Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему: «Меры профилактики травматизма»
методическая разработка (старшая группа)
Автор проекта: Мезенок Алена Андреевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Тип проекта: познавательно-игровой, практический.
Проблема: необходимость научить детей безопасному поведению в различных ситуациях, так как окружающий мир полон опасностей: дороги, бытовая техника, пожары в доме и природе, ядовитый растительный мир. Дети приходя в группу детского сада испытывают трудности в общении, умение попросить, сказать , что тебе не нравится, не отбирать игрушки, а вежливо попросить не обижать своего друга, выработать навыки бережного отношения к своим друзьям или просто одногруппникам, умение прийти на помощь в трудной ситуации, полечить друга, если он получил травму.
Актуальность: связана с тем, что безопасность детей — приоритетная проблема общества, требующая решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Причины актуальности:
- Опасность окружающего мира. Дети сталкиваются с различными опасностями: дорогами, бытовой техникой, пожарами в природе и в доме, ядовитыми и опасными для них растениями.
- Любопытство детей. Ребёнку интересно всё: ему хочется попробовать, взять в руки, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и вредное?
- Необходимость научить детей вести себя в опасных ситуациях. Дошкольников нужно научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных — принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Некоторые меры профилактики травматизма в группе, на улице и дома:
- Взаимодействие с детьми. Включает формирование у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения. Для этого проводятся беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы и другие мероприятия.
- Взаимодействие с родителями. Цель — объяснить актуальность и важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
- Деятельность на территории детского сада. Включает очистку площадок от снега и льда, проверку выносного материала, контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период.
- Работа с инвентарём и игровым оборудованием. Инвентарь и игровое оборудование должны находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Капитошка», родители, воспитатели: Мезенок А. А., Баженова С. Г., медицинский работник ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5» Попова Г.Г., инструктор по физической культуре Вахрина А.А., руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов С. А..
Цель проекта: сформировать знания и умения детей безопасно играть и применять эти навыки в повседневной жизненной ситуациия в группе, на улице, дома. Дать понятие здоровью/болезни; меры профилактики.
Вид проекта: краткосрочный
Задачи проекта:
- Рассказать и обыграть вместе с детьми правила поведения в группе, создать наглядный материал;
- Понятие здоровье, болезнь; полезная еда; что надо есть, чтобы быть здоровым?
- Выявить вместе с детьми причины заболеваний;
- Научиться оказывать первую доврачебную медицинскую помощь в игровой деятельности; сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь»;
- Закрепить с детьми характеристики травм и почему они возникают;
- Закаливание как одна из действенных мер профилактики заболеваний;
- Показать детям слайд-шоу по укреплению здоровья дома вместе с родителями, на занятиях в спортивных секциях.
Ожидаемый результат: Реализация данного проекта позволит сформировать у дошкольников основы безопасного поведения в детском саду; понятия о травме и видах травм; умение оказать первую медицинскую помощь одногруппникам в соответствии возраста детей; побуждать детей принимать полезную пищу, богатую витаминами; сформировать культуру ведения здорового образа жизни.
Социальные партнеры:
- Медицинский работник Попова Гюзала Гасимовна ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5» МЗ КК;
- Сотрудники детской библиотеки им. С.Я. Маршака;
- Родители воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»;
- Руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов Сергей Александрович «Оказание первой помощи»
Оборудование: интерактивная доска, стенд «Поликлиника», аптечка (бинты, вата), ватман, плакаты: «Витамины», дидактическое пособие «Виды травм», «Строение человека», дорожка здоровья, изготовленная из бросового материала. Самодельные игры, направленные на укрепления здоровья ребят.
Сроки реализации проекта: 03.10.2025- 13.11.2025
Реализация проекта
Подготовительный этап:
Сбор материала по теме. Беседы с детьми, направленные на повышение безопасности в группе детского сада, на улице. Просмотр мультипликационных фильмов, объясняющих детям, как вести себя хорошо и плохо: «Что такое хорошо и что такое просто», «Можно и нельзя»
поучительные мультфильмы для малышей. Любовь Вилим. Сборник мультфильмов о дружбе, «Без этого нельзя» Режиссер М. Ботов. СССР 1971г. «Мудрые сказки тетушки Совы. Не надо обижать друзей», «Не детись» Малышарики. О капризах, ссорах и драках.2024 г.
Составить план мероприятий по неделям. Привлечь родителей и социальных партнёров к совместной работе.
Основной этап:
Просмотр презентации: «Детский травматизм и меры его предупреждения», «Виды травм»
Беседы по теме: «Как жить дружно, без ссор», «К чему ведут ссоры в игре», « Правила дружной игры», «Почему нужно уметь уступать»
Ознакомление с социальным окружением в детском саду: ИОС «Петрушка – физкультурник» , ИОС:«Мои друзья»
Прослушивание детских песен: про дружбу:
«От улыбки», « Хорошо бродить по свету», «Песня про дружбу», «Когда мои друзья со мной», «Дружба крепкая»
Про поведение: Альберт Зайцев «Мирись, мирись и больше не дерись», «Не дерусь» Малышарики, «Дразнилка» музыка и слова С.Г. Насауленко,
Про безопасность: «Безопасность дома» «Малышарики на прогулке из альбома «Умные песенки. На прогулке». (2022)
Мирилки из картотеки.
Чтение литературы:
- Произведения художественной литературы по формированию основ безопасности на природе:
- Т. Шорыгина «Советы лесной мышки», «Осколок стекла»,
- Г. Шалаева «Хитрые ласки», «Не ешь незнакомыеягоды в лесу»,
- М. Фисенко «Наказание за незнание», «Пожар в лесу»,»Как Владик с Катей ходили купаться»,
- Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»
- Произведения художественной литературы по формированиюоснов пожарной безопасности:
- В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»,
- В. Бианки «Береги лес!»
- С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Произведения художественной литературы по формированию здорового образа жизни:
- А. Акулин «Ледоеды»
- В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
- С. Афонькин «Как победить просуду»,
- Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира,
- В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»
- С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?»
- Закаливание:
- Рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»
- А. Иванова «Как Хома зимой купался»
- Стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова.
Акция «Как я соблюдаю правила безопасности дома и на улице»
Сбор материала для создания дидактического пособия «Полезная еда» воспитанников группы№7
План взаимодействия с социальными партнерами в рамках проекта
№ | Социальный партнер | Сроки | Мероприятие |
Медицинский работник Попова Гюзала Гасимовна ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5» МЗ КК | 03.10.2025 | Знакомство со способами оказания первой помощи при: ушибах, падении, повреждении кожи (в соответствии с возрастом детей) | |
Руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов Сергей Александрович | 20.10.2025 | Встреча с ребятами руководителя и участников клуба «Святослав» «Первая помощь» | |
Родители | 24.10.2025 | Акция «Как я соблюдаю правила безопасности дома и на улице» | |
Сотрудники детской библиотеки им. С.Я.Маршака, дети группы №7, воспитатели | 28.10.2025 | Интерактивное развлечение «Безопасное поведение» | |
Сотрудники детской библиотеки им.С.Я.Маршака | 30.10.2025 | Выставка книг, посвященных здоровому образу жизни. | |
Родители группы | 31.10-05.10.2025 | «Можно - нельзя» видео ролик воспитанников группы №7. Дистанционная работа по сбору информации о поведении ребят дома и на улице | |
Родители, дети, воспитатели | 06.11-07.11.2025 | Интерактивная выставка «Меры профилактики детского травматизма» | |
Воспитатели, дети, родители | 11.11.2025 | Интерактивная презентация « Не болей или как сохранить своё здоровье» | |
Воспитатели, родители, дети | 13.11.2025 | Дидактическое пособие «Полезная еда» |
Заключительный этап:
Создание дидактического пособия «Полезная еда», дорожки здоровья, выставка детских работ «Осторожно!»
«Меры профилактики детского травматизма» - создание альбома вместе с детьми и родителями.
Результаты реализации проекта
Благодаря реализации проекта, дети расширили свои знания по теме, приобрели навыки социального общения со взрослыми и сверстниками, освоили правила безопасного поведения в детском саду, дома и на улице.
Родители воспитанников проявили активный интерес к проекту, помогали изготовить дидактическое пособие «Полезная еда»,, охотно предоставляли фотографии для видеоролика «Можно - нельзя», «Не болей или как сохранить свое здоровье», повышая безопасность ребят как в детском саду так и в общественных местах.
Ребята увлеченно, с большим энтузиазмом участвовали в интерактивных презентациях, выставках рисунков, в сюжетно-ролевых играх «Поликлиника», «Первая помощь», что позволило закрепить знания детей старшей группы «Капитошка» по безопасному поведению и мерах профилактики детского травматизма.
Продукты проекта:
- Собрана библиотека по теме проекта
- Изготовление наглядного материала «Правила группы;
- Создана картотека «Стишки-мирилки» для детей старшего возраста в детском саду;
- Изготовление дидактического игрового стенда «Поликлиника»;
- Изготовление дорожки здоровья из бросового материала;
- Дидактические игры, направленные на укрепление здоровья ребят;
- Участие в акции «Как я соблюдаю меры безопасности дома и на улице»
- Вернисаж детских работ «Безопасность прежде всего»;
- Картотека детских песен по теме;
- Презентации: «Детский травматизм и меры его предупреждения», «Виды травм»;
- «Меры профилактики детского травматизма» - альбом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 111.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему: «Меры профилактики травматизма»
Автор проекта: Мезенок Алена Андреевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Тип проекта: познавательно-игровой, практический.
Проблема: необходимость научить детей безопасному поведению в различных ситуациях, так как окружающий мир полон опасностей: дороги, бытовая техника, пожары в доме и природе, ядовитый растительный мир. Дети приходя в группу детского сада испытывают трудности в общении, умение попросить, сказать , что тебе не нравится, не отбирать игрушки, а вежливо попросить не обижать своего друга, выработать навыки бережного отношения к своим друзьям или просто одногруппникам, умение прийти на помощь в трудной ситуации, полечить друга, если он получил травму.
Актуальность: связана с тем, что безопасность детей — приоритетная проблема общества, требующая решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Причины актуальности:
- Опасность окружающего мира. Дети сталкиваются с различными опасностями: дорогами, бытовой техникой, пожарами в природе и в доме, ядовитыми и опасными для них растениями.
- Любопытство детей. Ребёнку интересно всё: ему хочется попробовать, взять в руки, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и вредное?
- Необходимость научить детей вести себя в опасных ситуациях. Дошкольников нужно научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных — принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Некоторые меры профилактики травматизма в группе, на улице и дома:
- Взаимодействие с детьми. Включает формирование у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения. Для этого проводятся беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы и другие мероприятия.
- Взаимодействие с родителями. Цель — объяснить актуальность и важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
- Деятельность на территории детского сада. Включает очистку площадок от снега и льда, проверку выносного материала, контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период.
- Работа с инвентарём и игровым оборудованием. Инвентарь и игровое оборудование должны находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Капитошка», родители, воспитатели: Мезенок А. А., Баженова С. Г., медицинский работник ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5» Попова Г.Г., инструктор по физической культуре Вахрина А.А., руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов С. А..
Цель проекта: сформировать знания и умения детей безопасно играть и применять эти навыки в повседневной жизненной ситуациия в группе, на улице, дома. Дать понятие здоровью/болезни; меры профилактики.
Вид проекта: краткосрочный
Задачи проекта:
- Рассказать и обыграть вместе с детьми правила поведения в группе, создать наглядный материал;
- Понятие здоровье, болезнь; полезная еда; что надо есть, чтобы быть здоровым?
- Выявить вместе с детьми причины заболеваний;
- Научиться оказывать первую доврачебную медицинскую помощь в игровой деятельности; сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь»;
- Закрепить с детьми характеристики травм и почему они возникают;
- Закаливание как одна из действенных мер профилактики заболеваний;
- Показать детям слайд-шоу по укреплению здоровья дома вместе с родителями, на занятиях в спортивных секциях.
Ожидаемый результат: Реализация данного проекта позволит сформировать у дошкольников основы безопасного поведения в детском саду; понятия о травме и видах травм; умение оказать первую медицинскую помощь одногруппникам в соответствии возраста детей; побуждать детей принимать полезную пищу, богатую витаминами; сформировать культуру ведения здорового образа жизни.
Социальные партнеры:
- Медицинский работник Попова Гюзала Гасимовна ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5» МЗ КК;
- Сотрудники детской библиотеки им. С.Я. Маршака;
- Родители воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»;
- Руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов Сергей Александрович «Оказание первой помощи»
Оборудование: интерактивная доска, стенд «Поликлиника», аптечка (бинты, вата), ватман, плакаты: «Витамины», дидактическое пособие «Виды травм», «Строение человека», дорожка здоровья, изготовленная из бросового материала. Самодельные игры, направленные на укрепления здоровья ребят.
Сроки реализации проекта: 03.10.2025- 13.11.2025
Реализация проекта
Подготовительный этап:
Сбор материала по теме. Беседы с детьми, направленные на повышение безопасности в группе детского сада, на улице. Просмотр мультипликационных фильмов, объясняющих детям, как вести себя хорошо и плохо: «Что такое хорошо и что такое просто», «Можно и нельзя»
поучительные мультфильмы для малышей. Любовь Вилим. Сборник мультфильмов о дружбе, «Без этого нельзя» Режиссер М. Ботов. СССР 1971г. «Мудрые сказки тетушки Совы. Не надо обижать друзей», «Не детись» Малышарики. О капризах, ссорах и драках.2024 г.
Составить план мероприятий по неделям. Привлечь родителей и социальных партнёров к совместной работе.
Основной этап:
Просмотр презентации: «Детский травматизм и меры его предупреждения», «Виды травм»
Беседы по теме: «Как жить дружно, без ссор», «К чему ведут ссоры в игре», « Правила дружной игры», «Почему нужно уметь уступать»
Ознакомление с социальным окружением в детском саду: ИОС «Петрушка – физкультурник» , ИОС:«Мои друзья»
Прослушивание детских песен: про дружбу:
«От улыбки», « Хорошо бродить по свету», «Песня про дружбу», «Когда мои друзья со мной», «Дружба крепкая»
Про поведение: Альберт Зайцев «Мирись, мирись и больше не дерись», «Не дерусь» Малышарики, «Дразнилка» музыка и слова С.Г. Насауленко,
Про безопасность: «Безопасность дома» «Малышарики на прогулке из альбома «Умные песенки. На прогулке». (2022)
Мирилки из картотеки.
Чтение литературы:
- Произведения художественной литературы по формированию основ безопасности на природе:
- Т. Шорыгина «Советы лесной мышки», «Осколок стекла»,
- Г. Шалаева «Хитрые ласки», «Не ешь незнакомыеягоды в лесу»,
- М. Фисенко «Наказание за незнание», «Пожар в лесу»,»Как Владик с Катей ходили купаться»,
- Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»
- Произведения художественной литературы по формированиюоснов пожарной безопасности:
- В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»,
- В. Бианки «Береги лес!»
- С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Произведения художественной литературы по формированию здорового образа жизни:
- А. Акулин «Ледоеды»
- В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
- С. Афонькин «Как победить просуду»,
- Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира,
- В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»
- С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?»
- Закаливание:
- Рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»
- А. Иванова «Как Хома зимой купался»
- Стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова.
Акция «Как я соблюдаю правила безопасности дома и на улице»
Сбор материала для создания дидактического пособия «Полезная еда» воспитанников группы№7
План взаимодействия с социальными партнерами в рамках проекта
№ | Социальный партнер | Сроки | Мероприятие |
Медицинский работник Попова Гюзала Гасимовна ГБУЗ «ДГП г. Краснодара №5» МЗ КК | 03.10.2025 | Знакомство со способами оказания первой помощи при: ушибах, падении, повреждении кожи (в соответствии с возрастом детей) | |
Руководитель военно-патриотического клуба «Святослав» Никонов Сергей Александрович | 20.10.2025 | Встреча с ребятами руководителя и участников клуба «Святослав» «Первая помощь» | |
Родители | 24.10.2025 | Акция «Как я соблюдаю правила безопасности дома и на улице» | |
Сотрудники детской библиотеки им. С.Я.Маршака, дети группы №7, воспитатели | 28.10.2025 | Интерактивное развлечение «Безопасное поведение» | |
Сотрудники детской библиотеки им.С.Я.Маршака | 30.10.2025 | Выставка книг, посвященных здоровому образу жизни. | |
Родители группы | 31.10-05.10.2025 | «Можно - нельзя» видео ролик воспитанников группы №7. Дистанционная работа по сбору информации о поведении ребят дома и на улице | |
Родители, дети, воспитатели | 06.11-07.11.2025 | Интерактивная выставка «Меры профилактики детского травматизма» | |
Воспитатели, дети, родители | 11.11.2025 | Интерактивная презентация « Не болей или как сохранить своё здоровье» | |
Воспитатели, родители, дети | 13.11.2025 | Дидактическое пособие «Полезная еда» |
Заключительный этап:
Создание дидактического пособия «Полезная еда», дорожки здоровья, выставка детских работ «Осторожно!»
«Меры профилактики детского травматизма» - создание альбома вместе с детьми и родителями.
Результаты реализации проекта
Благодаря реализации проекта, дети расширили свои знания по теме, приобрели навыки социального общения со взрослыми и сверстниками, освоили правила безопасного поведения в детском саду, дома и на улице.
Родители воспитанников проявили активный интерес к проекту, помогали изготовить дидактическое пособие «Полезная еда»,, охотно предоставляли фотографии для видеоролика «Можно - нельзя», «Не болей или как сохранить свое здоровье», повышая безопасность ребят как в детском саду так и в общественных местах.
Ребята увлеченно, с большим энтузиазмом участвовали в интерактивных презентациях, выставках рисунков, в сюжетно-ролевых играх «Поликлиника», «Первая помощь», что позволило закрепить знания детей старшей группы «Капитошка» по безопасному поведению и мерах профилактики детского травматизма.
Продукты проекта:
- Собрана библиотека по теме проекта
- Изготовление наглядного материала «Правила группы;
- Создана картотека «Стишки-мирилки» для детей старшего возраста в детском саду;
- Изготовление дидактического игрового стенда «Поликлиника»;
- Изготовление дорожки здоровья из бросового материала;
- Дидактические игры, направленные на укрепление здоровья ребят;
- Участие в акции «Как я соблюдаю меры безопасности дома и на улице»
- Вернисаж детских работ «Безопасность прежде всего»;
- Картотека детских песен по теме;
- Презентации: «Детский травматизм и меры его предупреждения», «Виды травм»;
- «Меры профилактики детского травматизма» - альбом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Моя семьЯ»
Цели проекта:Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вме...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Блокада Ленинграда».
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Блокада Ленинграда».Краткосрочный проект 1 неделя.Приморский район.Воспитатель: Тимофеева Г. В. Тип проекта: кратко...

