Сценарий утреннего круга  «Осень» для детей с овз
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий утреннего круга

 «Осень»

для детей с овз

 

Цель: Закрепить представления детей об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

- Обогащать речь детей прилагательными при описании людей (добрая, красивая, внимательная и т.д.) и другими словами (разноцветные листья, дождик, лужи, листопад).

- Учить называть свое имя.

- Учить выполнять правила игры.

- Учить выполнять движения в играх «Топаем-хлопаем», «Осенние листочки» в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать коммуникативность, фонематический слух, мелкую моторику, речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:- Воспитывать доброжелательность и взаимное уважение к сверстникам, и взрослым. Создать радостное настроение и благоприятный психологический комфорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennego_kruga._osen.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утреннего круга

 «Осень»

для детей с овз

Цель: Закрепить представления детей об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

- Обогащать речь детей прилагательными при описании людей (добрая, красивая, внимательная и т.д.) и другими словами (разноцветные листья, дождик, лужи, листопад).

- Учить называть свое имя.

- Учить выполнять правила игры.

- Учить выполнять движения в играх «Топаем-хлопаем», «Осенние листочки» в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать коммуникативность, фонематический слух, мелкую моторику, речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:- Воспитывать доброжелательность и взаимное уважение к сверстникам, и взрослым. Создать радостное настроение и благоприятный психологический комфорт.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листиков, рассматривание книг и иллюстраций по теме, физминутки.

Оборудование и материал: ёжик, разноцветные листья по количеству детей (жёлтые, красные, зелёные), корзинка,

Ход утреннего круга:

1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он играть нас всех позвал,

А мы время не теряем

И игру мы начинаем!

2. Приветствие «Доброе утро».

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро  я вам говорю.

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро всем вам подарю.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной?

3. Речевая игра «Топаем-хлопаем».

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение, мы поиграем в игру.

4. Коммуникативная игра «Назови ласково».

Дети стоят в кругу, называют своё имя. Если детям трудно назвать себя, то это должен сделать воспитатель.

5. Беседа о приметах осени.

- Я сегодня шла в детский сад и встретила ёжика, он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте заглянем в неё и посмотрим, что там. (Заглядывают в корзинку, достают листья и рассыпаю их на ковре).
- Ребята, что это?(Листочки).

- Сколько листочков? (Много).

- Какие они по цвету? (Красные, желтые, зеленые).

- Значит они разноцветные.
- А в какое время года бывают такие листочки?(Осенью).
- Как ещё можно назвать эти листочки? (Осенние).

- Когда листья падают, то, как можно про это сказать одним словом? (Листопад).

- А какие приметы про осень вы знаете? (Собирают ягоды и грибы, желтеет трава, желтеют и падают листья, часто идут дожди, становится холодно, люди меняют одежду).

- Да дети, всё правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (Холодные).

- Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днём выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? (Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки).

- Правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться.

6. Физ. минутка «Осенние листочки».

     Воспитатель читает стихотворение «Осень»:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева сдувает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки,

Прямо нам под ножки.

(Листочки летят, кружатся. Дети собирают)

7. Дыхательное упражнение «Ветерок».

     Воспитатель предлагает детям на выбор осенний листок любого цвета.

Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и выдыхают на листочек перед собой. Листочек колышется от ветерка.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Выдох активный.

- Посмотрите, что ещё вы видите в корзинке? А что люди держат в руках во время дождя?

Предлагаю поиграть с зонтиком.

        

11. Рефлексия.

- Ребятки, о чём мы с вами сегодня говорили? (Об осени и её приметах). Давайте ещё раз повторим приметы осени:
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.

Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Осень умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Какие подарки подарил нам ёжик? (Разноцветные листочки). Что ещё мы делали? (Мы все вместе поиграли и потанцевали, подули, как ветерок).

Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

Далее проводится совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Веточка рябины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии утренних кругов

утренние круги применяются в рабрте с детьми в чередовании с утренней гимнастикой либо вместо неё. Утренние круги способствуют поднятию у детей эмоционального настроя на весь день, открытие детям ауры...

Сценарий утреннего круга старшая группа

При проведении утреннего круга была поставлена цель: развитие коммуникативных способностей; развивать навыки общения, уверенность в себе, получать радость от общения; способствовать раскрытию внутренн...

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.

Тема недели: "Дом в котором я живу"....

Сценарий утреннего круга "Осень в гости к нам пришла"

   Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны.     Основными составляющими здоровья психики являются: крепкая нервная система,...

Сценарий утреннего круга на тему: «Прощание с осенью»

Возраст: 4-5 лет Цель: создание детского эмоционального настроя на весь день иЗадачи: - создавать условия и формировать у детей мотивации к взаимодействию и общению;- формировать свой образ через игро...

Конспект утреннего круга «Осень. Заучивание стихотворения по мнемотаблице» во второй младшей группе

Утренний круг— важный режимный момент, объединяющий малышей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня. А в овладении приёмами работы с мнемот...

Утренний круг "Осення сказка"

Целью утреннего круга является формирование конструктивного межличностного и позитивного общения детей и взрослых....