Перспективный план по ОБЖ здоровый образ 30.октября 2025 год
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по формированию представлений о ЗОЖ
у детей старшей дошкольной группы
на 2025-2026 уч. г.
Цель: формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни
Задачи:
1.Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, уходе за ним.
2.Прививать любовь к физическим упражнениям.
3.Обогащать детско - родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
Перспективный план
Месяц | Задачи | Пути реализации |
Сентябрь | Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. | - Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы». - Дидактическая игра «Кто больше знает о себе». - НОД «Вкусный и полезный сок» - Дидактическая игра «Определи на вкус» - Ситуации «Что в корзину мы берем». - Отгадывание загадок о фруктах, овощах. Консультация для родителей : « Формирование здорового образа жизни». |
Октябрь | Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. Формировать представление о пользе игр и прогулок с домашними животными на состояние здоровья его хозяина, о правилах поведения при общении с животными. | - Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Беседа с м/с «Почему я стала м/с» - Целевая прогулка к детской поликлинике. - Беседа о работе врача. - Чтение: В. Ивенин «Слово врача». - Дидактическая игра «Угадай, что за доктор» - С/р игры «Поликлиника», «Аптека» - Инсценировка отрывка сказки «Добрый доктор Айболит» - Выставка детских рисунков «Добрый доктор» - Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Как вести себя с незнакомыми животными». Анкетирование для родителей на тему « Растим вместе здорового ребенка». |
Ноябрь | Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях, микробах. Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. | - Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Ядовитые растения». - Дидактические игры «Определи на вкус» «Где какой витамин» - Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах. - Ситуации «Угощенье для гостей», «Кот Матроскин варит суп». - Дидактические игры «Одень куклу на прогулку». - Просмотр электронной презентации « Простудные и вирусные заболевания» - П/и «Полезные продукты» Консультация для родителей « Факторы влияющие на здоровый образ жизни» |
Декабрь | Показать приемы первой помощи при ожогах, порезах Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну. | - Моделирование ситуаций: сестра обожгла палец» - Консультация для родителей «Будьте бдительны». - Рассказ «Что мне сегодня снилось» - Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Режим дня» - Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка» - Разучивание колыбельных песен. Семинар – практикум « Организация ЗОЖ в семье и дошкольном учреждении». |
Январь | Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях и вирусах, способах защиты от них Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека. Познакомить детей с органом слуха, его строением и ролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных. | - Беседа «Грипп-опасное инфекционное заболевание», « Зимние игры и забавы». - Конкурс плакатов для детей и родителей «Профилактика гриппа» - Поисково-исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки» - Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», Е. Пермяк «Про нос и язык» Консультация « Игры и спортивные развлечения зимой».
|
Февраль | Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | - Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов; - Рассказ об истории зубной щетки; - Чтение А.Анпилов «Зубки заболели», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы». - Кукольный спектакль «Как Баба Яга со стоматологом подружилась» - Беседы «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - Сюжетно-ролевая игра «Семья». - Отгадывание загадок |
Март | Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека: работой сердца и его значении для человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о пользе физической активности для организма. | - НОД «Сердце – жизненно важный орган человека». - Рассматривание плаката «Кровеносная система» Рисование «Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце» - Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой», - Чтение В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные Щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте. - Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Информационный лист для родителей: « Физкультура и здоровье»
|
Апрель | Формировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений. Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: Познакомить с основными функциями кожи. Воспитывать осознанное желание ухаживать за кожей своего тела. | - Рассказ о свойствах лекарственных растений. - Кроссворд «Зелёная аптека» - Отгадывание загадок о лекарственных растениях - Дидактические игры «Что лишнее», «Лекарства под ногами» - Беседа «Если ты в лесу поранил ногу» - Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе» - Беседа «Какими способами можно очистить кожу» - Кроссворд «Предметы гигиены» - Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой» - Чтение «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены. - Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Развлечение ко дню здоровья « Будем сильными и смелыми». Памятка для родителей по ЗОЖ.
|
Май | Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье. Выявлять уровень сформированности в потребности в ЗОЖ. | - Игра -викторина «Что? Где? Когда?» - Дидактические игры «Виды спорта», «Что вредно, что полезно», «Кто что делает», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом». - Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару» - Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки» - Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы». - Дидактическая игра «Кто больше знает о себе». Консультация « « Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни». |
Литература :
1. Т.А.Шорыгина « Беседы о здоровье». Методическое пособие.
2. Л.И. Пензулаева « Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет».
3. Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)
Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой годовой задачи нами был разработан план углубленной...

Перспективный план работы по Здоровому Образу Жизни в подготовительной группе
перспективно-тематическое планирование...

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы...

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год...

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе...

перспективный план по формированию здорового образа жизни в средней группе на 2018-2019 год
Подробный план по формированию ЗОЖ на учебный год....
