Конспект НОД на тему «Приготовление винегрета» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».
Задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства и признаки овощей.
Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные), узнавать их на вкус.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,
тел. 347-89-50
Конспект НОД на тему
«Приготовление винегрета»
в подготовительной к школе группе
Выполнила:
Воспитатель Кузнецова У.С.
Новосибирск 2023
Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».
Задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства и признаки овощей.
Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные), узнавать их на вкус.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование: Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Овощи", загадывание загадок, д/з родителям - отварить овощи.
Организация детей: работа за столами.
Организационная структура
Чтение стихотворения Наталия Головко «Спор овощей».
Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
"Я и румяна, и весела", -
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
"Ты весела, а я - клад витаминов!"
В спор их вмешаться рискнул огурец:
"Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды".
Но возмутился вдруг репчатый лук:
"Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут".
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из них винегрет.
- О чём говорится в этом стихотворении? Ответы детей.
- Как назвать это все, одним словом? Ответы детей.
- Где растут овощи? Ответы детей.
- Чем они отличаются друг от друга? Ответы детей.
- Чем полезны овощи? Ответы детей.
- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются? Ответы детей.
Правильно, ребята, в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в третьей – соленые.
- Что можно приготовить из сырых овощей? Ответы детей.
- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
- Какие овощи нам для этого пригодятся? Ответы детей.
- Как мы будем делать винегрет? Ответы детей.
Правильно, нарезать мелко овощи.
- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе и, какие правила обращения с этим предметом вы знаете? Ответы детей.
- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? Ответы детей.
Правильно, ребята, нужно вымыть руки, надеть фартук, чтобы не испачкаться и косынку, чтобы волосы были убраны и не попали в еду.
- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы воспитатель напоминает детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? Ответы детей.
Молодцы, ребята, выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль по вкусу.
- Что необходимо сделать после окончания работы? Ответы детей.
Правильно, вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.
Рефлексивно-корригирующий этап.
- Дети, что мы сегодня приготовили? (Ответы детей).
- Из чего мы делали винегрет?
- Из каких овощей и какие они были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Какие правила безопасного обращения с ножом?
- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.
- А теперь пришла пора угощаться.
(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу).
Дети вместе с воспитателем:
Будем кушать на обед
Очень вкусный... (Винегрет)
- А теперь занимайте свои места за столом.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Праздника на тему: «Лето красное!» В подготовительной к школе группе
Развлечение детей в летний период....
План – конспект семинара практикума. Тема: Экспериментариум (с детьми подготовительной к школе группе)
Научить детей познавать мир, экспериментальным путем...

Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»
Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
Конспект занятия по теме «Мой город» в подготовительной к школе группе.
Чувство патриотизма — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, это ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать ...

Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы на тему:«Моя Родина»в подготовительной к школе группе...

План-конспект НОД на тему «Перелетные птицы » в подготовительной к школе группе компенси-рующей направленности
Познакомить детей с понятием «перелетные птицы» Воспитывать у детей...
