Совместная деятельность в рамках здорового образа жизни «Поможем кукле Насте» возраст 2-3 года
план-конспект занятия

 Березина Е. В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках здорового образа жизни «Поможем кукле Насте»

возраст 2-3 года

Подготовила: воспитатель

Березина Е.В.

Программное содержание: способствовать развитию наглядно-действенного мышления у детей посредством стимулирования поиска инновационных решений практических задач с использованием разнообразных предметов (игрушек, предметов обихода). Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачность, текучесть, температурные состояния (холодная и тёплая), растворимость некоторых веществ в воде (при этом изменяются цвет и вкус воды). Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материал: игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой (прозрачные стаканчики, ложка, сахар, чай – заварка, две емкости с водой (холодной, теплой), фонограмма детской песенки, колонка.

Ход совместной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на свои игрушки. Какие все красивые куклы. Игрушки все находятся на своих местах. В коляске сидит кукла Настя вся грязная.

Воспитатель: «Ребята, а чем Настя отличается от других кукол?»

Настя: «Ой, ну наконец-то вы ребята пришли, а то одной так скучно! Со мной никто играть не хочет. Девочки возьмите меня на ручки, покачайте, спойте песенку»

Воспитатель: Настенька, ты наверно долго гуляла? Играла в песке, вся перепачкалась: руки грязные, лицо чумазое. Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь?

Дети: помыть, искупать…

Воспитатель: а что нам для этого нужно?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: правильно. А какой водой умываться лучше?

Дети: тёплой.

Воспитатель: вот посмотрите у нас два таза с водой. Как узнать где вода тёплая, а где холодная?

Дети: потрогать пальчиком.

Воспитатель: давайте потрогаем. Какая вода в красном тазу?

Дети: холодная.

Воспитатель: а в жёлтом?

Дети: тёплая.

Воспитатель: значит, мыть мы её будем в Жёлтом тазу. Вот мы ей лицо помоем , руки намылим, смоем. А теперь сполоснём тоже тёплой водой. А теперь возьмём полотенце и всё вытрем. Какая стала Настя?

Дети: чистая, красивая.

Воспитатель: а кто помог ей стать такой?

Дети: мы.

 Воспитатель: Ребята, Настя совсем развеселилась и хочет вас угостить чаем.

Настя: проходите, ребята, садитесь за столы. Сейчас я вас буду угощать чаем.

Воспитатель: давайте помогу! Возьму чайничек и налью всем вкусненького чая. Смотрите-ка, какая водичка хорошо льется, ведь она такая жидкая. А что же мы видим в чашке?

Дети: ложку.

Воспитатель: верно! Вода прозрачная, поэтому мы видим сквозь неё ложку.

Настя: пейте угощайтесь чаем, детки.

Воспитатель: А разве это чай?

Дети: нет, это вода.

Воспитатель: как же нам сделать чай?

Дети: нужно налить заварку.

Воспитатель: добавляем. Что мы видим?

Дети: вода окрасилась.

Воспитатель: вот какая вода - волшебница. Она может быть и прозрачной и менять свой цвет.

Настя: ну всё ребята, угощайтесь, теперь то у нас настоящий чай, вкусный. Давайте попробуем, какой чай на вкус?

Дети: не сладкий.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы он стал сладким?

Дети: добавить сахар.

Воспитатель: возьмем сахар, положим в стакан и размешаем ложкой. Что мы видим? Где сахар?

Дети: сахар не видно.

Воспитатель: сахар растворился, исчез. Вот какая вода, сначала она окрасилась с помощью чая, а теперь ещё и сахар растворила. Давайте попробуем. Какой чай стал?

Дети: вкусный, сладкий.

Воспитатель: вот вода волшебница превратилась в чай вкусный и сладкий.  Вот, Настя, видишь как мы тебе сегодня помогали. Ребята, что мы сегодня делали, как мы  помогали кукле?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а теперь Настя приглашает вас потанцевать.

Звучит музыка, дети свободно танцуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о своем физическом «Я» и здоровом образе жизни в группе раннего возраста 2-3 года

Цель данного проекта: создание педагогических условий для формирования представлений о своем физическом «Я» (строении человеческого тела, о значении каждого органа для нормальной жизн...

Дидактический материал к проекту по формированию первичных представлений о своем физическом «Я» и здоровом образе жизни в группе раннего возраста 2-3 года

В предложенном приложении к проекту подобран дидактический материал, помогающий сформировать у детей первичные представления о своем физическом "Я" и здоровом образе жизни у детей 2-3 лет....

Система деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни «Поможем детям расти здоровыми».

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Проблема раннего формиро...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию основ здорового образа жизни «Поможем Степашке быть здоровым»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по                     формированию ...