Программа оздоровления дошкольников «Четыре времени года о здоровье...»
рабочая программа

Дырхеева Елена Анатольевна

 Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития, в значительной мере определяющим способность ребенка успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyre_sezona.docx95.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

    Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития, в значительной мере определяющим способность ребенка успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания.  

   В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. 

    Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды.  

    Русские врачи 18 века Н.М. Амбодик, С.Г. Зыбелин, А.И. Полунин уже тогда отмечали необходимость использования природных факторов для укрепления здоровья детского организма. Выдающиеся детские врачи Н.Ф. Филатов, А.А. Кисель, Н.П. Гундобин, Г.Н. Сперанский выделяли  в качестве основных средств оздоровления детского организма:  

    Закаливание организма  - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Основными и самыми действенными средствами закаливания являются  естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур - несомненно.  

     Дыхательная гимнастика - это фактор укрепления здоровья, поэтому для человека важно не только дышать, но и не менее важно дышать правильно. От того, как человек дышит, зависит работа всех систем организма. Частота, глубина вдохов и выдохов влияют на все функции организма человека, включая и сознание. Академик В.П. Петленко, подчеркивая значение дыхания, приводит древнее изречение: "Ум - властелин чувств, а дыхание - властелин ума".  

     Все эти факторы являются неисчерпаемым источником здоровья детей. Поэтому в своей работе хочется  наряду с традиционными методами профилактики применять и нетрадиционные с использованием нестандартного физкультурно - игрового  оборудования.       

    Отличное здоровье,  крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков (плоскостопие, сколиоз) можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений. Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того, у детей, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям. Оздоровительный эффект развития и формирования основных движений общеизвестен, так как в этих движениях участвует одновременно большое количество мышечных групп, что способствует повышению обмена веществ в организме, усилению функциональной деятельности внутренних органов, совершенствуется подвижность нервных процессов.  

     Во время занятий оздоровительной физической культурой с дошкольниками важно удовлетворение их естественной потребности в движении и ощущение «мышечной радости». При этом особое внимание следует обратить на развитие интереса детей к физическим упражнениям и подвижным играм.                                                                                                                                                                                                    

      Одно из главных условий воспитания здорового ребёнка – рациональный гигиенический режим, т.е чёткий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями. 

 Проанализировав ряд программ по физкультурно-оздоровительной работе, материалов теоретического и практического характера, мы увидели, что нигде не учитывались  климатические условия региона. Учитывая, что мы расположены в  Восточно - Сибирском регионе с резко-континентальным климатом, нами были разработаны новые подходы к физкультурно-оздоровительной работе, включающей такие направления: теоретические знания детей о своём организме, способах сохранения и укрепления здоровья, о спорте, известных спортсменах, значимых датах в области профессионального спорта; 

Практические профилактические и закаливающие мероприятия, которые гармонично встроены в ежедневное пребывание детей в детском саду   и распланированы в соответствии с сезонами года; 

Нестандартные формы работы в триедином сотрудничестве (педагоги-дети-родители).                                                                                        

     На основе этой технологии была разработана программа «Четыре сезона», где вся работа по сбережению и укреплению здоровья не только детей, но и семьи гармонично распределена по сезонам. Большое значение в воспитании ответственного отношения к своему здоровью отводится положительному примеру  поведения родителей и педагогов. Поэтому следует уделять  значительное внимание работе с родителями в триедином контексте, т.е. ребенок, родитель, педагог, где  необходимо достичь полного взаимопонимания, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни и вовлечение родителей в спортивную жизнь детского сада.    

      Важно освоить с детьми не только практический опыт, а также получить теоретические знания в области спорта, здорового образа жизни, строения человека.  Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, формируется осознанное отношение к собственному здоровью. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.  Работа, проводимая нами, подтвердила правильность  выбора основных блоков по сезонам и  внедрение системы оздоровительной работы с детьми, начиная с младшего возраста, которая подтверждает необходимость такого подхода для сохранения и укрепления здоровья детей.  

      Особая значимость данной технологии заключается в том, что любое  дошкольное учреждение  при активизации работы с родителями и концентрации всех имеющихся возможностей детского сада может реализовать совместные мероприятия и сезонные направления, такие, как: санный бег, катание на лошадях, роллером,  турниры по шашкам, малые олимпийские игры, пешие походы, туристические выезды на Байкал,  день здоровья  в каждом сезоне и многое другое. 

 После внедрения  программы «Четыре сезона» мы ожидаем  получить положительную динамику снижения заболеваемости детей, укрепление  физического и психического здоровья детей и формирование здорового образа жизни среди детей и родительской общественности. 

  Программа «4 сезона» (осень, зима, весна, лето) рассчитана на детей от 3 до7 лет, т.е. на четыре года и  включает в себя 4 раздела: 

  1. Раздел «Теоретический» (теоретические знания детей о спорте, викторины, памятные спортивные даты, достижения спортсменов России Бурятии, спортивная деятельность города) 

2. Раздел «Неболейка» (бассейн, сауна, фитотерапия,  самомассаж, босохождение, оздоровительный бег, обливание водой, обтирание, игры с водой, сезонные игры; гимнастика (восточная, звуковая, дыхательная, пальчиковая, ритмическая), динамические упражнения, физкультминутки, степ-аэробика и т.д.) 

3. Раздел «Взаимодействие с родителями» (совместные выезды, спортивные праздники, развлечения, конкурсы, консультации, анкетирование и т.д.) 

4. Раздел «Дополнительная образовательная услуга -  «Фитнес – Данс». 

«Фитнес – Данс» - лечебно – профилактический танец (профилактика плоскостопия, исправление осанки, дыхательные упражнения, фитбол гимнастика и т.д.) 

    Разнообразие, объем физкультурно-оздоровительной работы, возможность охватить все возрастные группы требует тесного взаимодействия с узкими специалистами: музыкальным руководителем, медицинской сестрой, инструктором по физвоспитанию, психологом, логопедом, что вполне реально в условиях дошкольного учреждения. 

    Прежде чем начать целенаправленную работу по улучшению здоровья детей, необходимо выявить состояние здоровья детей, уровень развития основных видов движений с целью отслеживания динамики состояния здоровья детей. Совместно с медицинскими работниками необходимо определить детей в группы здоровья  по классификациям, разработанными НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР. Каждая группа здоровья характеризуется следующим образом. 

 К первой группе здоровья относятся здоровые дети и хорошими функциональными показателями, нормальным физическим развитием. Дети этой группы редко болеют, быстро без последствий справляются с заболеванием и имеют минимальное число пропусков по болезни. Ко второй группе относятся тоже здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний. Однако у них низкие показатели мышечной силы, жизнеспособности легких, содержания гемоглобина в крови, могут наблюдаться небольшие отклонения со стороны зрения, речи, физического развития, осанки, сердечнососудистой системы, частые или длительные заболевания из-за сниженной сопротивляемости. К третьей группе относятся дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии. Эти дети состоят на диспансерном учете у педиатра или специалиста и получают регулярное лечение.  

Результаты реализации программы представлены в приложении «Уровень здоровья». 

Антрометрические показатели «Красен человек статью». 

Показатели работы физиологических систем организма «Что в сердце творится, в теле не утаится». 

«Знать сокола по полету, а доброго молодца по походке». 

Уровень развития двигательных качеств «Молодому крепиться – вперед пригодиться» (выносливость, ловкость, гибкость, координация). 

 

Цель и задачи программы 

    Сохранить и укрепить здоровье детей, формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. 

    Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 

  • Разработать и создать условия для формирования физического развития и  укрепления здоровья детей. 
  •  Определить уровень физического развития детей,  составить  паспорта здоровья. 
  • Расширить работу по физическому воспитанию и оздоровлению детей, внедрить нетрадиционные формы, с учетом интересов детей и родителей 
  • Формировать представление о здоровом образе жизни  среди детей и родителей. 

 

Основные принципы программы 

  1. Принцип сотрудничества и единства требований по оздоравливанию детей 

а) педагог – педагог (узкие специалисты), когда речь идет о совместном придумывании и организации занятий; 

б) педагог – дети, когда занятия строятся как совместная деятельность; 

В) педагог – дети – родители, когда родители принимают активное участие в решении задач, поставленных программой. 

2.  Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоравливанию детей. 

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных  и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности. 

4. Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разно уровневого развития и состояния здоровья детей, выстраивание связей между их возрастными категориями. 

5. Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого – педагогического знания о  ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни. 

6. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности. 

 

 

Перспективный план «Четыре сезона» 

Первый блок – «Осень» 

 

Тема 

Оборудование 

Сроки 

Сентябрь 

   Теоретический 

  раздел 

 

А) Тема: Русские  народные игры. Правила, атрибуты 

Цель: Познакомить детей с русскими народными играми 

Б) Тема: Физкультурный утренник «Спортивная поляна» 

Цель: Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе, через спортивные состязания 

 

Слайды 

 

 

Согласно сценарию 

Два раза в месяц  

(зо мин.) 

 

Последняя неделя месяц 

(30-40 мин.) 

 

 

«Неболейка» 

А) Тема: Спортивная ходьба в парке им. Орешкова 

Цель: Формировать представление об одном из видов спортивной ходьбы, развивать выносливость, воспитывать настойчивость  

В) Тема: Лесные физкультминутки 

Цель: Способствовать при помощи физкультминуток, методом «превращения» в разных лесных жителей, повышению умственной работоспособности 

А) Тема: Анкетирование «Физическое воспитание в дошкольном учреждении» 

Цель: Определить интересы детей и родителей по физическому развитию

Нагрудные номера 

 

Маски с изображением животных  

 

 

Анкеты 

два раза  в месяц  

(40-50 мин.) 

Два раза в неделю 

(3-5 мин.) 

 

Первая неделя месяца  

(5-10 мин) 

 

 

Взаимодействие 

с   родителями 

Б) Тема: Выезд на природу «День здоровья» 

Цель: Сплочение родителей, развивать спортивную активность родительской общественности

 

 

 

Спортивный инвентарь, продукты 

 

Третья неделя месяца 

(3 часа) 

                                                                                             «Фитнес-данс» 

А) Тема: Вводное занятие 

Цель: Познакомить детей с лечебно-оздоровительным танцем «Фитнес-Данс». Сформировать представление о пользе данного вида оздоравливания

Б) Тема: Знакомство со строевыми приемами 

  • Комплекс дыхательных упражнений (для головы): «Кошка», «Малый маятник», «Ушки» 
  • Подвижная игра для профилактики плоскостопия «Нарисуй солнышко» 

В) Тема: Танец при ходьбе «Колобок и два Жирафа» 

  • Пальчиковая гимнастика. Упражнения на работу мышц пальцев рук: «Фонарики», «Прятки», «Грабли», Заборчик» 
  • Подвижная игра для профилактики плоскостопия «Передай предмет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды, фотографии 

 

 

 

Два раза в неделю 

(30 мин.) 

Октябрь 

Теоретический 

раздел 

 

А) Тема: Бурятские спортивные народные игры. Правила, атрибуты 

Цель: Познакомить детей с бурятскими спортивными играми, национальными видами спорта. 

Б) Тема: «Здоровье ребенка» 

Цель: Познакомить детей, как устроено тело человека, его организм 

В) Тема: «Личная гигиена детей» 

Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены. Познакомить с основными правилами личной гигиены 

 

 

Фотографии, картинки, слайды.  

 

Слайды, альбомы, картинки, фотографии  

Два раза в месяц 

(20-30 мин.) 

Один раз в неделю 

(15-20 мин.)  

Конец месяца 

(15-20 мин.) 

«Неболейка» 

А) Тема: Восточная гимнастика. Комплекс упражнений № 1-8 

Цель: способствовать устранению сутулости детей, умение координировать движения туловища с движениями рук 

Б) Тема: Релаксация после сна. Комплекс расслабления. 

Цель: Умение восстановить силы после сна, дыхание. Развивать ритмичность. 

В) Тема: Фитотерапия «Крепыш» 

Цель: Повысить эффект оздоравливания и укрепление иммунитета с помощью чая из настоя трав 

Гимнастические палки, гантели 

 

Дорожка-ящик, дорожки здоровья для гимнастики –побудки. 

 

Фиточай «Крепыш», термоса 

Два раза в месяц 

(5-10 мин.) 

Каждый день после сна (3-5 мин) 

 

Два раза в день  

              Взаимодействие  с   родителями 

А) Тема: Беседа «Виды гимнастики в детском саду» 

Цель: Сформировать у родителей представление о различных видах гимнастики применяемых в разных видах деятельности 

Б) Тема: Изготовление степ-платформ 

Цель: Изготовить физкультурно-игровое оборудование (степ-платформы, дорожки здоровья, гантели-конфеты и т.д.) для занятий  

 

 

 

согласно конспекту  

 

 

спортивное оборудование  

Первая неделя месяца 

(10-15 мин.) 

В течении месяца 

«Фитнес-данс» 

А) Тема: Танец при ходьбе «Яблоки-веники» 

  • Гимнастика для глаз «На море» 
  • Подвижная игра для профилактики плоскостопия «Передай мяч ногами» 

Б) Тема: Танец при ходьбе «Яблоки-веники» 

  • Комплекс дыхательных упражнений для туловища: «Кошка», «Обнять плечи», «Насос», «Большой маятник»; 
  • Подвижная игра для профилактики плоскостопия «Карлики и великаны» 

В) Тема: Танец при ходьбе «Степ-марш» 

  • Пальчиковая гимнастика: «Волна», «Большая волна», «Дельфин» 
  • Подвижная игра «День и ночь» 

Г) Тема: Танец при ходьбе «Степ-марш» 

  • Гимнастика для глаз: «Вальс для глаз» (первая часть) 
  • Подвижная игра «Третий лишний»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степ-платформы, 

гантели 

Два раза в неделю 

(30 мин.) 

Ноябрь 

                 Теоретический 

                      раздел 

 

А) Тема: Игры народов мира. Правила, атрибуты 

Цель: Познакомить детей с разновидностями  игр народов мира 

Б) Тема: Викторина «Народные игры» 

Цель: Закрепить полученные знания 

  

Слайды, фотографии  

 

Ребусы, кроссворды, карточки с заданиями, загадки. 

Вторая неделя месяца (10-15 мин.) 

Последняя неделя месяца 

(20-25 мин.) 

                    «Неболейка» 

А) Тема:  Водно – оздоровительный комплекс «Бассейн – сауна – фитобар» 

Цель: Укрепление и оздоравливание организма 

Б) Тема: Степ - аэробика 

Цель: Формировать правильную осанку, координацию движений, правильное дыхание, умение слушать и выполнять движения под музыку 

Одежда для бассейна, фиточайаромамасла 

 

Степ – платформы, гантели 

 

Два раза в неделю 

(25-30 мин.) 

Два раза в неделю 

(25-30 мин.)  

Взаимодействие с                                                родителями 

А) Тема: Родительское собрание «Семья – основа здоровья» 

Цель: Актуализировать проблематику. Дать понятие рациональной организации оздоровительного процесса в семье. 

Б) Тема: Беседа «Подготовка к зиме. Респираторные, простудные заболевания в зимний период. Меры профилактики 

Цель: Организация профилактики простудных заболеваний в зимний период 

Слайды, фотографии 

 

 

 

планшеты,  

Вторая неделя месяца  

(20-30 мин.) 

конец месяца (10-15 мин.) 

                                                                           «Фитнес-данс» 

А) Тема: ЛТП для суставов «Джазовая разминка», первая часть 

  • Танцевальное упражнение «Шаг галопа» 
  • Игра «День и ночь» с элементами расслабления 

Б) Тема:  «Джазовая разминка», часть вторая  

  • Танцевальное упражнение «Ковырялочка» 
  • Игра «Непослушные кольца» 

В) Тема: «Джазовая разминка», закрепление 

  • Танцевальное упражнение «Шаг с припаданием» 
  • Игра «Стремительный дуэт» 

Г) Тема: ЛПТ на развитие подвижности суставов позвоночного столба и силу мышц туловища « Танго сидя», первая часть 

  • Дыхательное упражнение «Поехали» 
  • Игра «Прозрачная труба» 

 

 

 

 

 

 

 

Два раза в неделю 

(30 мин.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй блок «Зима» 

 

 

Тема 

Оборудование 

Сроки 

Декабрь 

                          Теоретический 

                               раздел 

раздл 

А) Тема: Знакомство с зимними видами спорта 

(фигурное катание, хоккей, лыжи и т.д.) 

Цель: познакомить  детей с основными зимними видами спорта, спортсменами России. Научить отличать виды спорта по основным признакам, правилам.  

Б) Тема: Подбор стихотворений, загадок о зимних видах спорта 

Цель: Сформировать  представление о зимних видах спорта с помощью УНТ, стихотворений. 

Картинки, фотографии, слайды. 

Картинки, слайды 

2 раза в месяц 

(10-15 ми.) 

 

На протяжении всего месяца 

 

                «Неболейка» 

А) Тема: Обтирание влажными варежками 

Цель: Способствовать закаливанию всего организма  с помощью влажных массажных варежек 

Б) Комплекс дыхательной гимнастики «Бегемотик», «Качели», «Ныряльщики За кладом» 

Цель: Укреплять дыхательную систему организма 

  

Массажные варежки  

 

Пиктограмма для дыхательной гимнастики 

В течении всего месяца, после сн(5-8 мин.)  

Два раза в неделю (3-5 мин.)  

                      Взаимодействие с родителями 

А) Тема: Консультация «Как сохранить здоровье детей в зимний период» 

Цель: Обсудить с родителями о эффективных способах сохранения здоровья детей в зимний период. 

Б) Тема: Спортивная площадка для зимних забав 

Цель: Подготовить с участием родителей спортивную площадку для зимних игр, забав, развлечений 

В) Тема: Спортивно – развлекательный праздник на спортивном участке «Встреча Нового года» 

Цель: развивать активность, выносливость. Воспитывать эмоционально-положительный настрой.  

Тест-опросник  

 

 

Ледяные горки, дорожки  

 

Согласно сценарию 

Один раз в месяц  

(15-20 мин.) 

В течении месяца 

 

В конце месяца 

(40-50 мин.) 

                                                                                                                                                         «Фитнес-данс» 

А) Тема: ЛПТ «Танго сидя», часть вторая 

  • Дыхательное упражнение «Ветер» 
  • Игра «Перекати – поле» 

Б) Тема: «Танго сидя», закрепление 

  • Дыхательное упражнение «Шары летят» 
  • Игра необычный волейбол» 

В) Тема: ЛПТ « Карнавал» 

  • Дыхательное упражнение « Вороны» 
  • Игра «Густой туман» 

Г) Тема: «Карнавал» 

  • Дыхательные упражнения: «Насос», «Дрова» 
  • Игра «Разноцветные кольца»

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два раза в неделю (30 мин.) 

ЯНВАРЬ 

       Теоретический 

               раздел 

 

А) Тема:  Зимние Олимпийские Игры.  

Цель: Познакомить с зимними Олимпийскими Играми, а также с современными олимпийскими зимними видами спорта (Скилитон, бобслей, кёрлинг  и т. д

 

 

Картинки, слайды, фотографии 

2 раза в месяц 

(15-20 мин.) 

«Неболейка» 

А) Тема: Фитотерапия 

Цель: Использование фитотерапии, как одного из доступных методов оздоравливания 

Б) Тема: Контрастные ножные ванны 

Цель: Предупреждение заболеваемости в зимний период 

 

 

 

фиточай «Крепыш», сироп «Боярышник» 

Тазики, полотенце 

½ неделя  

 

В течении месяца перед сном 

(6-8 мин.) 

               Взаимодействие с родителями 

А) Тема: Спортивный досуг «Семья для домовенка Кузи» 

Цель: Привлечь семейные спортивные команды  в образовательный процесс. Формировать взаимоотношения между детьми и родителями по спортивно-оздоровительному направлению. 

Б) Тема: Семейное портфолио «Зимние забавы» 

Цель: Определить семейные спортивно - досуговые увлечения. Побуждать всех членов семьи к активному отдыху (занятиям спортивными играми, развлечениям) 

 

 

согласно сценарию 

 

 

рисунки, фотографии 

 

 

конец января  

(40-50 мин.) 

 

Третья неделя месяца 

                                                         «Фитнес-данс» 

А) Тема: ЛПТ на закрепление и совершенствование  навыка правильной осанки «Солдатики» 

  • Упражнение на самовытяжение 

Игра «Разноцветные кольца» 

Б) Тема: ЛПТ «Дельфин», первая часть – «сидя» 

  • Упражнения на самовытяжение 
  • Игра «Мыльные пузыри» 

В) Тема: «Дельфин», вторая часть – «сидя и лежа на спине» 

  • Упражнение на самовытяжение 
  • Игра «Морской хищник» 

Г) Тема: «Дельфин», третья часть – «лежа на животе и упор стоя на коленях» 

  • Упражнения в равновесии 
  • Игра «Звонкие мячи» 

 

 

 

 

 Два раза в неделю 

(30 мин) 

Февраль 

                  Теоретический 

                          раздел 

 

А) Тема: Викторина «Зимние виды спорта» 

Цель: Закрепить полученные знания о зимних видах спорта с помощью занимательных заданий, головоломок, ребусов и т. д. 

Б) Тема: Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» 

Цель: Закрепить полученные знания о зимних видах спорта, Олимпийских играх. 

согласно конспекту  

 

Альбом, краски, карандаши 

Вторая неделя месяца  

(15-20 мин) 

Третья, четвертая недели месяца 

 

                                         «Неболейка» 

А) Тема: Игровой массаж « Черепаха», «Крокодил», «Паучок», «Мышки и пышки», «Снеговик», «Комарик» 

Цель: Познакомить с игровым массажем биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний 

Б) Тема: Динамические упражнения «Черепаха», «Наклонись», «Медуза», «Греемся», «Две лягушки» 

Цель: Способствовать улучшению осанки, профилактики сколиоза, умению расслабляться. Развивать память, внимание  

А) Тема: «День здоровья». Выезд на Ипподром. Катание на коньках, лыжах, ледянках 

Цель: Привлечение  родительской общественности к здоровому образу жизни в зимний период. 

 

Пиктограммы точечного массажа  

 

 

Скамейка, мешочки с песком, гантели 

 

 

 

 

В течении месяца  на утренней гимнастике (3-5 мин.) 

В течении месяца после сна 

(3-5 мин) 

            Взаимодействие с   родителями 

Б) Тема: Спортивный досуг с папами «Самый сильный» 

Цель: Объединить всех пап в спортивном досуге, выявить самого сильного 

 

В) Тема: Анкетирование «Совместная деятельность  педагогов и родителей по оздоравливанию в зимний период» 

Цель: Выявить эффективные виды деятельности в совместной работе педагогов и родителей по оздоровлению. 

 

Коньки, ледянки, лыжи, снегокаты, сухие пайки.  

 

согласно сценарию  

Вторая неделя месяца  

(40-50 мин.) 

Последняя неделя месяца. 

 

                                                       Фитнес-данс» 

 А) Тема: ЛПТ «Песня волшебника Сулеймана», первая часть 

  • Упражнения в равновесии 
  • Игра «Злючка – колючка ёж» 

Б) Тема: «Песня волшебника Сулеймана», часть вторая 

  • Упражнения в равновесии 
  • Игра «Лесной гном» 

В) Тема: «Песня волшебника Сулеймана», закрепление 

  • Упражнения дыхательной гимнастики: «Петух», «Паровоз», «Насос» 
  • Игра «Кораблики – кораблики» 

 

 

 

 

 

Два раза в неделю 

 (30 мин.) 

 

 

Третий блок «Весна» 

 

Тема 

Оборудование 

Сроки 

Март 

               Теоретический 

                          раздел 

 

А) Тема: Настольные игры (шахматы, шашки, настольный теннис) 

Цель: Познакомить с интеллектуальными спортивными играми. Способствовать развитию  интереса к настольным спортивным играм.  

 

Б) Тема: Экскурсия в шахматный клуб 

Цель: Познакомить детей с работой шахматного клуба, тренерами, воспитанниками. 

 

 

Шахматные доски, шахматы, шашки, ракетки. Слайды, фотографии  

Фотоаппарат, видеокамера.. 

Два раза в месяц  

(15-20 мин.) 

 

Последняя неделя месяца 

(30-40 мин.) 

 

                                      «Неболейка» 

А) Тема: Контрастное водное закаливание. Комплекс упражнений в воде. 

Цель: Осуществление закаливающих процедур с помощью контраста (повышения или понижения) температуры  воды при обливании 

 

В) Тема: Фитотерапияароматерапия в сауне 

Цель: Повысить эффект оздоравливания и укрепления иммунитета с помощью чая, сиропа из настоев трав. Укрепить  с помощью ароматерапии дыхательную систему детей. 

  

 

А) Тема: Спортивный праздник «Масленица». Выезд в лес  п. Аршан 

Цель: Взаимодействие всех участников в достижении общего результата. 

 

 

 

Душ, лейки разных размеров  

 

 

 

 

Термосы, кружки, аромамасла  

 

 

 

 

 

Согласно сценарию 

два раза  в неделю  

(15-20 мин.) 

 

 

Два раза в неделю, после посещения бассейна 

(5-7 мин.) 

Вторая неделя месяца  

((1,5- 2 часа) 

Взаимодействие  с    родителями 

 А) Тема: Спортивный праздник «Масленица» с выездом в лес п. Аршан. 

Цель: Взаимодействие всех участников в достижении спортивного результата. Прививать интерес к традициям весеннего праздника, ощущать спортивный дух праздника 

 

Б) Тема: Пополнение семейного портфолио « Моя спортивная семья». Презентация материалов по весенним спортивно – оздоровительным мероприятиям. 

Цель: Выявить спортивные интересы, увлечения, досуги, активного отдыха всех членов семьи. 

 

Папки, фотографии, слайды 

Третья неделя месяца 

(1,5-2 часа) 

                                                                                                                                                        «Фитнес-данс» 

А) Тема: ЛПТ «Брови», вторая часть 

  • Пальчиковая гимнастика «Колокольчики» 
  • Игра «Дружные пальчики» 

Б) Тема: «Брови», закрепить 

  • Пальчиковая гимнастика «Жук ползет» 
  • Игра «Волшебные круги» 

В) Тема: ЛПТ на формирование и укрепление свода стопы, передней поверхности бедра и брюшного пресса «Канкан», первая часть 

  • Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» 
  • Игра «Медуза» 

Г) Тема: «Канкан», вторая часть 

  • Пальчиковая гимнастика «Лягушки» 
  • Игра «Старый велосипед» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два раза в неделю (30 мин.) 

апрель 

                                                                                                          Теоретический 

                                                                                                                 раздел 

                        

 

А) Тема: Всемирный день Здоровья 

Цель: Познакомить детей с празднованием Всемирного дня Здоровья и традициями его проведения в разных странах, в том числе и в Бурятии. 

 

 

 

Б) Тема: Боевые искусства (ушу, таеквон-до,  дзюдо и т.д.) 

Цель: Познакомить детей с боевыми искусствами. Сформировать представление  детей о боевых искусствах, как о умении защитить себя и для общего физического развития. 

 

 

 

В) Тема: Экскурсия в один из клубов города Улан-Удэ по боевым искусствам. (Федерация Ушу) 

Цель: Показать с помощью демонстрационных материалов, видеоматериалов практическую работу спортивных клубов города по боевым искусствам. Познакомить  со спортсменами, тренерами. Развивать интерес детей заниматься боевыми видами спорта, работать по приобщению детей к этим видам спорта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии, картинки, слайды.  

 

 

 

 

 

Слайды, альбомы, картинки, фотографии  

 

 

 

 

 

 

Фотоаппарат, видеокамера. 

 

Первая неделя апреля  

(15-20 мин.) 

 

 

Один раз в неделю 

(15-20 мин.) 

 

 

 

 

 

Конец месяца 

                              «Неболейка» 

А) Тема: Игры с водой. Организовать «Центр воды» 

Цель: Организовать «Центр воды». Развивать положительные эмоции от соприкосновения с водой. Воспитывать чувство удовлетворения от занятий игр с водой. 

 

 

 

 

 

Б) Тема: Дорожки здоровья 

Цель: Продолжать работу по профилактике плоскостопия и укреплению здоровья. 

Тазики, пластиковые бутылки разных размеров, различные формочки.  

 

 

 

Дорожка-ящик, дорожки здоровья для гимнастики –побудки. 

 

 

В течении всего месяца в совместной деятельности, на занятиях  

(10-12 мин.) 

 

аждый день 

(3-5 мин.) 

               Взаимодействие  с   родителям 

 

 

 

 

А) Тема: «Учимся плавать и нырять» - показательные занятия для родителей по плаванию 

Цель: Ознакомить родителей с практическим использованием различных методов и приемов в процессе обучения плаванию в том числе полученные детьми умения и  навыки. 

 

 

 

Б) Тема: Катание на лошадях. Выезд на Ипподром. День Здоровья 

Цель: Ознакомить детей и родителей с имеющимися услугами республиканского Ипподрома. Продолжать работу среди родительской общественности по воспитанию здорового образа жизни.   

 

согласно конспекту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спортивное оборудование для эстафет, сухие пайки. 

Первая и четвертая неделя месяца  

(25-30 мин.) 

 

 

 

 

последнее воскресенье месяца 

                                  «Фитнес-данс» 

А) Тема: ЛПТ «Канкан», третья часть 

  • Пальчиковая гимнастика «Поросятки» 
  • Игра «Маленькие пингвинчики» 
  •  

Б) Тема: ЛПТ с гимнастической палкой, на укрепление мышц стопы и профилактику плоскостопия «Чарли Чаплин», первая часть 

  • Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы» 
  • Игра «Трудолюбивая гусеница» 
  •  

В) Тема: «Чарли Чаплин», вторая часть 

  • Пальчиковая гимнастика «Бабушка кисель варила» 
  • Игра «Пеппи – длинный носок» 
  •  

Г) Тема: «Чарли Чаплин», третья часть  

  • Упражнение на развитие мелкой моторики «Танец сидя» 
  • Игра «Воздушные шары» 
  •  

Д) «Чарли Чаплин», закрепление 

 

Два раза в неделю 

 (30 мин.) 

май 

                          Теоретический 

                            раздел 

 

А) Тема: Защита рефератов «Спортсмены Бурятии» 

Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие самостоятельности и активности в получении новых знаний. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за спортсменов и их достижения. 

 

 

Б) Тема: Викторина «О, спорт - ты мир!» 

Цель: Закрепление полученных знаний о спорте, его героях, наградах. 

 

Рефераты, фотографии  

 

 

 

 

Ребусы, кроссворды, карточки с заданиями, загадки. 

Вторая неделя месяца  

(10-15 мин.) 

 

Последняя неделя месяца  

(25-30 мин) 

                      «Неболейка» 

А) Тема:  Динамические упражнения «Кошкина зарядка», «Мишка», «За грибами», «На водопой»,  «Матрёшки» 

Цель: Способствовать улучшению осанки, профилактики сколиоза. Учить детей расслабляться. Развивать память, внимание. 

 

 

Б) Дыхательная гимнастика по системе Хатха-йоги на свежем воздухе 

Цель: Продолжать развивать дыхательную систему детей 

 

пиктограммы  

 

 

 

 

 

 

Бутылочки с трубочками, коврики 

Каждый день после сна 

(3-5 мин.) 

 

 

 

Два раза в неделю на прогулке 

(10-12 мин.) 

             Взаимодействие  с   родителями 

А) Тема: Выезд на роллердром 

Цель: Совместно с детьми и родителями освоить роликовые коньки 

 

 

 

Б) Тема: Портфолио «Наши успехи в физическом развитии» 

Цель: Отразить на страницах портфолио положительную динамику физического развития каждого ребенка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роликовые коньки  

 

 

 

планшеты, фотографии, паспорта здоровья 

конец месяца 

(1,5-2 часа) 

 

 

конец месяца 

 

                                     «Фитнес-данс» 

А) Тема: ЛПТ « Часики», первая часть 

  • Упражнение «Полька пальчиками», первая и вторая часть 
  • Игра «Мегатеннис» 

 

Б) Тема: «Часики», вторая часть 

  • Упражнение «Полька пальчиками», пятая часть 
  • Игра «Бодрящий ветерок» 

 

В) Тема: «Часики», третья часть 

  • Упражнение «Полька пальчиками», пятая часть 
  • Игра «Смешные колобки» 

 

Г) Тема: «Часики», закрепление 

  • Упражнение «Полька пальчиками» 
  • Игра «Нелетающие тарелки» 

 

 

 

 

 

Два раза в неделю (30 мин.) 

 

 

Четвёртый блок «Лето» 

 

 

Тема 

Оборудование 

Сроки 

Июнь 

               Теоретический 

                     раздел 

 

А) Тема: Как и где можно отдохнуть летом 

Цель: Познакомить с возможностями организации детей  летнего отдыха. Формировать представление о здоровом образе жизни в летний период 

 

Б) Тема: Правила поведения на воде 

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на воде через игровые ситуации 

 

. Слайды, фотографии  

 

 

 

Слайды, фотографии  

Два раза в месяц  

(10-15 мин.) 

 

В течении 

Месяца 

(10-12 мин) 

                                       «Неболейка» 

А) Тема: «Катание на велосипедах» парк им. Орешкова 

Цель: Обучать детей катанию на велосипедах. Прививать любовь к велоспорту. Способствовать развитию правильной осанки, умению координировать свое тело. 

 

 

 

Б) Тема: Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой на свежем воздухе 

Цель: Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую систему организма. 

 

 

В) Тема: «Босохождение» 

Цель: Способствовать закаливанию детского организма; улучшению кровообращения и проведению профилактики плоскостопия. 

 

 

 

Велосипеды, самокаты 

 

 

 

 

 

Коврики, бутылочки с трубочками 

 

 

Дорожки здоровья  

Каждый день в течении двух недель 

(30-40 мин.) 

Каждый день (3-5 мин.) 

 

 

 

Каждый день 

(10-12 мин) 

Взаимодействие  с   родителями 

А) Тема: Беседа «Инфекционные болезни» (дизентерия, гастроэнтерит, клещевой энцефалит и др.) 

Цель: Сообщить сведения о инфекционных заболеваниях в летний период и о меры предосторожности 

 

Б) Тема: «Турнир по шашкам среди детей и родителей» 

Цель: Пробудить интерес к игре в шашки. Привлечение родителей  к спортивной жизни детского сада 

 

Слайды, плакаты 

 

 

 

 

Шашки 

 

Первая неделя месяца  

(10-15 мин.) 

Третья неделя месяца 

(40-50 мин.) 

                                                                                                                                                                              «Фитнес-данс» 

А) Тема: ЛПТ на развитие ловкости и координации движения «Упражнение с платочком» 

  • Произвольное дыхательное упражнение «Обними себя за плечи» 
  • Игра «Смешные колобки» 

Б) Тема:  ЛПТ для совершенствования основных движений рук (прямых и согнутых) и туловища, сидя на мяче «Часики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два раза в неделю 

(30 мин.) 

Июль 

                                     Теоретический 

                                           раздел 

 

А) Тема: Летние Олимпийские игры 

Цель: Познакомить детей с Летними Олимпийскими играми.  

 

 

Б) Тема: «Ребенок на улицах города» 

Цель: Познакомить детей  с правилами поведения на улицах города; рассказать  о правилах дорожного движения. Разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. 

 

 

В) Тема: Экскурсия по спортивным сооружениям города Улан – Удэ. Знакомство со стадионом «Динамо»  

Цель: Познакомить детей со спортивными сооружениями города и стадионом «Динамо». Закрепить знания о городе, спортивными зданиями. 

 

Фотографии, картинки, слайды.  

 

 

Слайды, альбомы, картинки, фотографии  

Фотоаппарат,  

видеокамера.  

 

 

 

Первая неделя апреля  

(1-1,5 часа) 

 

 

Один раз в неделю  

(10-15 мин.) 

 

 

 

 

Конец  

Месяца 

 

 

  

                        «Неболейка» 

А) Тема: «Летние олимпийские игры»  

Цель: Выявить  лучшие показатели среди детей в легкой атлетике и видах спорта. Воспитывать волевые качества, стремление к победе. 

 

Б) Тема: «В гостях у Нептуна» 

Цель: Продолжать закаливание организма по средством воды 

 

В) «Обливание водой» на свежем воздухе 

Цель: Продолжать закаливание организма в летний период посредством солнца, воздуха и воды 

 

Согласно сценарию 

 

 

 

 

Водные пистолеты 

Каждый день 

(1-1,5) 

 

 

 

 

Два раза в неделю 

(30-40 мин.) 

              Взаимодействие  с   родителями 

А) Тема: Летние Олимпийские игры среди родителей и педагогов 

Цель: Привлечение родителей к спортивной жизни детского сада 

Б) Тема: «Пеший поход на Верхнюю Березовку» 

Цель: Учить детей переносить физические нагрузки с помощью пешего похода. Включать родителей в процесс формирования у детей выносливости, способности к физическим нагрузкам. 

В) Тема: Выезд на Байкал 

Цель: Привлекать родителей к активному отдыху. Продолжать знакомить детей с красотами родного края. Очистить территорию отдыха от мусора, прививать экологическую культуру. 

 

Согласно сценарию 

 

Рюкзаки, сухие пайки 

спортивное оборудование для эстафет, сухие пайки. 

Первая неделя 

(1-1,5 часа) 

Вторая неделя месяца 

 

 

Конец месяца 

                                                                                                                                                                                                              Фитнес-данс» 

А) Тема: ЛПТ на развитие ловкости и координации движения «Упражнение с платочком», закрепление 

  • Произвольное дыхательное упражнение «Зернышко» 
  • Игра «Железный Дровосек» 

Б) Тема: ЛПТ для подготовительной части занятия, способствующее развитию координации движений «Дождик» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Платочки 

 

 

 

Фитболы 

Два раза в неделю 

(30 мин.) 

Август 

                                                 Теоретический 

                                                              раздел 

 

А) Тема: «Роль лекарств и витаминов в функционировании детского организма» 

Цель: Познакомить детей о полезных и вредных свойствах  лекарств и витаминов. 

 

Б) Тема: «Правила первой помощи при травмах» 

Цель: Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при травмах. 

 

В) Тема: Викторина «Лето – кладезь здоровья» 

Цель: Подвести итоги летнего оздоровительного сезона. Закрепить полученные знания о здоровом образе жизни. 

 

 

Рефераты, фотографии.  

 

 

Плакаты, слайды, необходимые инструменты 

 

 

Ребусы, кроссворды, карточки с заданиями, загадки. 

Первая неделя месяца (10-15 мин) 

 

Вторая неделя месяца  

(10-12 мин) 

 

Последняя неделя месяца (25-30 мин.) 

                            «Неболейка» 

А) Тема:  «Оздоровительный бег» парк Орешкова 

Цель: Укреплять здоровье детей с помощью бега. Учить правильному дыханию при беге. Развивать мышечную мускулатуру. 

Б) Тема: «Йоговое дыхание» 

Цель: Учить укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной системы 

В) «Лечение радостью» (использование подвижных игр) 

Цель: Разучить подвижные игры разных народов. Вызывать  положительный эмоциональный настрой детей в процессе проведения подвижных игр. 

 

Нагрудные номера  

 

 

Бутылочки с трубочками, коврики 

 

 

Согласно правилам игр 

каждый день после сна (15-20 мин)  

Два раза в день на прогулке (5-7 мин) 

 

Каждый день (10-12 мин.) 

                   Взаимодействие  с                                                                                              родителями 

А) Тема: Соревнование среди родителей по  Волейболу.   

Цель: Продолжать развивать спортивный интерес родителей к игровым видам спорта. 

Б) Тема: Выпуск фото, видео репортажа «Как мы семьёй провели лето» 

Цель:  Проанализировать совместно с родителями результативность спортивного оздоровительного сезона.  

 

 

Сетка, волейбольный мяч 

 

планшеты, фотографии, паспорта здоровья 

Первая неделя месяца 

 

конец месяца 

                     «Фитнес-данс» 

Тема: Показательные выступления  по лечебно-профилактическому танцу «Фитнес-Данс» 

  • «Степ – марш» 
  • «Канкан» 
  • «Часики» 

 

Степ – платформы 

Стульчики 

Фитболы 

Первая неделя 

Вторая неделя 

Третья неделя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

"Четыре времени года. Зима".

Это комплексное занятие для подготовительной группы, с использованием элементов триз технологий, где дети развивают сообразительность, умение логически мыслить; творческое (образное) мышление, умение ...

конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"

использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...

"Четыре времени года"

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....