Проект «Я здоровым быть хочу!»
проект (подготовительная группа)

Князева Наталья Геннадьевна

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdorovym_byt_hochu.docx43.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Проект

«Я здоровым быть хочу!»

 

Разработала:

 воспитатель  

Князева Наталья Геннадьевна

Популяризация здорового образа жизни среди семей детей-логопатов: КВН  «Родители и дети за здоровый образ жизни» | ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

2025 год

Проект

«Я здоровым быть хочу!»

(практико – ориентированный)

                                                                                                                 

Чтоб здоровье раздобыть,

                                                                                                                   

Не надо далеко ходить.

                                                                                                               

Нужно нам самим стараться,

                                                                                                               

 И всё будет получаться.

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка, а так е формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Совершенствование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

4. Создать условия для проявления желания вести здоровый образ..

  1. . Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни средствами физкультурных праздников, досугов. 

Тип проекта.

Краткосрочный (22.10.2024 – 28.10. 2024 года).

Участники проекта.

Воспитатели и дети подготовительной  группы, родители.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  4. Знакомство с причинами болезней.
  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми.

  1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.
  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание холодной водой, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж.
  4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, народные игры.

Содержание проектной деятельности.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;
  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - практический                      

  1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
  2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
  4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
  5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (родители).

   III этап - заключительный

1.  Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проектной деятельности.

  1. Тематический план «Недели здоровья» (приложение 1).
  2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы (приложение 4).
  3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).
  4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).
  5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 3).
  6. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко  дружим».
  7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6).
  8. Коллаж «Полезные продукты на столе».
  9. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
  10.  Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Приложение 1.

Тематический план «Недели здоровья».

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

«Чистота залог здоровья»

  • Дать Представление об инфекционных болезнях (микробах, которые их вызывают).
  • Рассказать об особых «воинах» в организме человека, которые уничтожают попавших внутрь микробов.
  • Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
  • Обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность; уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.
  • Беседа с детьми "Полезные и вредные привычки".
  • Рассказ воспитателя "Кто такие микробы?"
  • Д/и: «Чистота залог здоровья».
  • Игра «Путешествие в город    игрушек».

Вторник

«С физкультурой дружить –здоровыми быть!»

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье».
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?».
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».

Среда

«Витамины на столе»

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
  • Дать детям знания о пользе продуктов питания.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
  • Беседа «Полезная пища».
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ».
  • Чтение пьесы «О пользе витаминов».
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р игра «Магазин».

Четверг

 

«Я и мое тело»

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
  • Расширять знания детей об организме человека.
  • Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    
  • Научить любить себя и свой организм.
  • Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
  • Беседа «Мое тело».
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало».
  • С/р игра «Больница».
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?».

Пятница

«В сказку за здоровьем»

  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,   физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
  • Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
  • Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Спортивное развлечение «Путе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровым быть хочу"

Это социальный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни. В проекте представлены разные формы деятельности взрослого и детей. Так же ...

Проект "Я здоровым быть хочу!"

краткосрочный проект...

Проект "Я здоровым быть хочу"

Сохранение здоровья детей на сегодняшний день являются самыми глобальными. Сегодня,   важно,  нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя так и  детей....

Детско - творческий проект "Я здоровым быть хочу"

Здоровье  ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его,Здоровье  не купишь, никто не продаст,Его  берегите,  как сердце, как глаз....

Проект "Я здоровым быть хочу!"

Проект в средней группе...

проект "Я здоровым быть хочу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации проектной деятельности, теметической недели здоровья, при применении ЗОЖ...