Сценарий утреннего круга на тему: «Прощание с осенью»
методическая разработка (средняя группа)

Еськова Наталья Владимировна

Возраст: 4-5 лет

Цель: создание детского эмоционального настроя на весь день и

Задачи:

- создавать условия и формировать у детей мотивации к взаимодействию и общению;

- формировать свой образ через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

- мотивировать готовность к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, тем самым повышая речевую активность детей;

 - создавать доброжелательную, творческую, спокойную атмосферу в коллективе.

- развивать познавательную сферу: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти;

- формировать представление об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная деятельность17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Сценарий утреннего круга

на тему:

«Прощание с осенью»

                                                             Автор: Новикова Наталья Владимировна,                           воспитатель

        

Старый Оскол, 2021год

Цель: создание детского эмоционального настроя на весь день и

Задачи:

- создавать условия и формировать у детей мотивации к взаимодействию и общению;

- формировать свой образ через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

- мотивировать готовность к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, тем самым повышая речевую активность детей;

 - создавать доброжелательную, творческую, спокойную атмосферу в коллективе.

- развивать познавательную сферу: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти;

- формировать представление об окружающем мире.

Ход утреннего круга:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку и настроение каждому из вас в ладошках, (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, и в ладошках передает хорошее настроение, а рядом стоящий ребенок улыбается и принимает себе в ладошки настроение и так же продолжает с другом и т.д.).

А теперь чтобы не только у нас с вами было хорошее настроение, давайте поприветствует наше солнышко! 

«Здравствуй, солнышко родное!» (Выполнение соответствующих движений, согласно тексту)

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх поднимают)

Здравствуй, небо голубое, (покачивание рук вправо и влево)                  

 Здравствуй, матушка-земля! (разводим руками внизу)

Здравствуй, ты, и здравствуй, я! (показывают руками на друга и на себя).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

- О каком времени года загадка? (Ответы детей) - Об осени.

Правильно ребята, сегодня последний день осени. А что вы знаете об осени? Назовите осенние месяца? (Ответы детей). - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Какие признаки осени? (Ответы детей). - Листья желтеют, опадают, Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, солнце светит, но не сильно греет, часто идет дождь, люди одеваются теплее и собирают урожай.

-Какую одежду мы носим? (Ответы детей) – Куртки, шапки, шарфы перчатки, резиновые сапожки, зонтик, ботинки, теплые брюки, свитера.

-Скажите ребята, а чем нас радует Осень? (Ответы детей). – Своим урожаем, овощами  и фруктами.

-А какие овощи и фрукты, вы знаете? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны на ощупь определить овощ или фрукт, не видя его.

-Скажите ребята, а вы любите ходить в лес? (Ответы детей).

-Сколько у зверей в лесу забот осенью? (Заяц шубку меняет, белка грибы сушит, запасается орешками, медведь в спячку уходит). А как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей) - (Дикие животные).

- Ребята посмотрите, какое настроение у осени (дети смотрят в окно) (Ответы детей) - Грустное.

- А почему настроение грустное? (Ответы детей)

  -Скоро осень уйдет от нас, поэтому эй грустно. Давайте с ней поиграем, чтобы у нее было хорошее настроение? Согласны?

Ой, ребята набежала тучка, и закапал дождик. Скорее все под зонтик!

Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».

- Молодцы, какие вы ловкие и быстрые, никого дождь не намочил?

(Воспитатель, обращает внимание детей на лужи)

- А что дождь оставил на дорожках?

- Какие лужи? (Ответы детей).

Мы по лужам не пойдём, мы лужи обойдём (Дети строятся в колонну за воспитателем и идут змейкой через большие лужи).

А маленькие лужицы мы перешагнём (перешагивают через маленькие лужи).

Молодцы, все ребятки постарались, никто в лужи не наступил, никто не промочил свои ножки.

 Вы подарили осени хорошее настроение и дождик закончился!

Ребята вам понравилось играть? (Ответы детей).

- А сейчас всех вас, я приглашаю в центр творчества, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по рисованию на тему: «Чем нам осень нравиться?» Какие краски любит Осень?

Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии утренних кругов

утренние круги применяются в рабрте с детьми в чередовании с утренней гимнастикой либо вместо неё. Утренние круги способствуют поднятию у детей эмоционального настроя на весь день, открытие детям ауры...

Сценарий утреннего круга старшая группа

При проведении утреннего круга была поставлена цель: развитие коммуникативных способностей; развивать навыки общения, уверенность в себе, получать радость от общения; способствовать раскрытию внутренн...

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.

Тема недели: "Дом в котором я живу"....

Сценарий утреннего круга "Айболит в гостях у ребят"

   Формирование представлений о ЗОЖ нужно прививать  с раннего возраста.     В нашей группе «Ромашки» (возраст детей 3-4 года) с 16 по 20 ноября 2...

Сценарий утреннего круга "Осень в гости к нам пришла"

   Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны.     Основными составляющими здоровья психики являются: крепкая нервная система,...

Сценарий утреннего круга в средней группе на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:- формировать у детей представления о гендерной принадлежности;- способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга;- воспитывать доброжелательное отношение между детьм...