Мастер - класс для педагогов «Играя, мы узнаем природу»
материал
Мастер - класс для педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»
Выступление не педсовете
Мастер - класс для педагогов
«Играя, мы узнаем природу»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Мяснянкина Наталья Васильевна
Мастер класс
на тему «Играя, мы узнаем природу»
Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня в своем выступлении я хотела бы поделиться опытом работы, который направлен на формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством организации и проведения подвижных игр. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Сегодня мы познакомимся и поиграем в экологические подвижные игры, которые являются одним из основных средств экологического воспитания дошкольников на физкультурных занятиях. Играя в такие игры, ребенок расширяет и углубляет свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках птиц, зверей, насекомых, о явлениях природы (изображая ветер, листопад, дождь ) и т.д. Детям очень нравятся сюжетные занятия, где они «превращаются» в разных животных, отправляются на прогулку в лес, на речку, в зоопарк .
В свои физкультурные занятия очень часто включаю экологические игры. С детьми младшего дошкольного возраста играем в такие игры как «Лохматый пес», «Зайцы и медведь», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Солнышко и дождик», «Зайка беленький сидит…» и т.д., с детьми старшего дошкольного возраста «Гуси, гуси…», «Мышеловка», «Два мороза» и.д.
Сегодня я хочу представить вашему вниманию кубик «Играй-ка» - это многофункциональное развивающее пособие, которое дает возможность всесторонне развиваться и закреплять знания детей по определенной теме в игровой форме. За счет нескольких вариаций определения и проведения игр, дети легко вовлекаются в процесс использования данного пособия.
Кубик «Играй-ка» можно использовать с детьми младшего и старшего дошкольного возраста в сюрпризных моментах, сюжетных занятиях, совместной и самостоятельной деятельности детей, на праздниках и развлечениях, викторинах ( «Угадай подвижную игру», «Какой вид спорта» «Отгадай загадку» и т.д.). Необходимо лишь подбирать задания, соответствующие возрасту детей и интеллектуальным возможностям.
На каждой грани кубика картинки зверей, явлений природы и т.д ., каждая картинка ассоциируется с названием игры, а в центре указано с каким оборудованием будет игра. К данному методическому пособию создала картотеки подвижных игр с экологическим содержанием. Картотеки ещё будет пополняться.
С помощью считалки, выбирается один ребёнок. Перед этим ребёнком ставится несколько задач – осуществить выбор игры (бросить кубик, выбрать любую картинку, назвать игру и объяснить правила выпавшей игры всем присутствующим детям.
Если же ребёнок, бросивший кубик, будет испытывать сложности, то на помощь ему охотно придут товарищи!
- Чтобы с кубиком играть, будем мы его бросать.
Ты наш кубик поспеши, во что играть нам покажи.
(Дети выбирают картинку и называют игру)
Проводится подвижная игра с педагогами «Зоопарк»
«ЗООПАРК»
Задачи: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря и понятий по теме животные.
Описание:
Дети выбирают себе роль какого – либо животного. Каждый зверь садится в свою клетку – в обруч или в круг, нарисованный на земле. Незанятые дети становятся за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего т.е. «садятся в поезд и едут» в зоопарк. Подходят к «клетке», воспитатель спрашивает: Какой зверь живет в этой клетке? Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и изображая поезд едут домой.
Спортивный кубик «Играй-ка», можно использовать не только на занятиях по физкультуре с дошкольниками, но и интегрировать созданное пособие в другие сферы деятельности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Играя, мы узнаем природу"
Автором разработана косультация по теме "Играя, мы узнаем природу"...

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
Семинар-практикум "Играя, мы узнаем природу своего края"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов "Играя, мы узнаем природу своего края"
Семинар-практикум для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов "Играя, мы узнаем природу своего края"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Мастер-классдля педагогов "Дыхательная гимнастика от эмоционального выгорания"
Дыхательные упражнения , способствующие стабилизации физического состоянии и снятию эмоционального напряжения у педагогов....
