Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре "Большая стирка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие формирует начальные навыки ролевого поведения у детей раннего возраста с ОВЗ.
У детей формируется положительные взаимоотношения, происходит воспитание уважения к труду взрослых, культурно - гигиенических навыков.
Занятие очень интересное и может пригодится воспитателям в работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 338.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 123
Конспект занятия по
сюжетно – ролевой игре
«Большая стирка»
Подготовила:
воспитатель
компенсирующей группы
для детей 4 – 7 лет
Фортунова Л.Н.
Оренбург 2023 г.
Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»
Цель: формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Задачи:
- Развитие интереса в игре.
- Закрепление культурно-гигиенических навыков.
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.
Материал и оборудование: Кукла Капитошка, ванночка, мыльница, мыло, кукольное бельё по количеству детей, стойка для развешивания белья; прищепки, магнитофон.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, дидактическая игра «Стирка кукольного белья»,
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
В. - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Д. - Ответы детей.
В. – Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
А к нам сегодня пришла Капитошка, она состоит из капелек воды. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
В. - А вы и стирать умеете?
Д. – И помогаете стирать маме.
В. Покажите Капитошке, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Буду маме помогать (трем кулачком друг о друга)
Буду сам бельё стирать:
Мылом мою я носки (провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трём кулачки друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигаем кистями вправо, влево)
И повешу на верёвку (поднять руки вверх, кисти согнуть).
В. - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
В. - Ребята, а из чего состоит вода?
Д. - Из капелек.
В - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
(Проводится физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В: - Ребята, Капитошка заметила, что у наших куколок платьица испачкались, нужно постирать их грязное бельё.
Что нам для этого нужно?
Нам нужна стиральная машинка.
У нас в группе есть стиральная машинка? (да)
Ну вот беда ребята, машинка сломалась, что же делать?
Я предлагаю вам постирать бельё вручную.
-Предлагаю вам на себя одеть передники , а я налью воду в тазики. Потрогайте ручками, какая вода? Теплая? Тазики с
водой есть, грязное бельё есть, чего еще не хватает для стирки? Чем мы
будем стирать? (дети отвечают). (мылом)
Далее слова воспитателя сопровождаются одновременным показом
действий.
- Смотрите, ребятки, я беру платьице и опускаю его в таз с водой,
намыливаю мылом и хорошенько тру руками, чтобы грязь отстиралась.
Ах, вы, куклы замарашки
Как испачкали рубашки,
И чулочки и носочки,
Как же, вам, не стыдно, дочки?
А теперь вы мне помогайте стирать.
Дети начинают стирать, воспитатель помогает по необходимости.
-Здесь у нас большая стирка.
Нам белье стирать не лень.
В мыльной пене, в мыльной пене
Чистым станет все теперь.
Платье отстиралось, теперь я прополощу его в чистой воде и отожму.
Воспитатель показывает, как нужно полоскать и отжимать бельё, и дети
повторяют его действия.
Воспитатель подводит детей к натянутой веревке и показывает, как
правильно развешивать белье и закреплять прищепками.
-Смотрите, ребятки, я беру платьице, встряхиваю его и вешаю на веревку, а
чтобы оно не упало, закрепляю прищепкой. А теперь вы развесьте бельё и
закрепите прищепками.
Дети развешивают бельё, воспитатель помогает по необходимости.
Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, умницы!
Воспитатель обращается к детям.
- Мы одежду постирали?
Теперь она чистая и красивая.
- Видишь Капитошка, справились мы со стиркой.
- Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали бельё под музыку.
Танец «Стирка»
- На том наша игра закончилась.
- Всем спасибо за внимание.
А вам ребята, за старание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"
Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных основ личности...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике
Игрушки путешествуют на ракете в космос. Движения персонажей, загадки о них.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6690777","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой иге Приготовим для Кати чай.
, конспект данного , занятия способствует формированию у детей позновательного отношения к окружаюжей деиствительности, развитию речи, развитию художественной деятельности через нетрадиционные формы и...

План-конспект занятия "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы
Конспект занятия по всем сюжетным играм...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

