Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре "Большая стирка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фортунова Лидия Николаевна

Данное занятие формирует начальные навыки ролевого поведения у детей раннего возраста с ОВЗ.

У детей формируется положительные взаимоотношения, происходит воспитание уважения к труду взрослых, культурно - гигиенических навыков.

Занятие очень интересное и может пригодится воспитателям в работе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_bolshaya_stirka.docx338.37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 123

Конспект занятия по

сюжетно – ролевой игре

«Большая стирка»

C:\Users\Лидия\Desktop\Лида\Моя работа 2022 год\20230126_153623.jpg

Подготовила:

воспитатель

компенсирующей группы

 для детей 4 – 7 лет

Фортунова Л.Н.

Оренбург 2023 г.

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»

Цель: формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи:

- Развитие интереса в игре.

- Закрепление культурно-гигиенических навыков.

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

- Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.

Материал и оборудование: Кукла Капитошка, ванночка, мыльница, мыло, кукольное бельё по количеству детей, стойка для развешивания белья; прищепки, магнитофон.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, дидактическая игра «Стирка кукольного белья»,

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

В. - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д. - Ответы детей.

В. – Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

А к нам сегодня пришла Капитошка, она состоит из капелек воды.  Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. - А вы и стирать умеете?

Д. – И помогаете стирать маме.

В. Покажите Капитошке, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Буду маме помогать (трем кулачком друг о друга)

Буду сам бельё стирать:

Мылом мою я носки (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трём кулачки друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигаем кистями вправо, влево)

И повешу на верёвку (поднять руки вверх, кисти согнуть).

В. - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. - Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

(Проводится физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В: - Ребята, Капитошка заметила, что у наших куколок платьица испачкались, нужно постирать их грязное бельё.

Что нам для этого нужно?

Нам нужна стиральная машинка.

У нас в группе есть стиральная машинка? (да)

Ну вот беда ребята, машинка сломалась, что же делать?

Я предлагаю вам постирать бельё вручную.

-Предлагаю вам на себя одеть передники , а я налью воду в тазики. Потрогайте ручками, какая вода? Теплая? Тазики с

водой есть, грязное бельё есть, чего еще не хватает для стирки? Чем мы

будем стирать? (дети отвечают). (мылом)

Далее слова воспитателя сопровождаются одновременным показом

действий.

- Смотрите, ребятки, я беру платьице и опускаю его в таз с водой,

намыливаю мылом и хорошенько тру руками, чтобы грязь отстиралась.

Ах, вы, куклы замарашки

Как испачкали рубашки,

И чулочки и носочки,

Как же, вам, не стыдно, дочки?

А теперь вы мне помогайте стирать.

Дети начинают стирать, воспитатель помогает по необходимости.

-Здесь у нас большая стирка.

Нам белье стирать не лень.

В мыльной пене, в мыльной пене

Чистым станет все теперь.

Платье отстиралось, теперь я прополощу его в чистой воде и отожму.

Воспитатель показывает, как нужно полоскать и отжимать бельё, и дети

повторяют его действия.

Воспитатель подводит детей к натянутой веревке и показывает, как

правильно развешивать белье и закреплять прищепками.

-Смотрите, ребятки, я беру платьице, встряхиваю его и вешаю на веревку, а

чтобы оно не упало, закрепляю прищепкой. А теперь вы развесьте бельё и

закрепите прищепками.

Дети развешивают бельё, воспитатель помогает по необходимости.

Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, умницы!

Воспитатель обращается к детям.

- Мы одежду постирали?

 Теперь она чистая и красивая.

- Видишь Капитошка, справились мы со стиркой.

- Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали бельё под музыку.

Танец «Стирка»

- На том наша игра закончилась.

- Всем спасибо за внимание.

А вам ребята, за старание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике

Игрушки путешествуют на ракете в космос. Движения персонажей, загадки о них.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6690777","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой иге Приготовим для Кати чай.

, конспект данного , занятия способствует формированию у детей позновательного отношения к окружаюжей деиствительности, развитию речи, развитию художественной деятельности через нетрадиционные формы и...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы

Конспект занятия по всем сюжетным играм...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...