ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ ГТО
учебно-методический материал

Деревнин Алексей Владимирович

ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ ГТО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_derevnin_pershina.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ ГТО

Деревнин Алексей Владимирович, Першина Эвелина Фаритовна,

инструктора по физической культуре

МДОУ «Детский сад № 15 п. Разумное «ТРОПИНКА ДЕТСТВА»

Белгородского района Белгородской области»

Физическое воспитание детей играет ключевую роль в формировании гармонично развитой личности. Оно включает в себя достаточный уровень физической подготовки воспитанников, отсутствие хронических болезней или частых простуд, а также знание основ физической культуры и спорта.

В настоящее время в регионе действует программа «Развитие детско-юношеского спорта в Белгородской области до 2030 года», в которой участвуют все образовательные организации области, одной из задач которой является повышение физической подготовленности воспитанников, внедрение физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди детей и включение их в сдачу норм ГТО [2].

На сегодняшний день выявилось противоречие между запросом общества в здоровом, гармонично развитом подрастающем поколении, широкими возможностями фитнеса в оздоровлении человека и неэффективностью традиционных подходов к организации и содержанию занятий физической культурой детей.

В связи с этим, актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития подрастающего поколения, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей школьного возраста.

Слово «фитнес» имеет весьма широкий спектр толкований, связанных с двумя частями этого английского слова: fit – «пригодный, бодрый, приспособленный, здоровый», и ness – «содержащий, вмещающий в себя».

Детский фитнес – является хорошо продуманной системой физкультурной работы с общеукрепляющей и оздоровительной направленностью, посредством которых у занимающихся вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.

Современные фитнес-технологии представляют собой совокупность научно разработанных приёмов и методов, которые используются для повышения эффективности оздоровительно-спортивной направленности. К разновидностям фитнес-технологий относят: аэробику, степ, пилатес, йогу и т.п. Их отдельные элементы органично включаются в разминочную или основную часть оздоровительных занятий с продолжительностью от 10 до 15 мин.; в утреннюю гимнастику, что усиливает ее эмоциональный эффект; в тренировку групп при подготовке к сдаче ГТО, в рамках спортивного кружка и в показательные выступления детей на праздниках.

В современной физкультурно-оздоровительной работе выделяют следующие формы применения фитнес-технологий:

  1. Игровой стретчинг. Представляет собой комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий, благодаря которому увеличивается их подвижность. При этом мышцы занимающихся становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Игровой стрейтчинг применяется на занятии по физической культуре в основной части после ОРУ или же как отдельный комплекс.
  2. Классическая (базовая) аэробика. Аэробика - это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода, и она является одной из эффективных форм повышения двигательной активности детей. Использование детской аэробики помогает развить двигательные навыки, улучшает самочувствие занимающихся и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.
  3. Флешмоб. Это заранее спланированная массовая акция, в которой принимают участие группа людей, часто незнакомых между собой, например, родители, которые приходят на спортивные праздники. Целью флешмоба является: пропаганда ЗОЖ; обучение простейшим танцевальным движениям.
  4. Ритмопластика. Она включает пластичные движения, которые носят оздоровительный характер и выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц. Занятия ритмопластикой способствуют укреплению у детей мышечного корсета, формированию правильного дыхания, развитию моторных функций, выработки правильной осанки, походки и грации движений, что способствует оздоровлению всего детского организма в целом.
  5. Фитбол. Представляет собой мяч, служащий для оздоровительных целей. Главная цель таких упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, навыки правильной осанки. Фитбол используется на занятиях с оздоровительной направленностью, например, в группах здоровья, в эстафетах на традиционных занятиях.
  6. «Зверобика»- аэробика подражательного характера, интересная обучающимся начальных классов. Занятия «зверобикой» тренируют физическую память, воображение и фантазию, выполняя упражнения, дети смело "проигрывают" повадки животных, птиц, пресмыкающихся, повторяя их движения.
  7. «Лого-аэробика» предполагает использовать физические упражнения с произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию и речь.
  8. Йога. Детская YOGA - благотворно влияет на психоэмоциональное состояние. Если обучающийся неусидчив, гиперактивен, то йога поможет научиться сдержанности.

Высока роль фитнес-технологий в подготовке обучающихся к сдаче норм ГТО, так как сдача норм ГТО требует комплексного подхода, включающего развитие силы, выносливости, скорости, гибкости и координации. Фитнес-технологии могут значительно улучшить этот процесс благодаря следующим преимуществам:

Индивидуализация тренировок: благодаря сбору данных о состоянии организма и физической форме, фитнес-технологии позволяют разрабатывать персонализированные программы тренировок, соответствующие уровню подготовки каждого обучающегося.

Повышение мотивации: интерактивные элементы, геймификация процесса тренировок и возможность отслеживания прогресса стимулируют интерес к занятиям и способствуют регулярности выполнения упражнений.

Контроль над состоянием здоровья: мониторинг физиологических параметров во время тренировок помогает предотвратить переутомление и травмы, обеспечивая безопасность занятий.

Улучшение техники выполнения упражнений: анализ движения с использованием сенсоров позволяют исправлять ошибки в технике выполнения упражнений, что критически важно для достижения высоких результатов.

Развитие специальных навыков: применение специализированных тренажеров способствует развитию специфических двигательных навыков, необходимых для успешного выполнения тестов ГТО.

Практика показывает, что занятиях с использованием фитнес технологий преобладает непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от строгих правил. Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития школьников. Дети с удовольствием выполняют все задания в процессе которых повышается их активность и самостоятельность, а также формируется повышенный интерес к занятиям физкультурой.

Список литературы.

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от N 273-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: , свободный (Дата обращения: г.)

2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО) Текст: электронный // Образовательная платформа ВФСК ГТО [сайт].– Режим доступа: свободный : (Дата обращения: г

3. Программа развития детско-юношеского спорта в Белгородской области до 2030 года утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 30 мая 2022 года №318-пп. [Электронный ресурс] – Режим доступа: #1087;п.pdf (Дата обращения: г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнение к рабочей программе по образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО

Основой для разработки дополнения к рабочей программе по реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательной области «Физическое развитие» по подготовке д...

Программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО

Программа по реализации образовательной области  «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО...

Фитнесс – технологии, как средство совершенствования физического развития детей дошкольного возраста

Одной из глобальных проблем нашего времени – это «Двигательный дефицит». Его испытывают современные дети, так как большую часть времени проводят: сидя за столом компьютером, просмотр...

Программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО «ГТО – путь к здоровью»

Программа направлена: на формирование физической культуры как интегративного качества личности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей как основы для учебной деятельности, о...

«Фитнес – технологии, как средство совершенствования физического развития детей дошкольного возраста»

Здоровье детей - одна из важных и главных ценностей общества. Поэтому, решение ее, является важной задачей. Движение - основа любой практической деятельности ребенка....