Мастер - класс для педагогов «Играя, мы узнаем природу»
материал

Мастер - класс  для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igraya_my_uznaem_prirodu.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»

Выступление не педсовете

Мастер - класс  для педагогов

 «Играя, мы узнаем природу»

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Мяснянкина Наталья Васильевна

Мастер класс

на тему  «Играя, мы узнаем природу»

Здравствуйте  уважаемые коллеги, сегодня в своем выступлении я хотела бы поделиться опытом работы, который направлен на формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста  посредством организации и проведения подвижных игр. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

        Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

         Сегодня мы познакомимся и поиграем  в экологические подвижные игры, которые  являются одним из основных средств экологического воспитания дошкольников на физкультурных занятиях. Играя  в такие игры,  ребенок расширяет и углубляет свои представления об окружающей действительности.  Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках птиц, зверей, насекомых, о явлениях природы (изображая ветер, листопад, дождь ) и т.д.  Детям очень нравятся сюжетные занятия, где они «превращаются» в разных  животных, отправляются на прогулку в лес, на речку, в зоопарк .  

          В свои  физкультурные занятия очень часто включаю экологические  игры. С детьми младшего дошкольного возраста играем  в такие игры как  «Лохматый пес», «Зайцы и медведь», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Солнышко и дождик», «Зайка беленький  сидит…» и т.д., с детьми  старшего дошкольного возраста «Гуси, гуси…», «Мышеловка», «Два мороза» и.д.

         Сегодня я хочу представить  вашему вниманию кубик  «Играй-ка»  - это многофункциональное развивающее пособие,  которое дает возможность всесторонне развиваться и закреплять  знания  детей по определенной теме в игровой форме. За счет нескольких вариаций определения и проведения игр, дети легко вовлекаются в процесс  использования данного пособия.

Кубик «Играй-ка»  можно использовать с детьми младшего и старшего дошкольного возраста  в  сюрпризных   моментах,  сюжетных  занятиях,  совместной и самостоятельной деятельности детей, на праздниках и развлечениях, викторинах ( «Угадай подвижную игру», «Какой вид спорта» «Отгадай загадку» и т.д.). Необходимо лишь подбирать задания, соответствующие возрасту детей  и  интеллектуальным возможностям.

           На каждой грани кубика  картинки зверей, явлений природы и т.д ., каждая картинка ассоциируется с названием игры, а в центре  указано с каким оборудованием будет игра.  К данному методическому пособию  создала картотеки  подвижных игр с экологическим содержанием. Картотеки ещё будет пополняться.

           С помощью считалки, выбирается один ребёнок. Перед этим ребёнком ставится несколько задач – осуществить выбор игры (бросить кубик, выбрать любую картинку, назвать игру и объяснить правила выпавшей игры всем присутствующим детям.

        Если же ребёнок, бросивший кубик, будет испытывать сложности, то на помощь ему охотно придут товарищи!

- Чтобы с кубиком играть, будем мы его бросать.

Ты наш кубик поспеши, во что играть нам покажи.

(Дети выбирают картинку и называют игру)

Проводится подвижная игра с педагогами «Зоопарк»

«ЗООПАРК»

Задачи: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря и понятий  по теме животные.

Описание:

Дети выбирают себе роль какого – либо животного. Каждый зверь садится в свою клетку – в обруч или в круг, нарисованный на земле. Незанятые дети становятся за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего т.е. «садятся в поезд и едут»  в зоопарк. Подходят к «клетке», воспитатель спрашивает: Какой зверь живет в этой клетке? Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и изображая поезд едут домой.   

Спортивный  кубик «Играй-ка»,  можно использовать  не только на занятиях по физкультуре с дошкольниками, но и интегрировать созданное пособие  в другие сферы деятельности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Играя, мы узнаем природу"

Автором разработана косультация по теме "Играя, мы узнаем природу"...

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Семинар-практикум "Играя, мы узнаем природу своего края"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ...

Мастер-класс "Играя - мы узнаем природу"

Материал подойдет для педагогов ДОУ...

Мастер-классдля педагогов "Дыхательная гимнастика от эмоционального выгорания"

Дыхательные упражнения , способствующие  стабилизации физического состоянии и снятию эмоционального напряжения у педагогов....