Статья "Развитие через игру: уличные активности для старших дошкольников"
статья (подготовительная группа)

поздеева евгения владимировна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие через игру: уличные активности для старших дошкольников

Общие цели (для всех игр)

- Физические: развитие ловкости, быстроты, координации, выносливости и общей моторики.

- Развивающие: ориентировка в пространстве, реакция, тактическое мышление.

- Воспитательные: умение соблюдать правила, работать в команде, проявлять честность и выдержку.

1. Салки (классические)

- Цель: развитие быстроты и ориентировки.

- Задачи: тренировать реакцию, учить соблюдать правила, развивать внимание.

- Правила: один ребёнок — «ведущий» (салочный), ловит остальных. Пойманный становится «ведущим» или выходит из круга по договорённости. Можно играть «замороженные салки» — пойманный замерзает и возвращается в игру после освобождения касанием друга.

- Оборудование: метки границ поля.

2. Догони мяч (в парах)

- Цель: развитие координации и командного взаимодействия.

- Задачи: учить передавать мяч, двигаться вместе, контролировать скорость.

- Правила: дети в парах держат между ними мяч (под подбородками/коленями) и должны пройти по маршруту, не уронив мяч. На время или соревнование между парами.

- Оборудование: мячи, конусы.

3. Эстафета «Передай предмет»

- Цель: развитие быстроты, координации и навыков взаимодействия в команде.

- Задачи: отрабатывать старт, передачу, умение ждать очереди.

- Правила: команды по 4–6 детей. Один бежит к маркеру, возвращается и передаёт предмет следующему. Побеждает команда, первая завершившая эстафету.

- Оборудование: палочки/платочки, конусы.

4. «Поймай флажок» (упрощённый)

- Цель: тактика, смекалка, скорость.

- Задачи: развивать стратегическое мышление, ориентировку, взаимодействие в команде.

- Правила: две команды, у каждой — «база» с флажком. За сутки простая версия: стараются пробежать на территорию противника и вернуть флажок. Безопасная упрощённая версия — принеси предмет с чужой базы.

- Оборудование: флажки или яркие платочки, разметка границ.

5. «Рыбаки и рыбки»

- Цель: развитие быстроты, реакции и умения прятаться/маневрировать.

- Задачи: ориентировка, координация, тактическое мышление.

- Правила: несколько «рыбок» бегают, «рыбак» ловит их. Пойманные работают в «сети» — держат руки как сетку и не двигаются, пока другой «рыбак» не освободит (касанием). Можно менять ролями.

- Оборудование: разметка зоны.

6. «Третий лишний»

- Цель: внимание, быстрота реакции.

- Задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, умение быстро принимать решения.

- Правила: дети стоят в кругу. Ведущий называет группы предметов (например, «яблоко, груша, стол»). По заданию дети быстро садятся/встают или реагируют и объясняют, кто — лишний. Можно адаптировать под движения.

- Оборудование: не требуется.

7. «Мяч по кругу» (на внимание)

- Цель: развитие реакции, координации рук и взаимодействия.

- Задачи: учить следить за движением, работать в команде.

- Правила: дети стоят в кругу и передают мяч по сигналу воспитателя. Можно вводить правила: при определённом сигнале меняется направление или мяч передаётся через одного и т. п. Кто задержался — выполняет простое задание (присесть, повернуться).

- Оборудование: мяч.

8. «Построй башню» (эстафета с элементом строительства)

- Цель: развитие точности движений и командной работы.

- Задачи: координация, терпение, планирование действий.

- Правила: команды по 4–5 человек. По очереди дети бегут к столу, берут деталь (мягкие кубики, кегли), приносят в линию и строят башню. Побеждает команда с самой высокой устойчивой башней за время или первая завершившая заданное количество уровней.

- Оборудование: мягкие кубики, кегли.

9. «Пиратский клад» (поиск и перенос)

- Цель: ориентировка, работа в команде, ловкость.

- Задачи: развитие тактического мышления, координации, умения распределять роли.

- Правила: на площадке «зарыты» предметы (карточки/маленькие предметы). Команды получают карту и должны найти и принести как можно больше «кладов» за отведённое время. Можно вводить задания при нахождении клада.

- Оборудование: мелкие предметы, карты или указатели.

10. «Весёлые старты» (комплекс мини-заданий)

- Цель: развитие всех физических качеств в игровой форме.

- Задачи: скоростно-силовые качества, ловкость, равновесие, координация.

- Правила: на станции дети выполняют задания: бег змейкой между конусами, прыжки в обруче, перенос мяча ложкой и т. п. Команда проходит все станции.

- Оборудование: обручи, конусы, мячи, ложки, маленькие препятствия.

11. «Зайцы и волк» (вариант салок с базой)

- Цель: скорость, тактическое поведение, внимание.

- Задачи: научить искать укрытие, действовать коллективно, быстро реагировать.

- Правила: группа «зайцев» пытается добежать до базы, «волк» ловит. Зайцы, добежавшие до базы, в безопасности. Пойманные выполняют небольшое задание или становятся волком.

- Оборудование: маркеры базы.

12. «Ловкие кузнечики» (прыжки, баланс)

- Цель: развитие прыжковой способности и равновесия.

- Задачи: координация, сила ног, умение ориентироваться.

- Правила: дети прыгают через последовательность обручей, переходя с одного на другой, либо перескакивают через линии. На время или на технику.

- Оборудование: обручи, скакалки, линии.

Методические указания и дифференциация

- Для менее подготовленных детей уменьшайте дистанции, упрощайте правила, используйте крупные предметы.

- Для более подготовленных — вводите усложнённые элементы (эстафеты с предметами, тактические задания).

- Постоянно поощряйте положительное поведение, умение ждать своей очереди и помогать товарищу.

- Чередуйте интенсивные игры с более спокойными, следите за подвижностью и температурным режимом.

- Обязательно проводить разминку (2–4 минуты) и заминку (растяжка, дыхательные упражнения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему:Речевые игры,как средство развития любознательности и активности у старших дошкольников с ОНР.

В работе дана краткая аннотация дидактических  речевых игр и какие игры используем в работе....

Игры и упражнения на формирование вопросительно-познавательной активности у старших дошкольников

Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач. В предлагаемом матери...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Формирование познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность по краеведению.

Проектная деятельность по краеведению является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае. воспитание любви и формирование нравственных качеств....

"Развитие познавательной активности у старших дошкольников через организацию краеведческой деятельности"

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности, а ещё и потому, что а...

Статья "Развивающие игры и упражнения в формировании познавательной активности у старших дошкольников"

Развивающие игры и упражнения помогают добиться позитивной динамики в формировании познавательных способностей, личностных качеств дошкольников, дают возможность ощутить каждому ребёнку свою значимост...

Презентация к представлению педагогического опыта работы по теме "Формирование познавательной активности у старших дошкольников через развитие мыслительных процессов"

В презентации представленны цели, задачи и краткое описание педагогического опыта работы по теме "Формирование познавательной активности у старших дошкольников через развитие мыслительных процесс...