Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья!»
для детей второй младшей группы
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня.
Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила нашего доктора Ивана Ивановича, он был очень грустный и даже плакал. Представляете ребята, он забыл, что такое Здоровье. Но я же знаю, что наши ребята очень умные и ведут вместе с мамами и папами здоровый образ жизни. Ведь правда ребята? Поэтому я его пригласила к нам, что бы мы все вместе отправились в путешествие в страну Здоровья. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вас спросить, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: - Итак, а на чем же нам поехать? Ребята, а мне доктор говорит, что у него есть волшебный транспорт, но чтобы узнать какой это транспорт, нужно отгадать загадку. Послушаем? (загадываем загадку)
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки. (Автобус)
Да, правильно ребята - это автобус, значит, поедем на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в страну Здоровья. Поехали!
Едем под музыку (Песенка друзей, Автор С. В. Михалков). У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Здоровья. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей) Верно. Жители этой страны никогда не болеют, потому что умеют заботиться о своем здоровье. Первая остановка – это станция Полезных продуктов. Посмотрим, кто здесь живет(дети подходят к столу, на котором лежат картинки и по очереди называют изображенные на них продукты)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Давайте возьмем с собой все самое вкусное и полезное и прикрепим на наше дерево, а вредные продукты положим в корзину. (дети по очереди подходят и прикрепляют полезные продукты к дереву и)
Воспитатель: Какое замечательное дерево у нас получилось. Скажите, а почему нужно есть именно эти продукты? (в них много витаминов, они полезны для здоровья.) Молодцы!
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Фея чистоты)
Фея чистоты: - Я Фея чистоты. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город. В нашем городе Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Уважаемая, Фея Чистоты! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Фея чистоты: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Знают взрослые и дети,
Чистым лучше жить на свете,
Быть красивым, не хворать уныло
Помогает… (Мыло)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря (Расческе)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? ( Полотенце)
Воспитатель: Фея чистоты, наши дети все загадки твои отгадали. Нам пора ехать дальше. До свидания. (Фея чистоты, уходит)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка –станция Спортивная. Какое интересное название, правда ребята? Мы с вами тоже каждый день делаем зарядку в детском саду? (да) А зачем нужно ее делать? (чтобы проснуться, стать сильными и здоровыми) давайте мы сейчас тоже сделаем зарядку
Физкультминутка
Всем расскажем по порядку,
Как мы делаем Зарядку.
Дружно ножками шагаем,
Никуда не убегаем.
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть вперед.
Руки вверх и руки вниз,
Вправо – влево наклонись.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить наше путешествие.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Отправляемся дальше ребята...
Воспитатель: Ой, ребята, что – то не едет наш автобус, что случилось? Ребята, я все поняла, наши колеса в автобусе сдулись. Давайте их надуем!
Дыхательная гимнастика «Насосы»
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный. (Повторить 3-6 раз).
Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)
Следующая остановка –станция Витаминов.
Воспитатель: ребята, а что такое витамины? Давайте с ними познакомимся. Витамины очень полезны. Они дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти.
(Подходят к 1 столу)
«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
2 стол
«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать .Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.(слушаем)
3 стол
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют)
Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Воспитатель: Ребята, много мы сегодня узнали, что нужно делать чтобы быть здоровыми, ну а нам пора возвращаться в сад (едем на автобусе обратно)
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель: Ребята, что же мы узнали, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей) Теперь вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом. Иван Иванович, а ты вспомнил, что такое здоровье и для чего оно нам нужно?
Доктор: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! Теперь я все вспомнил! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....
конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...

конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"
Здоровье это одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие ...

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну здоровья"
Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Формировать у детей 5-6 лет навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Конспект занятия по ЗОЖ "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Данный материал способствует формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.Учит использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью....

Конспект занятия по обж "Путешествие в страну здоровья"
Конспект занятия по обж в форме квест-игры...
