Конспект НОД на тему «Приготовление винегрета» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Ульяна Сергеевна

Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».

Задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства и признаки овощей.

Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).

Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные), узнавать их на вкус.

Воспитывать аккуратность во время работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bcd902dcaf78c6093d89728c85472230.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,

тел. 347-89-50

Конспект НОД на тему

«Приготовление винегрета»

в подготовительной к школе группе

Выполнила:

Воспитатель Кузнецова У.С.

Новосибирск 2023

Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».

Задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства и признаки овощей.

Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).

Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные), узнавать их на вкус.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование: Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.

Предварительная работа: рассматривание альбома "Овощи", загадывание загадок, д/з родителям - отварить овощи. 

Организация детей: работа за столами.

Организационная структура

Чтение стихотворения  Наталия Головко «Спор овощей».

Овощи спорили до хрипоты:

Кто же из них эталон красоты?

"Я и румяна, и весела", -

С милой улыбкой твердила свекла.

Гордо кудрями тряхнула морковь,

Даже нахмурила яркую бровь.

Громко сказала, свеклу отодвинув:

"Ты весела, а я - клад витаминов!"

В спор их вмешаться рискнул огурец:

"Я ль не красавец и не молодец?

Я почти весь состою из воды,

Так что напрасны все ваши труды".

Но возмутился вдруг репчатый лук:

"Сколько, однако, красавцев вокруг!

Речи хвалебные мало что значат,

Рядом со мной все от радости плачут".

Только картофель в корзинке вздыхал.

Он разговоры на кухне слыхал:

Вымоют овощи - скоро обед

И приготовят из них винегрет.

- О чём говорится в этом стихотворении? Ответы детей.

- Как назвать это все, одним словом? Ответы детей.

- Где растут овощи? Ответы детей.

- Чем они отличаются друг от друга? Ответы детей.

- Чем полезны овощи? Ответы детей.

 - Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?  Ответы детей.

Правильно, ребята, в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в третьей – соленые.

- Что можно приготовить из сырых овощей?  Ответы детей. 

- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.

- Какие овощи нам для этого пригодятся? Ответы детей.

- Как  мы  будем делать винегрет? Ответы детей. 

Правильно, нарезать мелко овощи.

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе и, какие правила обращения с этим предметом вы знаете? Ответы детей. 

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? Ответы детей. 

 Правильно, ребята, нужно вымыть руки, надеть фартук, чтобы не испачкаться и косынку, чтобы волосы были убраны и не попали в еду.

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы воспитатель напоминает детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? Ответы детей.

Молодцы, ребята, выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль по вкусу.

- Что необходимо сделать после окончания работы? Ответы детей.

 Правильно, вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.

Рефлексивно-корригирующий этап.

- Дети, что мы сегодня приготовили? (Ответы детей).

- Из чего мы делали винегрет?

- Из каких овощей и какие они были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Какие правила безопасного обращения с ножом?

- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.

- А теперь пришла пора угощаться.

(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу).

Дети вместе с воспитателем:

Будем кушать на обед

Очень вкусный... (Винегрет)

- А теперь занимайте свои места за столом.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»

Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект занятия по теме «Мой город» в подготовительной к школе группе.

Чувство патриотизма — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, это ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать ...

Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы на тему:«Моя Родина»в подготовительной к школе группе...