Отчёт по проекту "Здоровым быть легко"
материал (старшая группа)

Дементьева Ирина Викторовна

Отчёт по проекту «Здоровым быть легко!» в старшей группе «Вьюнок»

  В старшей группе «Вьюнок» прошёл долгосрочный социально-значимый проект «Здоровым быть легко!». Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

  Актуальность: Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.  Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

 Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Дать простейшие представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

6. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Реализация проекта проходила в три этапа:

1.Подготовительный этап

 Был составлен план основного этапа проекта. Подбирался методический материал по теме. Проводились беседы с родителями о целях и задачах проекта. О привлечении их к сотрудничеству. Подбирались наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал. Разработано несколько презентаций по теме: «Если хочешь быть здоров!», «Полезное питание», «Спорт и здоровье»

2. Основной этап

Работа с родителями

  Совместно с детьми и родителями в группе создали уголок здоровья, для формирования основ здорового образа жизни и появления у детей интереса к своему здоровью. Собран материал по здоровьесбережению, приобретены книги, иллюстрации. Представлены плакаты по закаливанию, по режиму дня.

  Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе имеется спортивный уголок, который мы пополнили спортивным инвентарем (мешочки для метания, скакалки, мячики колючие для массажа рук)

 Для родителей были сделаны консультации: «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей», «Одежда детей», «Для чего вашему ребенку режим дня», «Здоровый образ жизни», «О пользе витаминов» (папка передвижка)  и др.

 Было проведено анкетирование среди родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребёнка» Из анкетирования можно сделать вывод, что родители понимают о важности здорового образа жизни ребенка в семье, но многое не соблюдают даже режима дня. Например большая часть родителей не придаёт значение этому, хотя это очень важно и нарушают его. Дети ложатся спать поздно. В обед не спят. Питаются в разное время. Многие кормят детей сладостями, забывая о вреде этих продуктов. Мало уделяют внимания спорту в семье. Неправильно одевают ребёнка в разное время года.  Наша задача была в таких случаях направить родителей. Дать полезные советы по формированию ЗОЖ.

Дети совместно с родителями рисовали рисунки на тему: «Здоровым быть легко!»

Работа с детьми

Проведены беседы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах?», Здоровые зубы-залог здоровья», «Чистота и здоровье живут рядом», «О здоровой пище», «Витамины – наши друзья», «Спорт -залог здоровья»

Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок по теме, знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, « К. Чуковский «Мойдодыр», Чтение сказки «Почему кот моется», А. Барто «Девочка чумазая», А. Чернышовой «Сказка про котёнка который не любил умываться»,   рассказ Ушинского «Лекарство», Н. Крылов «Слонёнок», Сказка С. Михалкова «Как медведь трубку курил».

Целевые прогулки: на спортплощадку сада

Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».

Проведена Викторина: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

Сюжетно - ролевые игры: «На прививку становись», «Поликлиника» (На приёме у педиатра), «Аптека», «Семья» (сюжет: лечение больного ребенка), «Шофер» (на «Скорой помощи»), «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования)

Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?».

Рисование: «Я люблю спорт», «Разноцветные витаминки», «Любимые фрукты и овощи», «Дети делают зарядку», «Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.

Лепка: «Таблетки для больных зверюшек», «Полезные овощи и фрукты», «Дети делают зарядку»

Аппликация: «Ягоды и яблоки – витамины», «Веселая зарядка», «Полезные продукты».

Конструирование: «Сложи человека из геометрических фигур», «Стадион».

Дидактические упражнения: «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Покажем кукле Кате как делаем гимнастику после дневного сна», «Собери фрукты и овощи по корзинкам»

С детьми постоянно велась и ведется гимнастика после сна. Выполнялись  различные упражнения для массажа ножек и ручек.

Мною были созданы картотеки бесед на тему здоровья, картотека пальчиковых гимнастик, физминуток.

3. Завершающий этап

 Составили альбом с детьми и родителями «Полезно спортом заниматься! Беречь здоровье, закаляться!

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребёнком знания, представления о своём здоровье, о здоровом образе жизни позволили найти способы укрепления и сохранения его. В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья. Самое главное снизилась заболеваемость в нашей группе и повысился уровень здоровья детей.  Улучшились показатели физического развития, эмоционального состояния детей. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья и они стали более осознанно относиться к здоровому образу жизни в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЛЕГКО!»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «ВЬЮНОК»

ЗА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                 Воспитатели: Дементьева И.В.

                                                                                                            Буянова Ю.В.

                                                                                           

Отчёт по проекту «Здоровым быть легко!» в старшей группе «Вьюнок»

  В старшей группе «Вьюнок» прошёл долгосрочный социально-значимый проект «Здоровым быть легко!». Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

  Актуальность: Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.  Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

 Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Дать простейшие представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

6. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Реализация проекта проходила в три этапа:

1.Подготовительный этап

 Был составлен план основного этапа проекта. Подбирался методический материал по теме. Проводились беседы с родителями о целях и задачах проекта. О привлечении их к сотрудничеству. Подбирались наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал. Разработано несколько презентаций по теме: «Если хочешь быть здоров!», «Полезное питание», «Спорт и здоровье»

2. Основной этап

Работа с родителями

  Совместно с детьми и родителями в группе создали уголок здоровья, для формирования основ здорового образа жизни и появления у детей интереса к своему здоровью. Собран материал по здоровьесбережению, приобретены книги, иллюстрации. Представлены плакаты по закаливанию, по режиму дня.

  Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе имеется спортивный уголок, который мы пополнили спортивным инвентарем (мешочки для метания, скакалки, мячики колючие для массажа рук)

 Для родителей были сделаны консультации: «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей», «Одежда детей», «Для чего вашему ребенку режим дня», «Здоровый образ жизни», «О пользе витаминов» (папка передвижка)  и др.

 Было проведено анкетирование среди родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребёнка» Из анкетирования можно сделать вывод, что родители понимают о важности здорового образа жизни ребенка в семье, но многое не соблюдают даже режима дня. Например большая часть родителей не придаёт значение этому, хотя это очень важно и нарушают его. Дети ложатся спать поздно. В обед не спят. Питаются в разное время. Многие кормят детей сладостями, забывая о вреде этих продуктов. Мало уделяют внимания спорту в семье. Неправильно одевают ребёнка в разное время года.  Наша задача была в таких случаях направить родителей. Дать полезные советы по формированию ЗОЖ.

Дети совместно с родителями рисовали рисунки на тему: «Здоровым быть легко!»

Работа с детьми

Проведены беседы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах?», Здоровые зубы-залог здоровья», «Чистота и здоровье живут рядом», «О здоровой пище», «Витамины – наши друзья», «Спорт -залог здоровья»

Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок по теме, знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, « К. Чуковский «Мойдодыр», Чтение сказки «Почему кот моется», А. Барто «Девочка чумазая», А. Чернышовой «Сказка про котёнка который не любил умываться»,   рассказ Ушинского «Лекарство», Н. Крылов «Слонёнок», Сказка С. Михалкова «Как медведь трубку курил».

Целевые прогулки: на спортплощадку сада

Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».

Проведена Викторина: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

Сюжетно - ролевые игры: «На прививку становись», «Поликлиника» (На приёме у педиатра), «Аптека», «Семья» (сюжет: лечение больного ребенка), «Шофер» (на «Скорой помощи»), «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования)

Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?».

Рисование: «Я люблю спорт», «Разноцветные витаминки», «Любимые фрукты и овощи», «Дети делают зарядку», «Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.

Лепка: «Таблетки для больных зверюшек», «Полезные овощи и фрукты», «Дети делают зарядку»

Аппликация: «Ягоды и яблоки – витамины», «Веселая зарядка», «Полезные продукты».

Конструирование: «Сложи человека из геометрических фигур», «Стадион».

Дидактические упражнения: «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Покажем кукле Кате как делаем гимнастику после дневного сна», «Собери фрукты и овощи по корзинкам»

С детьми постоянно велась и ведется гимнастика после сна. Выполнялись  различные упражнения для массажа ножек и ручек.

Мною были созданы картотеки бесед на тему здоровья, картотека пальчиковых гимнастик, физминуток.

3. Завершающий этап

 Составили альбом с детьми и родителями «Полезно спортом заниматься! Беречь здоровье, закаляться!

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребёнком знания, представления о своём здоровье, о здоровом образе жизни позволили найти способы укрепления и сохранения его. В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья. Самое главное снизилась заболеваемость в нашей группе и повысился уровень здоровья детей.  Улучшились показатели физического развития, эмоционального состояния детей. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья и они стали более осознанно относиться к здоровому образу жизни в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вежливым быть легко"

Данное занятие представленно в виде увлекательного путешествия с выполнением интересных заданий , и может быть использовано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"

Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....

Социально - значимый проект "Здоровым быть легко!"

Социально – значимый проект, направленный на формирование у детей старшей группы и их родителей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности  культуры в области здоро...

Здоровым быть легко

консультации для родителей...

проект "Здоровым быть легко"

Формирование привычки к здоровому образу жизни...

Проект "Здоровым быть легко" вторая младшая группа

Паспорт проекта на тему:«Здоровым быть легко» Ф.И.О. автораЯнкевич Ирина Николаевна, воспитательназвание учебного заведениямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреж...

Краткосрочный проект "Здоровым быть легко!" в первой младшей группе

Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и пс...