Перспективный план по ОБЖ здоровый образ 30.октября 2025 год
методическая разработка (старшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Цель: формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pepspektivnyy_plan_zozh.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по формированию представлений о ЗОЖ

у детей старшей дошкольной группы

на 2025-2026 уч. г.

 

Цельформирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни

Задачи: 

          1.Расширять представления об особенностях функционирования и   целостности человеческого организма, уходе за ним.

     2.Прививать любовь к физическим упражнениям.

          3.Обогащать детско - родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.

Перспективный план

Месяц

Задачи

Пути реализации

Сентябрь

Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.

Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».

НОД «Вкусный и полезный сок»

Дидактическая игра «Определи на вкус»

- Ситуации «Что в корзину мы берем».

- Отгадывание загадок о фруктах, овощах.

Консультация для родителей :

« Формирование здорового образа жизни».

Октябрь

Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

Формировать представление о пользе игр и прогулок с домашними животными на состояние здоровья его хозяина, о правилах поведения при общении с животными.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Беседа с м/с «Почему я стала  м/с»

Целевая прогулка к детской поликлинике.

Беседа о работе врача.

Чтение: В. Ивенин «Слово врача».

Дидактическая игра «Угадай, что за доктор»

С/р игры «Поликлиника», 

«Аптека»

Инсценировка отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»

Выставка детских рисунков «Добрый доктор»

Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Как вести себя с незнакомыми животными».

Анкетирование для родителей  на тему « Растим вместе здорового ребенка».

Ноябрь

Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях, микробах. Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Учить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

- Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Ядовитые растения».

Дидактические игры «Определи на вкус»

«Где какой витамин»

Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах.

Ситуации «Угощенье для гостей», «Кот Матроскин варит суп».

Дидактические игры «Одень куклу на прогулку».

Просмотр электронной презентации « Простудные и вирусные заболевания»

П/и «Полезные продукты»

Консультация для родителей     

« Факторы влияющие на здоровый образ жизни»

Декабрь

Показать приемы первой помощи при ожогах, порезах

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.

Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Воспитывать положительное отношение ко сну.

- Моделирование ситуаций: сестра обожгла палец»

Консультация для родителей «Будьте бдительны».

Рассказ «Что мне сегодня снилось»

Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Режим дня»

Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка»

Разучивание колыбельных песен.

Семинар – практикум

 « Организация ЗОЖ в семье и дошкольном учреждении».

Январь

Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях и вирусах, способах защиты от них

Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

Познакомить детей с органом слуха, его строением и ролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных.

Беседа «Грипп-опасное инфекционное заболевание»,

« Зимние игры и забавы».

Конкурс плакатов для детей и родителей «Профилактика гриппа»

Поисково-исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки»

Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», Е. Пермяк «Про нос и язык»

Консультация « Игры и спортивные развлечения зимой».

 

Февраль

Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.

Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов;

Рассказ об истории зубной щетки;

Чтение А.Анпилов «Зубки заболели»,

Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы».

Кукольный спектакль «Как Баба Яга со стоматологом подружилась»

 - Беседы «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Отгадывание загадок 
Чтение рассказа «Волшебный морж».
Консультация для родителей « Как поднять иммунитет»

Март

Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека: работой сердца и его значении для человека.

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о пользе физической активности для организма.

НОД «Сердце – жизненно важный орган человека».

-  Рассматривание плаката «Кровеносная система»

Рисование «Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»

Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой»,

Чтение В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные Щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте.

Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Информационный лист для родителей:

 « Физкультура и здоровье»

 

Апрель

Формировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: Познакомить с основными функциями кожи.

Воспитывать осознанное желание ухаживать за кожей своего тела.

Рассказ о свойствах лекарственных растений.

Кроссворд «Зелёная аптека»

Отгадывание загадок о лекарственных растениях

Дидактические игры «Что лишнее», «Лекарства под ногами»

Беседа «Если ты в лесу поранил ногу»

Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе»

Беседа «Какими способами можно очистить кожу»

Кроссворд «Предметы гигиены»

Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»

Чтение «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр»,  «Девочка чумазая»,  Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены.

Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Развлечение ко дню здоровья

« Будем сильными и смелыми».

Памятка для родителей по ЗОЖ.

 

Май

Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях

Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.

Выявлять уровень сформированности в потребности в ЗОЖ.

Игра -викторина

 «Что? Где? Когда?»

Дидактические игры «Виды спорта», «Что вредно, что полезно», «Кто что делает», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом».

Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»

Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки»

Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».

Консультация « « Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

 

 

Литература :

1.     Т.А.Шорыгина « Беседы о здоровье». Методическое пособие.

2.     Л.И. Пензулаева «  Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет».

3.     Интернет- ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)

Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой  годовой задачи нами был разработан план углубленной...

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы...

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год

 Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год...

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе

Перспективный план работы по здоровому образу жизни  в старшей и подготовительной группе...