Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Здоровей-ка"
проект (средняя группа)

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость. Здоровье – одна из существенных характеристик наряду с духовностью, интеллектуальностью, возможностью реализации своих биологических и социальных функций. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На фоне экологической и социальной напряженности, на фоне не бывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Многие причины от нас не зависящие и изменить что – либо не в наших силах. Но есть одна, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности и сохранение и укрепления своего здоровья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovey-ka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

№ п/п

Компоненты

проекта

Содержание

1.

Кем разработан
проект

Воспитатель: Васьковская В.С.

2.

Название (тема) проекта

Долгосрочный проект: «Здоровей-ка»  

3.

Тип, вид проекта

Информационный, творческий.

4.

Участники проекта, возрастная группа

Дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы 4-5 лет

5.

Срок реализации проекта

Сентябрь 2025 г. – май 2026 г.

6.

Образовательная
область
(интеграция ОО)

Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

7.

Актуальность


Проблемы

Здоровье – одна из существенных характеристик наряду с духовностью, интеллектуальностью, возможностью реализации своих биологических и социальных функций. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На фоне экологической и социальной напряженности, на фоне не бывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость.

Многие причины от нас не зависящие и изменить что – либо не в наших силах. Но есть одна, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности и сохранение и укрепления своего здоровья.

8.

Цель

Формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

9.

Задачи

- формировать стойкие культурно – гигиенические навыки;

- обучать уходу за своим телом (мытье рук, лица, ног в летнее время);

- развивать представление о том, что полезно и что вредно для организма;

- вырабатывать привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;

- формирование потребности в ЗОЖ;

- укреплять здоровье детей, снижать заболеваемость в группе.

10.

Предполагаемый
результат

- У детей должны появится стойке культурно- гигиенические навыки. Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом. Дети с легкостью смогут определить, что полезно, что вредно для их организма. Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам. Сформируется потребность в ЗОЖ.

11.

Риски выполнения проекта

Непостоянный состав детей,

Слабая заинтересованность родителей в участие проекта.

12.

План реализации проекта по этапам:

1 этап –

Подготовительный

Организационно - теоретический

Мероприятия / последовательность их проведения

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта

Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью

1.Разработка проекта

2. Дидактическое и методическое оснащение проекта

3. Анкетирование родителей

4. Разработка образовательных ситуаций.

2 этап

Основной

( Практический)

Опрос детей на тему: « Что я знаю о способах укрепления здоровья»

Д/и : « Разложи картинки по порядку»

Д/и : « что полезно, что вредно для зубов?»

Дидактические игры

Беседа: «Страна волшебная – здоровье»

Беседа: «Если хочешь быть

здоров закаляйся»

Д/и: «исправь ошибку»

Дидактические игры

Беседа: «что такое микробы»

Беседа: «наши верные помощники. Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши»

Беседы с детьми

Ребёнок с ОВЗ ( ЗРР)  вовлечён неактивен

Чтение стихотворения Михалкова «про девочку, которая плохо кушала»

Чтение рассказов, и стихов С. Афонькина «как победить простуду?» и «откуда берется болезнь?»

Чтение художественной литературы              (потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме ЗОЖ)

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен

«Назови скорей»

«Вредное полезное»

С/р игра «мы спортсмены»

Подвижные игры (малой подвижности)

Ребёнок с ОВЗ( ЗРР) вовлечён  неактивен

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  неактивен

Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о ЗОЖ.

П/и «кот и мыши», «самолеты»

Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала.

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  активен

3 этап

Заключительный

1.Анализ посещаемости заболеваний.

2. «Условия здорового образа жизни в семье»

Анкетирование родителей.

3. «Мы за здоровый образ жизни»

4. «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей»

5.Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты.

Буклет

 

Мониторинг детей

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  неактивен

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен

13.

Получение обратной связи от всех участников проекта

Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта.

Проведение итогового анкетирования среди родителей.

14.

Анализ реализации задач проекта:

- соответствуют ли предполагаемому результату;

- степень выполнения задач

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.

Цель проекта:        1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...