Проект "Почему так часто болеют дети?"
проект (подготовительная группа)

Грисько Анна Александровна

Проект "Почему так часто болеют дети"

Одного из детей подготовительной группы заинтересовала тема почему дети часто болеют, когда ребенок озвучил свой вопрос, было принято решение помочь детям разобраться почему же дети так часто болеют. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

 «Почему так часто болеют дети»

Разработчик проекта

Грисько Анна Александровна

Вид проекта

Исследовательский

Участники проекта

Руководить проекта Грисько Анна Александровна

Дети: Грисько Татьяна Дмитриевна, Борис Степан Александрович и их родители.

Краткая аннотация проекта

Одного из детей подготовительной группы заинтересовала тема почему дети часто болеют, когда ребенок озвучил свой вопрос, было принято решение помочь детям разобраться почему же дети так часто болеют.

Актуальность

Заболевание детей остается актуальной темой в современном обществе. В условиях повышенной нагрузки на иммунную систему, постоянного контакта с другими детьми и влияния окружающей среды важно понимать, как можно снизить риск заболеваний и обеспечить детям здоровое развитие. Проект поможет родителям, педагогам и детям лучше осознать важность профилактики и ухода за здоровьем.

Проблема

Частая заболеваемость детей вызывает беспокойство у родителей и педагогов. Это влияет на физическое и эмоциональное развитие детей. Понимание причин и факторов риска может помочь в создании более здоровой среды для детей.

Цель проекта

Формирование причин частой заболеваемости детей, выявить основные факторы.

Задачи проекта

 Для детей:

Формировать чувство ответственности за свое здоровье

Расширять представление детей о здоровье и его защите

Развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности.

Разработать книгу «Правила здоровья»

Для педагогов:

Поделиться знаниями о том, как поддерживать здоровье детей в детском саду и дома

Для родителей:

Изучить информацию о профилактике заболеваний, ознакомиться с рекомендациями по укреплению иммунитета детей, применять полученные знания для улучшения условий жизни и здоровья своих детей.

Ресурсы

Материально-технические:

Детские зарисовки, мнемотаблицы «Микробы», опыт- «Чистый ли снег в стакане», алгоритм самомассажа, фотографии детей, видео-репортаж.

Информационные:

https://ok.ru/video/1680639527607 Дыхательная гимнастика для старшей группы

https://rutube.ru/video/0298ea90c0666c6095c2204604c479b7/

Игровой самомассаж

Этапы проекта, сроки реализации

1 этап (январь 2025г) - подготовительный

2 этап (январь 2025г) - основной

3 этап (февраль 2025г) - обобщающий

План реализации

1 этап– подготовительный

2 этап - основной

3 этап – обобщающий

Предполагаемые результаты

Для детей:

Повышение осведомленности детей о здоровье и профилактике заболеваний.

Для педагогов:

Установление более тесного сотрудничества между родителями и педагогами в вопросах здоровья детей.

Для родителей:

Разработка рекомендаций по улучшению здоровья детей на основе проведенного исследования.

   

       

Отчет

по работе над проектом: «Почему так часто болеют дети?».

Воспитанник подготовительной группы Борис Степан пришел в группу с вопросом «Почему дети так часто болеют?». Ребенок стал спрашивать об этом своих сверстников. Таким образом, мы решили помочь Степану узнать «Почему так часто болеют дети?»

  Цель проекта: Формирование причин частой заболеваемости детей, выявить основные факторы.

Задачи проекта:

- Формировать чувство ответственности за свое здоровье

- Расширять представление детей о здоровье и его защите

- Развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности.

- Разработать книгу «Правила здоровья»

На первом этапе нашего проекта мы с ребятами решили побольше узнать о том, почему же дети болеют, также мы решили уточнить представления детей о том, что многие болезни вызывают вирусы и микробы. Также в нашу задачу входило закрепить правила личной гигиены и воспитывать интерес к здоровому образу жизни. На первом этапе проекта, дети провели беседу со своими родителями, в процессе которой они узнали мнения мам и пап о частых заболеваниях своих детей. На втором этапе было принято решение провести интервью у работников детского сада и у ребят других групп. Из полученных ответов после интервью дети выяснили, что кто-то болеет меньше, а кто-то больше. Так же ребята получили советы от поваров, медицинской сестры, инструктора по физической культуре и детей с других групп, о том, как можно укрепить свое здоровье.

Ребята пришли к выводу, что здоровье важно укреплять не только в детском саду, но и дома.

На занятиях по физической культуре мы изучили упражнения с дыхательными элементами, познакомились с разными техниками самомассажа. И с некоторыми элементами закаливания (хождение в носках, затем босиком, хождение босиком по дорожкам здоровья, окунали ноги в тазики с водой). Дома с родителями ребята так же выполняли гимнастику с дыхательными элементами, соблюдали режим дня, ели фрукты и овощи, много гуляли, проводили несложные закаливающие процедуры под наблюдением взрослых. С помощью несложных экспериментов дети узнали, как могут распространяться микробы и вирусы.

Ребята пришли к выводу, что при выполнении всех вышеперечисленных правил они стали болеть реже и чаще посещают детский сад.

На третьем этапе дети изготавливали книгу, где разработали рекомендации по профилактике заболеваний и назвали ее «Правила здоровья», в этой книге они отметили все советы, полученные во время интервью и свои наблюдения по поводу сохранения своего здоровья. Книга была изготовлена из картона и фетра, информация в книге сделана из вырезок с газет и журналов, детских зарисовок, картинок с интернета.

Для реализации проекта были объединены дети подготовительной группы, родители, инструктор по физической культуре, медицинская сестра и повара.  Мы выполняли все полученные рекомендации с большим удовольствием, дети вместе с родителями выполняли разные виды гимнастик, также ребята показали своим родителям несложные виды самомассажа и выполняли его вместе. На занятиях по физической культуре ребята узнали о разных здоровьезберегающих технологиях, которые с удовольствием выполняли. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни, сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно.

  

Инструктор по физической культуре:                                                     А.А. Грисько

Директор:                                                                                                  М.А. Валантырь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему так часто болеют дети

Почему так часто болеют дети...

Памятка для родителей,чьи дети часто болеют ОРЗ.

Несколько полезных советов о том как защитить своего ребёнка от ОРЗ....

Доклад на тему: Почему дети часто болеют в период адаптации?

Раскрытие основных вопросов часто задаваемых родителями наших детей....

Почему дети в детском саду так часто болеют?

Причины заболеваний и меры профилактики для их предотвращений....

Почему дети в детском саду так часто болеют?

Почему дети в детском саду так часто болеют?...