Занятие «Путешествие в страну Здоровейка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Арефьева Наталья Витальевна

Занятие «Путешествие в страну Здоровейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdoroveyka.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Останкинский д/с «Золотая рыбка»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности в средней группе  по теме 

 «Путешествие в страну Здоровей-ка»

 (основная область "Познание") 

Провела: воспитатель Арефьева Наталья Витальевна

                                         

                                                         2013г.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Художественно- эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическая развитие»

Форма проведения: игра-путешествие

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности
:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная

Программное содержание:

Обучающие задачи:

 Закрепить простейшие приемы самооздоровления  (точечный массаж, фиточай, закаливание).

 Закрепить знания о значении витаминов для здорового развития организма.

. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты».

Познакомить с поговоркой.

Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Здоровье сберегающие задачи.

Формировать навыки правильной осанки; (Здоровье)

Соблюдать правила гигиены зрения;

Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.

Словарная работа: витамины

Предварительная работа с детьми:

«Коммуникация»: беседа о здоровье, о витаминах;

«Познание рассматривание иллюстраций, дидактические игры,развивающие игры,знакомство с поговорками о здоровье.

«Чтение художественно литературы»  
Чтение стихов, загадок о здоровье
«Труд»  Поделки
«
Физическое развитие» Физминутка «Зарядка»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  Оформление книжного уголка.
Книги о здоровье в различных изданиях.
Центр продуктивной деятельности
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру

Взаимодействие с семьей
 Создание папки-передвижки о здоровье
Конкурс совместных работ родителей и детей: Я здоровье берегу

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска.

Демонстрационный материал: плакат с изображением продуктов питания,

яблоко, банан, киви, мандарин целые и разрезанные на кусочки.

Ход деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу под веселую музыку. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

«Эстафета дружбы».

Дети  берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие.

Воспитатель: Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кире, от Киры к Саше и т. д.,наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет.

После этого дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Здоровей-ка».Как вы думаете, какими мы должны быть ,чтобы отправиться в эту страну?(ответы детей)

Воспитатель: -Мы отправляемся в путь. Поедем мы на волшебном поезде.

.Едем мы дорожками, едем мы тропинками

.Все мы очень ловкие ,смелые ,красивые.

-Посмотрите мы оказались в стране Здоровейка.

Здесь мы будем укреплять свое здоровье. А знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:-.Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж

Воспитатель:.- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).

Воспитатель:- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Валерьевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

Точечный массаж.

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Воспитатель: -Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Д/и «Полезно или нет»

На  плакате изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель:- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины – это очень маленькие вещества (но не существа), настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем. .В витаминах содержится сила и здоровье для организма. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Так как и у вас ,  у витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Воспитатель показывает эти буквы, вырезанные из бумаги.

У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придётся их поискать. Вы согласны их искать?

Но не так-то просто их найти. Для этого нам придётся потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород.

Игра – имитация.

Очень дружный мы народ,               (Дети становятся в круг)

Исажаем огород.

Взяли несколько лопат,                   (Копают землю воображаемыми лопатами)

Стали землю мы копать.

Взяли грабли, разрыхлили,              (Рыхлят землю, делают грядки)

Грядочку вот здесь разбили.

Просим нас не отвлекать-                 (Грозят пальцем)

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян                 (Сыпят семена в грядку)

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем                        (Загребают, поливают)

И водичкой поливаем.

Вот весёлый огород,                          (Показывают руками на грядку)

Что здесь только не растёт!

А теперь друг не зевай,                      (Собирают урожай в карзину)

Собирай-ка урожай!

Вот какой мы вырастили урожай.

Воспитатель демонстрирует плакат с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Воспитатель :Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок. (Показ слайда.)

Воспитатель: Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. (Показ слайда.)

Воспитатель:- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).

Воспитатель:Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.

Воспитатель: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?

По окончании работы желает всем приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровейка"

Конспект взаимодействия с родителями в средней группе....

Конспект логопедического занятия во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровейка"

Конспект  открытого логопедического занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Здорвейка"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»

Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку».

Занятие посвящено для укрепления мышц стопы, с целью предупреждения развития плоскостопия....