Семинар-практикум с элементами тренинга мероприятие для сотрудников и педагогов МБДОУ «Стресс на рабочем месте».
план-конспект занятия
Цели:
- Научить способам преодоления стрессовых ситуаций, с помощью разных техник, благоприятно воздействующих на организм и эмоциональное состояние,
- Создать благоприятную обстановку в коллективе
- Способствовать эффективной работоспособности, предупредить профессиональное выгорание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-66, 7-59-65,
Семинар-практикум с элементами тренинга мероприятие для сотрудников и педагогов МБДОУ «Стресс на рабочем месте».
Разработали: педагог-психолог первой квалификационной категории Ямщикова А.А.,
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Мецлер Г.М.,
Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Кривошеина А.Ю.
г. Рубцовск 2022г.
Семинар-практикум с элементами тренинга мероприятие для сотрудников и педагогов МБДОУ «Стресс на рабочем месте».
Цели:
- Научить способам преодоления стрессовых ситуаций, с помощью разных техник, благоприятно воздействующих на организм и эмоциональное состояние,
- Создать благоприятную обстановку в коллективе
- Способствовать эффективной работоспособности, предупредить профессиональное выгорание.
Ход мероприятия:
Педагог-психолог: Приветствие.
Участники по кругу приветствуют друг друга и называют самые лучшие качества соседа справа.
2. Беседа о неблагоприятных последствиях стресса.
Дорогие, коллеги, хочу вам напомнить, что же такое стресс. Стресс – это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Во время стресса, организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход из проблемной ситуации, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы.
Сильные стрессы влияют на здоровье. Стресс снижает иммунитет и является причиной многих заболеваний (сердечно-сосудистых, ЖКТ) Поэтому необходимо уметь сопротивляться стрессовому состоянию и задавать себе позитивную жизненную установку.
Одним из наиболее эффективных способов снятия эмоционального напряжения и стрессового состояния является смена обстановки.
Музыкальный руководитель: Упражнение «Путешествие на Гавайи»
Засиделись на рабочем месте, а до отпуска еще далеко? Приглашаю вас провести небольшой отпуск на рабочем месте…
Если на душе тревога
Если ощущаешь стресс
Отправляться в путешествие
Нужно поскорее в лес,
Или лучше на Гавайи –
Лучше места не найти!
Собираем чемоданы
Пристегнули все ремни
Ведь мы на Боинге «Калинка»
Приготовились взлетать,
Мы под музыку и с танцем
Будем стресс наш прогонять…
Под песню-путешествие «Самолеты», педагоги выполняют движения, соответствующие словам песни.
Вот мы и приземлились на территорию Гавайских островов, где ласково греет солнышко, шумят воды Тихого океана, природа поражает своим разнообразием: Здесь можно встретить множество цветущих растений, цветов и деревьев. Из лесных тропиков доносятся голоса экзотических птиц. Воздух здесь чист и свеж…
Между дыханием и здоровьем существует прямая связь. И дело не только в том, каким воздухом мы дышим, но и в том, как мы это делаем. Оказывается, правильно дышать животом, а точнее диафрагмой. Именно так мы дышим с рождения. Грудное же дыхание – это стрессовый тип дыхания. Когда же мы переключаемся на диафрагмальное и глубокое дыхание – нервное напряжение исчезает, мы успокаиваемся и чувствуем умиротворение.
Инструктор по физической культуре: Упражнение на развитие антистрессового дыхания.
- Встаньте прямо, руки находятся вдоль туловища, опущены вниз, ноги вместе, носки врозь. Вдыхаем на счет 1,2,3 – поднимаем при этом руки вверх, а на счет – 1,2, 3, 4, 5, 6 – выдыхаем с опусканием рук вниз. Задержали дыхание 1,2,3,4. (упражнение повторяется 4-5 раз)
- Пение считается очень эффективным методом в борьбе со стрессом, поскольку он сочетает в себе все плюсы правильного дыхания и позволяет сбрасывать напряжение. Ученые обнаружили, что в мозге во время пения вырабатываются эндорфин, вещество, благодаря которому человек ощущает радость и умиротворение, прекрасное настроение и повышенный тонус.
Педагог-психолог: Упражнение «Гавайская вечеринка»
Танец так же как и пение обладает двойным противосстресовым эффектом, благодаря мощному благотворному влиянию музыки на состояние души. Движения под музыку не просто расслабляют, они вытесняют стресс за счет того, что действуют одновременно и на мышцы, и на сознание, вызывая приятные эмоции. Во время танца стресс бескомпромиссно замещается удовольствием.
Приглашаю вас на Гавайскую дискотеку. (Педагоги исполняют танец под зажигательную песню «Чунга-чанга»)
Инструктор по физической культуре: упражнение «Разрядка»
При физически нагрузках на организм происходит выброс эндофинов в организм, негативные эмоции уходят, вы чувствуете себя легко и бодро. Приглашаю вас выплеснуть все негативные эмоции с помощь физических нагрузок. (Упражнение-игра «Перетягивание каната»)
Совместные веселые игры и развлечения соревновательного характера позволяют переключить внимание со стрессового состояния. В команде человек чувствует себя защищенным, испытывает поддержку друзей по команде.
Педагог-психолог: упражнение «Подари волшебную ракушку», где участники команд, должны поочереди, передавая «Заветную ракушку» с комплементом соседу «Ты самая….», подарить комплимент .
Тем самым повышая свою самооценку и чувствуя при этом радость, что очень хорошо помогает избавится от стрессового состояния…
Релаксация «Море»
Большинство людей уже настолько привыкли жить в состоянии постоянного стресса, постоянно испытывая умственное и мышечное напряжение, что даже не представляют насколько это вредно для здоровья. А научившись методу релаксации, мы сможем не только избавляться от напряжения, но и научимся регулировать его и приостанавливать, управлять своими эмоциями и расслабляться по собственному желанию.
(Включается аудиозапись звуков моря)
А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вдохните глубоко и медленно выдохните. Ваше тело полностью расслаблено. Включите свое воображение и представьте себе, что стоите на берегу моря. Волны плещутся у ваших ног, накатывают на берег и отступают обратно в море. Вы вдыхаете морской воздух, кожей чувствуете дыхание моря. Море спокойное, бесконечное, уходит вдаль сливается с горизонтом. Слушая, как шумит прибой, наблюдая за волнами, набегающими на берег, вдыхая свежий соленый воздух, вы чувствуете, как уходит напряжение, все неприятности остаются где-то далеко. Ваша душа наполняется спокойствием и умиротворением. Вы снимаете обувь и босиком идете по песку, ощущая его тепло и мягкость. Вот вы останавливаетесь у самой воды, волны омывают ваши ноги, вода теплая и нежная.
Попытайтесь представить море, постоянно меняющееся в полноте красок. Вдохните морской воздух, Окиньте внутренним взором бескрайнюю синеву волн до самого горизонта. Войдите в море. С делайте шаг. Почувствуйте живительную влагу. Идите дальше. Вода доходит до уровня бедра, до пояса, до груди. Оттолкнитесь от дна и плывите. Почувствуйте каждое движение рук и ног. Почувствуйте, как тело ловит ощущение моря, его чистоту и прозрачность. Волны несут вас на себе, вы расслабляетесь и позволяете волне прокатить вас. Ваше тело полностью расслаблено, невесомо в волне. Вода держит вас , лаская своими упругими движениями волн.
Почувствуйте, как в вас рождается любовь к морю, заполняет вас изнутри, переполняет желанием слиться с морской стихией, раствориться в воде. Ваша телесная оболочка тает, вы растворяетесь, сливаетесь с морем. Вы и море – едины. Вы – это море. Море – это вы. Вы в море. Море в вас. Вы и море едины. Вы огромны, как море. Вы ощущаете свою глубину, ширину, мощь и силу. Мысленно качнулись от берега к берегу. Мысленно прошлись по дну волной из конца в конец и вернулись обратно по поверхности воды. Вы – это море. Растворившись в море, вы стали им. Вы слитны и неразрывны. Вы, слившись с морем, познаете его сущность, жизнь моря, радость и силу.(Пауза.) Теперь сконцентрируйтесь. Представьте свое тело и соберите, сформируйте его. Вынырните на поверхность быстро и мгновенно. Плывите к берегу. Выходите из воды. Вы – снова вы.
Рефлексия: упражнение «Аплодисменты»
Все хлопают другу!
Вопросы:
1.Почувствовали ли вы ощущение спокойствия, умиротворения после прошедшего мероприятия?
2.Какие способы борьбы со стрессом больше подошли именно вам?
3.Будете ли вы применять данные методы?
Список используемой литературы:
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/14/treningovoe_meropriyatie_dlya_pedagogov.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Стресс на рабочем месте"
28 апреля 2016 года, как и в предыдущие годы, по инициативе Международной организации труда (МОТ) отмечается Всемирный день охраны труда – международная акция по развитию идей безопасного и достойного...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "
Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников. Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах обще...
Семинар-практикум "Обучение дошкольников элементам грамоты"
Семинар-практикум "Обучение дошкольников элементам грамоты"...
Уровень обр. орг., семинар-практикум «Долгопрудный -наш город родной, с трех сторон окруженный водой», МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Солнышко», 04.05.2017г.
laquo;Ознакомление младших дошкольников с родным городом средством дидактических игр», доклад...
Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "
Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников. Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах обще...

Семинар-практикум с элементами тренинга. «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»
Профессиональное общение в системе «педагог - родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важн...

Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»
Расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами в образовательном пространстве....
