Конспект экскурсии по экотропе для старшей группы «Мы идем в поход»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект экскурсии по экотропе для старшей группы «Мы идем в поход» для старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии по Бурнаковской экотропе для старшей группы «Мы идем в поход»
Авторы:
Токмакова И.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад №100», г.Н.Новгород
Овсянникова В.А., воспитатель МАДОУ «Детский сад №100», г.Н.Новгород
Актуальность:
В настоящее время проблема здоровья детей охватывает все возрастные категории. Как показывают исследования, в последние годы порядка 25 – 30% детей, поступающих в первый класс, имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья. В связи с этим здоровье сберегающие технологии в Доу становятся одним из приоритетных при реализации программы комплексного развития детей.
Цель экскурсии: поддержать положительное влияние чистого воздуха на здоровье детей, обеспечить процесс закаливания детского организма, способствовать укреплению мышц и связок конечностей с туловищем, тренировать навыки выносливости при ходьбе, уточнить представления детей о приметах осени, сформировать реалистичные представления об окружающем пространстве, развивать сенсорную активность при взаимодействии с объектами природы, развивать умение видеть красоту осенней природы, воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу, научить элементарным способам ориентировки в пространстве, разнообразить пребывание детей в детском саду.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени; научить элементарным способам ориентировки в пространстве и фиксации маршрута на карте-схеме.
Развивающие: Развивать умения узнавать и называть растения родного края; доказывать принадлежность растения и животного к определённому виду; поддержать интерес к такому спортивному событию как поход.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства наслаждения красотой естественных пейзажей, гармонией цвета, звуков и запахов, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
Подготовка к экскурсии: беседа о правилах поведения в природной зоне; занятие по окружающему миру «Деревья родного края», «Животные родного края»; подготовка основных объектов на карте-схеме маршрута (детский сад - Бурнаковская низина)
Ход экскурсии:
Этап экскурсии | Содержание |
Организационный момент (5 мин) | -Ребята, мы с вами отправляемся в поход на экотропу! Как вы считаете, что нам понадобится во время похода? -рюкзак, компас, фонарик, карту-схема, вода, угощение для птиц, блокнот для записи наблюдений. -Правильно! А поскольку мы будем вести наблюдения, нам потребуется атлас-определитель природы нашего края. А теперь давайте вспомним, правила поведения в природных зонах, в лесу, парке: -нельзя портить и ломать деревья и кустарники -ходить моно только по дорожкам, чтобы не мять траву -нельзя громко разговаривать, чтобы не испугать птиц и животных -не мусорить - не разжигать огонь -идти единой колонной, не разбегаться Правильно ребята! А теперь мы готовимся к выходу из садика! |
Основная часть (35 мин) | Ребята, мы с вами начинаем поход и на нашей карте-схеме определяем начальную точку - детский сад. Далее определяем в какую сторону мы поворачиваем и отмечаем это на карте. По пути мы с вами будем находить примечательные объекты, которые помогут нам запомнить дорогу и ориентироваться на обратном пути. Все это фиксируем в карте-схеме. Посмотрите на небо. Есть ли облака? По их наличию и форме мы можем определить погоду. Чистое небо - погода в ближайшее время не изменится. Если облака быстро движутся, ветер усилится. Легкие кучевые облака - к хорошей погоде. Перистые - к смене погоды и дождю. Вот мы и пришли к началу экотропы и ко входу в лесную зону. Посмотрите на солнце, с какой стороны оно нам светит. Отметим это на карте-схеме в виде рисунка. А теперь давайте подумаем, с какой стороны оно будет светить, когда мы будем возвращаться обратно? Давайте это тоже отметим в виде рисунка на нашей карте-схеме. Движемся дальше. «Опустел скворечник. Улетели птицы. Листьям на деревьях Тоже не сидится.
Ветер листья с веток Разогнал по свету, Липовый, берёзовый, Красный, разноцветный.» Автор: И. Токмакова Ребята, о каком времени года написала поэтесса Ирина Токмакова? Правильно, осень! Давайте вспомним приметы осени, посмотрите вокруг: -листья деревьев изменили цвет -трава пожухла и стала сухой -солнце светит, но греет меньше -небо серое, чаще тучи -холоднее на улице -меньше голосов птиц и тп. Правильно! Давайте пройдем дальше и посмотрим, какие деревья растут в этой зоне, посмотрим на их листья поближе, сравним (изучаем липу, березу, дуб, осину, иву, клен обычный и клен американский). Ребята, смотрите сколько разноцветных и разнообразных листьев мы собрали. А также увидели семена клена американского и дуба - желуди). Это все - лиственные деревья, на их ветвях - листья. А какие еще бывают деревья и чем они отличаются? (хвойные, на их ветвях иголочки). А что у них общего? (ствол, ветви, корни). Какую пользу приносят деревья? (обогащают воздух, легкие планеты, нужны в строительстве, для изготовления лекарств, сока, бумаги, ткани и т.п.) Вы отлично разбираетесь в деревьях! Предлагаю вам помочь мне придумать загадки! -Береза. Это лиственное дерево, ствол которой (с черными полосками) -Ива. Это лиственное дерево, ветви которой (тянутся вниз к земле), а листья (узкие, тоненькие) -Осина. Это лиственное дерево ствол которой (тоненький), а листья осенью становятся (разных оттенков красного) Ай да загадки у нас получились! А какие кустарники вы знаете? (малина, смородина, ежевика и тп.) Скажите, чем отличаются деревья от кустарников? (рассматриваем кусты смородины и малины) Давайте остановимся и послушаем, звучат ли голоса птиц? Хотите определить, что это за птицы? Давайте воспользуемся программой определителем, но только нам надо стоять тихо-тихо! Молодцы! Нам программа подсказала, что сейчас мы слышали звук сороки, обыкновенного поползня, синицы и утки. Давайте посмотрим в атласе-определителе на этих птиц и узнаем про них больше информации. А какие птицы нашего края вам еще известны? (голубь, ворон, грач, воробьи, трясогузки). Есть птицы зимующие, а есть перелетные. И сейчас уже часть перелетных птиц покинуло наши края. Давайте вспомним тех птиц, которые остались с нами зимовать. У меня в руках картинки с их изображением. Предлагаю игру «Найди свою стайку». Раздаем картинки, на счет дети находят похожие и потом называют какие птицы изображены на картинках. А вот и кормушки для птиц! Давайте наполним их угощением, которое мы принесли. (дети раскладывают по кормушкам семена для птиц) Пора возвращаться! Посмотрите, с какой стороны нам светит солнце? В какую сторону нам надо повернуться для обратного пути? |
Итог экскурсии (5 мин) | Закончить наш прогулку я хочу напутствием поэта Н.Филимоненко о важности беречь природу родного края! Лес – наш друг! И не сразу, и не вдруг, Мы узнали: ЛЕС – наш друг. Нет без ЛЕСА кислорода, Сникнет сразу вся природа, Без него дышать не сможем И никто нам не поможет. Сдуют ветры урожай И тогда – прости, прощай! Обмелеют наши реки, Высохнут они навеки, Заболеют все зверушки Вплоть до маленькой норушки. Нет без ЛЕСА нам лекарств, На столах не будет яств. Пропадёт тогда планета, Горько мне писать всё это. А поэтому, друзья, Призываю всех вас я: Каждый кустик берегите, Без нужды костры не жгите, Цените каждую травинку И на листике дождинку. Сбережём ЛЕС от огня Для тебя и для меня. Красота живая – ЛЕС, Пусть растет он до небес! (Н. Филимоненко) Мы сегодня узнали много нового, вспомнили и повторили знания о растительности нашего края и животных. Что вам понравилось в нашем походе? О чем расскажете своим мамам и папам? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии на луг в старшей группе
Конспект экскурсии на луг в старшей группе«В гости к пчелке Майе» Задачи:1. Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растен...

Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Расширять представления детей о блокаде Ленинграда....

Конспект экскурсии на кухню в старшей группе
Во время утренней беседы у ребят возник вопрос о полезных продуктах. Решили идти на пищеблок и спросить у повара ответ на вопрос....

Конспект экскурсии на природе в старшей группе
Конспект экскурсии на природе в старшей группе на тему «Весенний парк» Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвя...


