Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровейка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Латыпова Элиза Киньягуловна

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках;

2. Развивать познавательную активность, речь, мышление, внимание, память детей;

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: зарядка, мыло, зубная паста и щетка, расческа, носовой платок, полотенце, мыть руки, чистить зубы, вытирать руки и лицо, пользоваться носовым платком.

Индивидуальная работа: Егор, Самира, Ульяна, Коля, Ваня, Лера – привлекать к ответам; Антон, Алеша – повторять за воспитателем отдельные слова.

Предварительная работа:

1. Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр»;

2. Беседы о культурно – гигиенических навыках: «Для чего нужно чистить зубы», «Для чего нужны предметы личной гигиены»;

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

4. Чтение потешек по теме.

Оборудование и материалы: кукла Оля, музыка, корзинка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, носовой платок, картинка утренней зарядки, картинка предметов личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_publikatsiya_zdoroveyka.docx544.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности взрослого

с детьми первой младшей группы по познавательному развитию

«Путешествие в страну Здоровейка»

https://www.dou75.ru/71/images/news/putez_v_stranu_zd/%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B41.jpg

                                   Составил:

                                 воспитатель

                               Латыпова Э.К.

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках;

2. Развивать познавательную активность, речь, мышление, внимание, память детей;

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: зарядка, мыло, зубная паста и щетка, расческа, носовой платок, полотенце, мыть руки, чистить зубы, вытирать руки и лицо, пользоваться носовым платком.

Индивидуальная работа: Егор, Самира, Ульяна, Коля, Ваня, Лера – привлекать к ответам; Антон, Алеша – повторять за воспитателем отдельные слова.

Предварительная работа:

1. Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр»;

2. Беседы о культурно – гигиенических навыках: «Для чего нужно чистить зубы», «Для чего нужны предметы личной гигиены»;

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

4. Чтение потешек по теме.

Оборудование и материалы: кукла Оля, музыка, корзинка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, носовой платок, картинка утренней зарядки, картинка предметов личной гигиены.

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, дайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, это к нам кто- то стучится. Да это же наша Оленька.

Воспитатель: Оленька, что с тобой? Почему ты такая грустная?

Кукла Оля: На улице – осень, солнышка почти нет, холодно, идет дождь. Вот я ножками походила по лужам, промочила сапожки и  заболела. Но я не хочу болеть, хочу быть здоровой, но не знаю как. Вы меня научите? Расскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Ребята, поможем Оле укрепить здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю всем отправиться в путешествие, в страну «Здоровейка». А отправимся мы с вами на поезде. Ну что поехали?

Воспитатель: Вот и приехали мы на станцию, которая называется «Спортивная». Чтоб здоровым быть и сильным, что нужно делать по утрам?

Дети: Зарядку! (музыкальная зарядка)

Воспитатель: Антон, скажи, зарядка. (Антон повторяет за воспитателем)

Воспитатель: Алеша, скажи, зарядка. (Алеша повторяет за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию, которая называется «Узнавайка». Поехали! Чух-чух-чух.

Воспитатель: Приехали!

(Дети достают из корзины предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, носовой платок)

Воспитатель: Миша, скажи, пожалуйста, носовой платочек. (Миша повторяет за воспитателем)

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Ульяна, скажи, что это? (Мыло)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Коля, скажи, что это? (Зубная паста и щетка)

Воспитатель: Правильно, хорошо.

Воспитатель: Ваня, скажи, что это? (Носовой платок)

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Лера, скажи, пожалуйста, для чего нужно мыло? (Мыть руки)

Воспитатель: Умница, правильно.

Воспитатель: Егор, скажи, для чего нужны зубная паста и щетка? (Чистить зубы)

Воспитатель: Правильно, чистить зубы.

Воспитатель: Самира, а для чего нам полотенце? (Вытирать руки и лицо)

Воспитатель: Хорошо, верно!

Воспитатель: Оленька, ты запомнила для чего нужны предметы личной гигиены? Вот это тебе и не забывай про них.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Веселый массаж». Поехали! Чух-чух-чух!

Воспитатель: Приехали! (с детьми проводится самомассаж под песенку «У жирафа пятна…»)  Молодцы, ребята!

Воспитатель: Возвращаемся в детский сад, ребята, садитесь.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Оле, что нужно для укрепления здоровья (показываю картинки, если дети затрудняются, говорю сама)

Дети: Делать зарядку, мыть руки с мылом, пользоваться своим индивидуальным полотенцем, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

Воспитатель: Запомнила, Оля?

Кукла Оля: Да, спасибо, ребята, вы показали и рассказали что нужно чтобы быть здоровым, веселым, сильным. Я всегда буду следить за своим здоровьем. А теперь мне пора идти к своим друзьям и рассказать им о том, что я узнала у вас. А это вам угощение от меня. До свидания!

Дети: До свидания! Приходи к нам еще!

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1270/0002aa7f-04bc93c5/img56.jpg

C:\Users\Эдуард\Desktop\1.jpg

 https://www.prodlenka.org/umedia/5e8/629/61e/5e862961e752d148324783.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Занятие «Путешествие в страну Здоровейка»

Занятие «Путешествие в страну Здоровейка»...

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...

конспект НОД "Путешествие в страну Здоровейка"

Конспект непосредственно-образовательной деятелности по здоровьесбережению в средней группе...

Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровейка"

Цель: закрепление элементарных знаний о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребёнка....