»: № 8 «Карусели», №28 «Россия», № 155 «Марш», №186 «Россия – корабль», фонограмма «Песня разбойников», музыка Г. Гладкова, из м/ф

«Бременские музыканты», фонограмма мелодии «Танец маленьких утят» В. Томаса, фонограмма мелодии к игре «Если нравится тебе, то делай так…».

Световое оформление: естественное освещение зала.

Техническое оформление: музыкальный центр, фотоаппарат.

Оборудование: мячи – 2 шт., кубы малые – 2 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., гимнастическая палка - 1 шт., обручи – 2 шт., мячи среднего размера по количеству игроков, мольберт – 1 шт., фломастеры – 2шт., воздушные шары, наполненные гелием, по количеству участников, банданы и игрушечные пистолеты для команды «Разбойников.

Сценарный план

Экспозиция: на центральной стене зала – цветные флажки и воздушные шары, плакаты с высказываниями о пользе здорового образа жизни: «Здоровому врач не нужен», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!», «Здоровье – всему голова!», название праздника «Физкульт-ура!».

Завязка: звучит мелодия «Россия», слова ведущего праздника о его начале, вход детей в зал под мелодию «Марш» , перестроение, неожиданное появление «разбойников» (команда родителей) под фонограмму «Песня разбойников», которые хотят отобрать призы.

Развитие действия:

  1. «Разбойники» соглашаются принять участие в «мирном» соревновании, отдают оружие ведущему, который складывает его в мешок.
  2. Представление жюри, клятва членов жюри.
  3. Приветствие команд.
  4. Разминка для команд – п/и «Запрещённое движение».
  5. Эстафета «Гонка мячей».
  6. Эстафета «Пожарные на учениях».
  7. Эстафета «Бег с воздушными шарами».
  8. Эстафета «Разгрузи машину».
  9. Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так…»
  10. Эстафета «Весёлый обруч».
  11. Эстафета «Напиши слово».
  12. Эстафета «Передал – садись».
  13. Игра «Мяч над верёвкой».
  14. Совместный танец «Танец маленьких утят».

Кульминация: «Разбойникам» понравилось играть и соревноваться с детьми, им хочется остаться в детском саду:

Празднику спортивному рада детвора! Юным физкультурникам Ура! Ура! Ура!

Развязка: подведение итогов – выступление членов жюри, «разбойники» хотят забрать из мешка своё оружие, но вместо него оттуда вылетают воздушные шары.

Финал: Вручение медалей победителям и грамот за участие, воздушные шары для всех участников праздника.

Содержание:

Звучит мелодия «Россия»

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались в этом зале на спортивный праздник, посвящённый Всемирному дню здоровья, «Физкульт-ура!» - праздник ловкости и ума, соревнования и взаимопомощи, спорта и здоровья.

Празднику спортивному рада детвора!

Юным физкультурникам (Все хором) Ура! Ура! Ура!

Итак,  я  представляю  вам  участников  нашего  праздника  –  команда

«Весёлые человечки». Поприветствуем их.

Под мелодию «Марш» выходит команда детей

Но где же наша вторая команда?

Звучат        голоса,        звучит        фонограмма        «Песни        разбойников»        из        м/ф

«Бременские музыканты». В зал входит команда родителей, переодетых в разбойников, с игрушечным оружием.

Один из разбойников: Здесь проходит спортивный праздник? А ну-ка, подавайте сюда призы!

Ведущий: До призов ещё далеко! Нужно посостязаться в силе, ловкости, быстроте, и, если вы победите, то вам достанется приз. Вы согласны?

Разбойники: Да!

Ведущий: Тогда оружие в сторону. Соревнование у нас мирное.

(Ведущий собирает у «разбойников» оружие в мешок»)

А судить наши соревнования будут: (ведущий представляет жюри, в которое можно включить как работников ДОО, так и родителей).

Один из членов жюри: (зачитывает слова клятвы) Мы, судейская команда, клянёмся служить справедливости и физкультуре, поощрять ловкость и взаимопомощь, честно награждать победителей.

Жюри (все вместе): Клянёмся!

Ведущий: Теперь, кажется, все на своих местах. Нужно, чтобы команды поприветствовали друг друга. Команда «Весёлые человечки» к соревнованиям готова?

Дети: Готова!

Ведущий: Ваш девиз? Дети: Мы весёлые ребята, Мы ребята – дошколята!

Любим спортом заниматься, Не болеть и закаляться!

Ведущий: Команде «Разбойники»

Дети: Физкульт – привет!

Ведущий: Команда «Разбойники» к соревнованиям готова?

Разбойники: Готова!

Ведущий: Ваш девиз?

Разбойники: Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

Будем мы на первом месте! Ведущий: Команде «Весёлые человечки» Разбойники: Физкульт – привет!

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования! Мы за всеми наблюдаем, Самых лучших выбираем!

А начнём мы наши состязания с разминки. Разминку проведём в форме игры «Запрещённое движение». Участников разминки прошу занять свои места, я буду выполнять упражнения – остальные повторяют. Судьи буду оценивать точность, красоту движений и следить за теми, кто ошибается.

Описание игры: игроки стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, зарабатывает штрафные очки для своей команды.

Ведущий: Спасибо, мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно было оценивать разминку! Аплодисменты участникам разминки!

Эстафеты

(Во время эстафет звучит мелодия «Карусели»)

  1. «Гонка мячей». Дети встают в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
  2. «Пожарные на учениях». Перед командами ставятся гимнастические скамейки. Дети передвигаются по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь на руках, оббегают поворотную стоку и возвращаются к своей команде, передают эстафету ударом по плечу.
  3. Бег с воздушными шарами. Родители бегут с шариком, подбрасывая его  гимнастической палкой, оббегают поворотную стойку, бегом возвращаются и передают шар следующему.
  4. Разгрузи машину. Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с арбузами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с мячами («машины с арбузами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до

«машины», взять «арбуз», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «арбузы».

Ведущий: Нашему жюри необходимо подвести промежуточные итоги, а мы в это время поиграем в игру «Если нравится тебе, то делай так…»

Отчёт жюри по результатам 4 эстафет

Ведущий: Итак, а мы продолжаем наши состязания!

  1. Весёлый обруч. Дети катят обруч по полу, а родители двигаются с обручем, крутя его на талии, вернуться бегом с обручем в руках и той и другой команде.
  2. Напиши слово. Написать слово ДРУЖБА. Дети и родители пишут слово по очереди по одной букве, дети держат карандаш в руке, а родители ногой.
  3. Передал – садись. Из каждой команды выбирается капитан. Все участники становятся вдоль одной воображаемой линии. А капитан посередине напротив, где-то на расстоянии 5-8 метров от линии. Капитан каждой команды берет мяч. По команде «Старт» игра начинается. Капитан кидает мяч первому участнику своей команды. Тот должен поймать мяч и как можно быстрее кинуть его обратно капитану, как только он кинул мяч обратно он должен присесть (и остаться сидеть). Далее капитан бросает мяч следующему игроку своей команды и так далее. Когда капитан получит мяч от последнего игрока своей команды, он поднимает мяч вверх и вся команда встает. Команда, капитан которой первым поднимет мяч, выигрывает. Если вдруг игрок не поймал мяч от капитана, то он должен сбегать за ним, встать обратно на свое место и снова кинуть мяч капитану. Если капитан не поймал мяч от игрока, то капитан должен сбегать за мячом, вернуться на свое место и продолжить игру.
  4. Мяч над верёвкой. Зал поделен пополам верёвкой. На каждой половине поля располагается команда игроков. У каждого игрока по мячу. Каждая команда старается перебросить мячи через верёвку на площадку соперника. Чем меньше мячей останется на площадке, та команда побеждает. Игра длится 1,5-2 минуты.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас мы узнаем результаты наших соревнований. Пока жюри подводит итоги, давайте все вместе станцуем «Танец маленьких утят».

Жюри объявляет результаты соревнований и победителей.

Вручение медалей. «Разбойникам» возвращается их оружие, но неожиданно из мешка вылетают воздушные гелиевые шары, которые получают все участники и гости праздника.

Разбойники: Нам очень понравилось с вами соревноваться. Мы хотим с вами подружиться и остаться в вашем детском саду. Хотим стать такими же ловкими, смелыми, быстрыми, здоровыми как вы.

Ведущий: Ребята, а мы возьмём разбойником в наш детский сад, будем с ними дружить?

Дети: Да!

Ведущий: Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь:

Говори мы «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Под музыку «Россия – корабль» все участники и гости покидают зал.

Список литературы

  1. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51.
  2. Власенко, Н.Э. «300 подвижных игр для дошкольников: практ. Пособие/ Н.Э. Власенко. – М.: Айрис-пресс, 2011 г.
  3. Желобкович Е.Ф. «150 эстафет для детей дошкольного возраста». –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.
  4. «Спортивные праздники в детском саду» /авт.-сост.С.Н. Сапего – М.: АСТ; Донецк: «Сталкер», 2007г.
  5. Утробина, К.К. «Подвижные игры с детьми 5-7 лет. Конспекты физкультурных занятий и сценарии развлечений в ДОО» / К.К. Утробина. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017г.
  6. «Формирование двигательной активности детей5-7 лет: игры-эстафеты»

/ авт.-сост. Е.К. Воронова. –Волгоград: «Учитель», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ : «ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ».

Данная сценарная разработка родительского собрания поможет ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, а так же выработать совместное решение для улудшения подготовки детей к школе. ...

Фольклорный праздник "ЯРМАРКА" сценарная разработка

 Фольклор. Всё чаше это слово радует слух взрослых и вызывает восторг у детей. Воспитание на народных традициях несёт дошкольникам не только радость, эмоциональный и творчески подъём, но и становится ...

Сценарные разработки празднования детского дня рождения

По данным разработкам можно утсроить день рождения в Детском саду и в кафе. Тематическая задумка, близкая именинику и два взрослых ведущих (плюс -небольлшой реквизит) направят энергию малент...

Сценарная разработка для детей средней группы "Папины дочки, мамины сыночки"

Развлечение посвящено праздникам 23 февраля и 8 марта...

Сценарная разработка осеннего утренника в старшей группе "Волшебный зонтик"

За несколько дней до праздника дети пишут письмо обращенное к Осени и приглашают ее посетить  детский  сад  "Солнышко",    Царица Осень  незамедлительно приходи...

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КРАСКИ ОСЕНИ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

сценарий постороен на том, чтобы познакомить детей дошкольного возраста с творчеством Новосибирских поэтов и композиторов...