Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Здоровей-ка"
проект (средняя группа)
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость. Здоровье – одна из существенных характеристик наряду с духовностью, интеллектуальностью, возможностью реализации своих биологических и социальных функций. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На фоне экологической и социальной напряженности, на фоне не бывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Многие причины от нас не зависящие и изменить что – либо не в наших силах. Но есть одна, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности и сохранение и укрепления своего здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
№ п/п | Компоненты проекта | Содержание | ||
1. | Кем разработан | Воспитатель: Васьковская В.С. | ||
2. | Название (тема) проекта | Долгосрочный проект: «Здоровей-ка» | ||
3. | Тип, вид проекта | Информационный, творческий. | ||
4. | Участники проекта, возрастная группа | Дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы 4-5 лет | ||
5. | Срок реализации проекта | Сентябрь 2025 г. – май 2026 г. | ||
6. | Образовательная | Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. | ||
7. | Актуальность
| Здоровье – одна из существенных характеристик наряду с духовностью, интеллектуальностью, возможностью реализации своих биологических и социальных функций. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На фоне экологической и социальной напряженности, на фоне не бывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость. Многие причины от нас не зависящие и изменить что – либо не в наших силах. Но есть одна, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности и сохранение и укрепления своего здоровья. | ||
8. | Цель | Формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. | ||
9. | Задачи | - формировать стойкие культурно – гигиенические навыки; - обучать уходу за своим телом (мытье рук, лица, ног в летнее время); - развивать представление о том, что полезно и что вредно для организма; - вырабатывать привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам; - формирование потребности в ЗОЖ; - укреплять здоровье детей, снижать заболеваемость в группе. | ||
10. | Предполагаемый | - У детей должны появится стойке культурно- гигиенические навыки. Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом. Дети с легкостью смогут определить, что полезно, что вредно для их организма. Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам. Сформируется потребность в ЗОЖ. | ||
11. | Риски выполнения проекта | Непостоянный состав детей, Слабая заинтересованность родителей в участие проекта. | ||
12. | План реализации проекта по этапам: 1 этап – Подготовительный Организационно - теоретический | Мероприятия / последовательность их проведения | Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта | Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью |
1.Разработка проекта | ||||
2. Дидактическое и методическое оснащение проекта | ||||
3. Анкетирование родителей | ||||
4. Разработка образовательных ситуаций. | ||||
2 этап Основной ( Практический) | Опрос детей на тему: « Что я знаю о способах укрепления здоровья» Д/и : « Разложи картинки по порядку» Д/и : « что полезно, что вредно для зубов?» | Дидактические игры | ||
Беседа: «Страна волшебная – здоровье» Беседа: «Если хочешь быть здоров закаляйся» Д/и: «исправь ошибку» | Дидактические игры | |||
Беседа: «что такое микробы» Беседа: «наши верные помощники. Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши» | Беседы с детьми | Ребёнок с ОВЗ ( ЗРР) вовлечён неактивен | ||
Чтение стихотворения Михалкова «про девочку, которая плохо кушала» Чтение рассказов, и стихов С. Афонькина «как победить простуду?» и «откуда берется болезнь?» | Чтение художественной литературы (потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме ЗОЖ) | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен | ||
«Назови скорей» «Вредное полезное» С/р игра «мы спортсмены» | Подвижные игры (малой подвижности) | Ребёнок с ОВЗ( ЗРР) вовлечён неактивен Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен | ||
Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о ЗОЖ. П/и «кот и мыши», «самолеты» | Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала. | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
3 этап Заключительный | 1.Анализ посещаемости заболеваний. | |||
2. «Условия здорового образа жизни в семье» | Анкетирование родителей. | |||
3. «Мы за здоровый образ жизни» 4. «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей» 5.Подведение итогов проекта. | Оформление стенгазеты. Буклет
Мониторинг детей | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
13. | Получение обратной связи от всех участников проекта | Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта. Проведение итогового анкетирования среди родителей. | ||
14. | Анализ реализации задач проекта: - соответствуют ли предполагаемому результату; - степень выполнения задач | Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.
Цель проекта: 1. Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

