Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему: «Меры профилактики травматизма»
методическая разработка (старшая группа)

Мезенок Алена Андреевна

 

Автор проекта: Мезенок Алена Андреевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Тип проекта: познавательно-игровой, практический.

Проблема: необходимость научить детей безопасному поведению в различных ситуациях, так как окружающий мир полон опасностей: дороги, бытовая техника, пожары в доме и природе, ядовитый растительный мир. Дети приходя в группу детского сада испытывают трудности в общении, умение попросить, сказать , что тебе не нравится, не отбирать игрушки, а вежливо попросить не обижать своего друга,  выработать навыки бережного отношения к своим друзьям или просто одногруппникам, умение прийти на помощь в трудной ситуации, полечить друга, если он получил травму.

Актуальность: связана с тем, что безопасность детей — приоритетная проблема общества, требующая решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. 

Причины актуальности:

  • Опасность окружающего мира. Дети сталкиваются с различными опасностями: дорогами, бытовой техникой, пожарами в природе и в доме, ядовитыми и опасными для них растениями.
  • Любопытство детей. Ребёнку интересно всё: ему хочется попробовать, взять в руки, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и вредное? 
  • Необходимость научить детей вести себя в опасных ситуациях. Дошкольников нужно научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных — принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий. 

 

Некоторые меры профилактики травматизма в группе, на улице и дома:

  • Взаимодействие с детьми. Включает формирование у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения. Для этого проводятся беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы и другие мероприятия. 
  • Взаимодействие с родителями. Цель — объяснить актуальность и важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. 
  • Деятельность на территории детского сада. Включает очистку площадок от снега и льда, проверку выносного материала, контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период. 
  • Работа с инвентарём и игровым оборудованием. Инвентарь и игровое оборудование должны находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Капитошка», родители, воспитатели: Мезенок А. А., Баженова С. Г., медицинский работник ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5»  Попова Г.Г., инструктор по физической культуре Вахрина А.А., руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов С. А..

Цель проекта: сформировать знания и умения детей безопасно играть и применять эти навыки в повседневной жизненной ситуациия в группе, на улице, дома. Дать понятие здоровью/болезни; меры профилактики.

Вид проекта: краткосрочный

Задачи проекта:

  1. Рассказать и обыграть вместе с детьми правила поведения в группе, создать наглядный материал;
  2. Понятие здоровье, болезнь; полезная еда; что надо есть, чтобы быть здоровым?
  3. Выявить вместе с детьми причины заболеваний;
  4. Научиться оказывать первую доврачебную медицинскую помощь в игровой деятельности; сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь»;
  5.  Закрепить с детьми характеристики травм и почему они возникают;
  6. Закаливание как одна из действенных мер профилактики заболеваний;
  7.  Показать детям слайд-шоу по укреплению здоровья дома вместе с родителями, на занятиях в спортивных секциях.

Ожидаемый результат: Реализация данного проекта позволит сформировать у дошкольников основы безопасного поведения в детском саду; понятия о травме и видах травм; умение оказать первую медицинскую помощь одногруппникам в соответствии возраста детей; побуждать детей принимать полезную пищу, богатую витаминами; сформировать культуру ведения здорового образа жизни.

Социальные партнеры:

  • Медицинский работник Попова Гюзала Гасимовна ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5» МЗ КК;
  • Сотрудники детской библиотеки им. С.Я. Маршака;
  • Родители воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»;
  •  Руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов Сергей Александрович «Оказание первой помощи»

Оборудование: интерактивная доска, стенд «Поликлиника», аптечка (бинты, вата), ватман, плакаты: «Витамины», дидактическое пособие «Виды травм», «Строение человека», дорожка здоровья, изготовленная из бросового материала. Самодельные игры, направленные на укрепления здоровья ребят.

Сроки реализации проекта: 03.10.2025- 13.11.2025

Реализация проекта

Подготовительный этап:

Сбор материала по теме. Беседы с детьми, направленные на повышение безопасности в группе детского сада, на улице.  Просмотр мультипликационных фильмов, объясняющих детям, как вести себя хорошо и плохо: «Что такое хорошо и что такое просто», «Можно и нельзя»

 поучительные мультфильмы для малышей. Любовь Вилим. Сборник мультфильмов о дружбе, «Без этого нельзя»  Режиссер М. Ботов. СССР 1971г. «Мудрые сказки тетушки Совы. Не надо обижать друзей», «Не детись» Малышарики. О капризах, ссорах и драках.2024 г.

Составить план мероприятий по неделям. Привлечь родителей и социальных партнёров к совместной работе.

Основной этап:

Просмотр презентации: «Детский травматизм и меры его предупреждения», «Виды травм»

Беседы по теме: «Как жить дружно, без ссор», «К чему ведут ссоры в игре», « Правила дружной игры», «Почему нужно уметь уступать»

Ознакомление с социальным окружением в детском саду: ИОС «Петрушка – физкультурник» , ИОС:«Мои друзья»

Прослушивание детских песен: про дружбу:

«От улыбки», « Хорошо бродить по свету», «Песня про дружбу», «Когда мои друзья со мной», «Дружба крепкая»

Про  поведение: Альберт Зайцев «Мирись, мирись и больше не дерись», «Не дерусь» Малышарики, «Дразнилка» музыка и слова С.Г. Насауленко,

Про безопасность: «Безопасность дома» «Малышарики на прогулке из альбома «Умные песенки. На прогулке». (2022)

Мирилки из картотеки.

 

Чтение литературы:

  1. Произведения художественной литературы по формированию основ безопасности на природе:
  • Т. Шорыгина «Советы лесной мышки», «Осколок стекла»,
  •  Г. Шалаева «Хитрые ласки», «Не ешь незнакомыеягоды в лесу»,
  • М. Фисенко «Наказание за незнание», «Пожар в лесу»,»Как Владик с Катей ходили купаться»,
  • Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»
  1. Произведения художественной литературы по формированиюоснов пожарной безопасности:
  • В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»,
  • В. Бианки «Береги лес!»
  • С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  1.  Произведения художественной литературы по формированию здорового образа жизни:
  • А. Акулин «Ледоеды»
  • В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
  • С. Афонькин «Как победить просуду»,
  • Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова,  С. Прокофьевой,  Г. Сапгира,
  • В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»
  • С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?»
  1. Закаливание:
  • Рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»
  • А. Иванова «Как Хома зимой купался»
  • Стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова.

 

Акция «Как я соблюдаю правила безопасности дома и на улице»

Сбор материала для создания дидактического пособия «Полезная еда» воспитанников группы№7

 

 

 

План взаимодействия с социальными партнерами в рамках проекта

Социальный партнер

Сроки

Мероприятие

  1.  

Медицинский работник Попова Гюзала Гасимовна ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5» МЗ КК

03.10.2025

Знакомство со способами оказания первой помощи при: ушибах, падении, повреждении кожи  (в соответствии с возрастом детей)

  1.  

Руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов Сергей Александрович

20.10.2025

Встреча с ребятами руководителя и участников клуба «Святослав» «Первая помощь»

  1.  

Родители

24.10.2025

Акция «Как я соблюдаю правила безопасности дома и на улице»

  1.  

Сотрудники детской библиотеки им. С.Я.Маршака, дети группы №7, воспитатели

28.10.2025

Интерактивное развлечение «Безопасное поведение»

  1.  

Сотрудники детской библиотеки им.С.Я.Маршака

30.10.2025

Выставка книг, посвященных здоровому образу жизни.

  1.  

Родители группы

31.10-05.10.2025

«Можно - нельзя» видео ролик воспитанников группы №7. Дистанционная работа по сбору информации о поведении ребят дома и на улице

  1.  

Родители, дети, воспитатели

06.11-07.11.2025

Интерактивная выставка «Меры профилактики детского травматизма»

  1.  

Воспитатели, дети, родители

11.11.2025

Интерактивная презентация  « Не болей или как сохранить своё здоровье»

  1.  

Воспитатели, родители, дети

13.11.2025

 Дидактическое пособие «Полезная еда»

Заключительный этап:

Создание дидактического пособия «Полезная еда», дорожки здоровья, выставка детских работ «Осторожно!»

«Меры профилактики детского травматизма» - создание альбома вместе с детьми и родителями.

 

Результаты реализации проекта

Благодаря реализации проекта, дети расширили свои знания по теме, приобрели навыки социального общения со взрослыми и сверстниками, освоили правила безопасного поведения в детском саду, дома и на улице.

Родители воспитанников проявили активный интерес к проекту, помогали изготовить дидактическое пособие «Полезная еда»,, охотно предоставляли фотографии для видеоролика  «Можно - нельзя», «Не болей или как сохранить свое здоровье», повышая безопасность ребят как в детском саду так и в общественных местах.

Ребята увлеченно, с большим энтузиазмом участвовали в интерактивных презентациях, выставках рисунков, в сюжетно-ролевых играх «Поликлиника», «Первая помощь», что позволило закрепить знания детей старшей группы «Капитошка» по безопасному поведению и мерах профилактики детского травматизма.

Продукты проекта:

 - Собрана библиотека по теме проекта

 - Изготовление наглядного материала «Правила группы;

- Создана картотека «Стишки-мирилки» для детей старшего возраста в детском саду;

 - Изготовление дидактического игрового стенда «Поликлиника»;

 - Изготовление дорожки здоровья из бросового материала;

 - Дидактические игры, направленные на укрепление здоровья ребят;

 - Участие в акции «Как я соблюдаю меры безопасности дома и на улице»

 - Вернисаж детских работ «Безопасность прежде всего»;

- Картотека детских песен по теме;

 - Презентации: «Детский травматизм и меры его предупреждения», «Виды травм»;

 -  «Меры профилактики детского травматизма» - альбом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mery_profilaktiki_travmatizma.docx111.56 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему: «Меры профилактики травматизма»

Автор проекта: Мезенок Алена Андреевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Тип проекта: познавательно-игровой, практический.

Проблема: необходимость научить детей безопасному поведению в различных ситуациях, так как окружающий мир полон опасностей: дороги, бытовая техника, пожары в доме и природе, ядовитый растительный мир. Дети приходя в группу детского сада испытывают трудности в общении, умение попросить, сказать , что тебе не нравится, не отбирать игрушки, а вежливо попросить не обижать своего друга,  выработать навыки бережного отношения к своим друзьям или просто одногруппникам, умение прийти на помощь в трудной ситуации, полечить друга, если он получил травму.

Актуальность: связана с тем, что безопасность детей — приоритетная проблема общества, требующая решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. 

Причины актуальности:

  • Опасность окружающего мира. Дети сталкиваются с различными опасностями: дорогами, бытовой техникой, пожарами в природе и в доме, ядовитыми и опасными для них растениями.
  • Любопытство детей. Ребёнку интересно всё: ему хочется попробовать, взять в руки, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и вредное? 
  • Необходимость научить детей вести себя в опасных ситуациях. Дошкольников нужно научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных — принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий. 

Некоторые меры профилактики травматизма в группе, на улице и дома:

  • Взаимодействие с детьми. Включает формирование у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения. Для этого проводятся беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы и другие мероприятия. 
  • Взаимодействие с родителями. Цель — объяснить актуальность и важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. 
  • Деятельность на территории детского сада. Включает очистку площадок от снега и льда, проверку выносного материала, контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период. 
  • Работа с инвентарём и игровым оборудованием. Инвентарь и игровое оборудование должны находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Капитошка», родители, воспитатели: Мезенок А. А., Баженова С. Г., медицинский работник ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5»  Попова Г.Г., инструктор по физической культуре Вахрина А.А., руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов С. А..

Цель проекта: сформировать знания и умения детей безопасно играть и применять эти навыки в повседневной жизненной ситуациия в группе, на улице, дома. Дать понятие здоровью/болезни; меры профилактики.

Вид проекта: краткосрочный

Задачи проекта:

  • Рассказать и обыграть вместе с детьми правила поведения в группе, создать наглядный материал;
  • Понятие здоровье, болезнь; полезная еда; что надо есть, чтобы быть здоровым?
  • Выявить вместе с детьми причины заболеваний;
  • Научиться оказывать первую доврачебную медицинскую помощь в игровой деятельности; сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь»;
  •  Закрепить с детьми характеристики травм и почему они возникают;
  • Закаливание как одна из действенных мер профилактики заболеваний;
  •  Показать детям слайд-шоу по укреплению здоровья дома вместе с родителями, на занятиях в спортивных секциях.

Ожидаемый результат: Реализация данного проекта позволит сформировать у дошкольников основы безопасного поведения в детском саду; понятия о травме и видах травм; умение оказать первую медицинскую помощь одногруппникам в соответствии возраста детей; побуждать детей принимать полезную пищу, богатую витаминами; сформировать культуру ведения здорового образа жизни.

Социальные партнеры:

  • Медицинский работник Попова Гюзала Гасимовна ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5» МЗ КК;
  • Сотрудники детской библиотеки им. С.Я. Маршака;
  • Родители воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»;
  •  Руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов Сергей Александрович «Оказание первой помощи»

Оборудование: интерактивная доска, стенд «Поликлиника», аптечка (бинты, вата), ватман, плакаты: «Витамины», дидактическое пособие «Виды травм», «Строение человека», дорожка здоровья, изготовленная из бросового материала. Самодельные игры, направленные на укрепления здоровья ребят.

Сроки реализации проекта: 03.10.2025- 13.11.2025

Реализация проекта

Подготовительный этап:

Сбор материала по теме. Беседы с детьми, направленные на повышение безопасности в группе детского сада, на улице.  Просмотр мультипликационных фильмов, объясняющих детям, как вести себя хорошо и плохо: «Что такое хорошо и что такое просто», «Можно и нельзя»

 поучительные мультфильмы для малышей. Любовь Вилим. Сборник мультфильмов о дружбе, «Без этого нельзя»  Режиссер М. Ботов. СССР 1971г. «Мудрые сказки тетушки Совы. Не надо обижать друзей», «Не детись» Малышарики. О капризах, ссорах и драках.2024 г.

Составить план мероприятий по неделям. Привлечь родителей и социальных партнёров к совместной работе.

Основной этап:

Просмотр презентации: «Детский травматизм и меры его предупреждения», «Виды травм»

Беседы по теме: «Как жить дружно, без ссор», «К чему ведут ссоры в игре», « Правила дружной игры», «Почему нужно уметь уступать»

Ознакомление с социальным окружением в детском саду: ИОС «Петрушка – физкультурник» , ИОС:«Мои друзья»

Прослушивание детских песен: про дружбу:

«От улыбки», « Хорошо бродить по свету», «Песня про дружбу», «Когда мои друзья со мной», «Дружба крепкая»

Про  поведение: Альберт Зайцев «Мирись, мирись и больше не дерись», «Не дерусь» Малышарики, «Дразнилка» музыка и слова С.Г. Насауленко,

Про безопасность: «Безопасность дома» «Малышарики на прогулке из альбома «Умные песенки. На прогулке». (2022)

Мирилки из картотеки.

Чтение литературы:

  • Произведения художественной литературы по формированию основ безопасности на природе:
  • Т. Шорыгина «Советы лесной мышки», «Осколок стекла»,
  •  Г. Шалаева «Хитрые ласки», «Не ешь незнакомыеягоды в лесу»,
  • М. Фисенко «Наказание за незнание», «Пожар в лесу»,»Как Владик с Катей ходили купаться»,
  • Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»
  • Произведения художественной литературы по формированиюоснов пожарной безопасности:
  • В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»,
  • В. Бианки «Береги лес!»
  • С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  •  Произведения художественной литературы по формированию здорового образа жизни:
  • А. Акулин «Ледоеды»
  • В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
  • С. Афонькин «Как победить просуду»,
  • Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова,  С. Прокофьевой,  Г. Сапгира,
  • В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»
  • С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?»
  • Закаливание:
  • Рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»
  • А. Иванова «Как Хома зимой купался»
  • Стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова.

Акция «Как я соблюдаю правила безопасности дома и на улице»

Сбор материала для создания дидактического пособия «Полезная еда» воспитанников группы№7

План взаимодействия с социальными партнерами в рамках проекта

Социальный партнер

Сроки

Мероприятие

Медицинский работник Попова Гюзала Гасимовна ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5» МЗ КК

03.10.2025

Знакомство со способами оказания первой помощи при: ушибах, падении, повреждении кожи  (в соответствии с возрастом детей)

Руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов Сергей Александрович

20.10.2025

Встреча с ребятами руководителя и участников клуба «Святослав» «Первая помощь»

Родители

24.10.2025

Акция «Как я соблюдаю правила безопасности дома и на улице»

Сотрудники детской библиотеки им. С.Я.Маршака, дети группы №7, воспитатели

28.10.2025

Интерактивное развлечение «Безопасное поведение»

Сотрудники детской библиотеки им.С.Я.Маршака

30.10.2025

Выставка книг, посвященных здоровому образу жизни.

Родители группы

31.10-05.10.2025

«Можно - нельзя» видео ролик воспитанников группы №7. Дистанционная работа по сбору информации о поведении ребят дома и на улице

Родители, дети, воспитатели

06.11-07.11.2025

Интерактивная выставка «Меры профилактики детского травматизма»

Воспитатели, дети, родители

11.11.2025

Интерактивная презентация  « Не болей или как сохранить своё здоровье»

Воспитатели, родители, дети

13.11.2025

 Дидактическое пособие «Полезная еда»

Заключительный этап:

Создание дидактического пособия «Полезная еда», дорожки здоровья, выставка детских работ «Осторожно!»

«Меры профилактики детского травматизма» - создание альбома вместе с детьми и родителями.

Результаты реализации проекта

Благодаря реализации проекта, дети расширили свои знания по теме, приобрели навыки социального общения со взрослыми и сверстниками, освоили правила безопасного поведения в детском саду, дома и на улице.

Родители воспитанников проявили активный интерес к проекту, помогали изготовить дидактическое пособие «Полезная еда»,, охотно предоставляли фотографии для видеоролика  «Можно - нельзя», «Не болей или как сохранить свое здоровье», повышая безопасность ребят как в детском саду так и в общественных местах.

Ребята увлеченно, с большим энтузиазмом участвовали в интерактивных презентациях, выставках рисунков, в сюжетно-ролевых играх «Поликлиника», «Первая помощь», что позволило закрепить знания детей старшей группы «Капитошка» по безопасному поведению и мерах профилактики детского травматизма.

Продукты проекта:

 - Собрана библиотека по теме проекта

 - Изготовление наглядного материала «Правила группы;

- Создана картотека «Стишки-мирилки» для детей старшего возраста в детском саду;

 - Изготовление дидактического игрового стенда «Поликлиника»;

 - Изготовление дорожки здоровья из бросового материала;

 - Дидактические игры, направленные на укрепление здоровья ребят;

 - Участие в акции «Как я соблюдаю меры безопасности дома и на улице»

 - Вернисаж детских работ «Безопасность прежде всего»;

- Картотека детских песен по теме;

 - Презентации: «Детский травматизм и меры его предупреждения», «Виды травм»;

 -  «Меры профилактики детского травматизма» - альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Моя семьЯ»

Цели проекта:Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вме...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Блокада Ленинграда».

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Блокада Ленинграда».Краткосрочный проект 1 неделя.Приморский район.Воспитатель: Тимофеева Г. В. Тип проекта: кратко...