Конспект прогулки «Осенний Левел - Ап»
план-конспект занятия (старшая группа)

 Сайфуллина Лилия Рафиковна

Конспект прогулки

«Осенний Левел - Ап»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_osenniy_level-ap.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 223

Конспект прогулки

«Осенний Левел - Ап»

в старшей группе

компенсирующей направленности

                                                                                                     

                                                           

                                                                                                                       Учитель – логопед:  

                                                                                                                        Репина К.А.  

                                                                                                                        Муз. рук-ль:

                                                                                                                       Сайфуллина Л.Р.  

                                                                                                                       Инструктор по ФК:

                                                                                                                       Морозова Е.С.      

г. Ульяновск, 2025г.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов и их взаимодействии в организации целенаправленной и разнообразной двигательной, игровой и познавательной деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи: 

Способствовать развитию познавательного интереса (закрепить понятие листопад, расширять представление о признаках осени, названиях деревьев);

Совершенствование грамматического строя речи;

Активизация словарного запаса по теме "осень";

Профилактика дисграфии;

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим;

Совершенствовать умение действовать подгруппами по сигналу, развивать слуховое и зрительное внимание;

Способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- ритмическую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Оборудование: карточки с буквами и цифрами, обручи, канат, веточки листьев, метелки, грабли, колонка музыкальная, корзинка с подарками для детей, муляж гриба, мяч, паутинки.

Персонажи: (педагоги) гриб Боровик, Богатырь, Баба Яга.

Ход прогулки:

В – ль: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать если внимательно послушаете и отгадаете загадку

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: «За мною нагрянет зима».

В – ль: Догадались, про какое время года эта загадка? (Дети: загадка о времени года Осень.)

В – ль: Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг и вспомним, как надо вести себя на прогулке:

Дети: - Нельзя ломать ветки, рвать растения.

- Нельзя брать и кидать палки, камни.

- Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.

- Нельзя лазить по деревьям и заборам.

- Играть на виду у воспитателя.

В – ль: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

В – ль: Ребята наступила осень, а как мы узнали, что она наступила? (Дети: узнаем по признакам.)

В – ль: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Стало холодно;

Люди одели тёплую одежду;

Птицы улетели на юг;

В полях и огородах убрали урожай;

В садах поспели яблоки;

Листья на деревьях пожелтели.

Дни стали короткие, а ночи длинные.

В – ль: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

В – ль: Ребята, посмотрите под ногами столько листьев! А они все падают и падают, что это происходит? Как это явление природы называется?

Дети: Это явление называется листопад.

(звучит музыка и появляется Баба Яга, уводит воспитателя)

Б.Я. А что это Вы тут разговорились. Ишь какие. Осень, осень мне не нравится , что все время падают листья, подметай и подметай. Устала я от этого явления! Вот ты и попалась! Летаю я мимо на своей метле, а ты все работаешь и работаешь, то листья убираешь, то мусор собираешь! Вот и я решила тебя украсть! Помогать мне будешь.

Гриб Боровик: Ребята, а почему вы одни?

Дети: Б.Я. украла воспитателя.

Гриб Боровик: Ой, беда какая! Надо её вернуть, вы готовы? Тогда сначала я проверю, какие вы ребята. Давайте сыграем в игру «Дары осени». Я вам кидаю шишку (мяч) и называю овощ или фрукт, а вы называете что можно сделать из названного овоща или фрукта.

Игра «Дары осени» 

Гриб Боровик: Молодцы! Вы справились с заданием. Тогда сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес, но перед нами бурная река, в ней перепутались цифры и буквы. Что бы перебраться на другой берег идём только по буквам.

(Дети двигаются по листочкам с буквами)

Игра «Бурная река»

Гриб Боровик: И с эти заданием вы справились! Становитесь парами и отправляемся дальше.

(Звучит музыка и дети двигаются дальше по маршруту)

Гриб Боровик: Ребята. мы пришли в волшебный лес, на поляну к Богатырю! Он поможет вам найти воспитателя.

Богатырь: Здравствуйте ребята, а что у вас случилось?

Дети: Баба Яга украла воспитателя.

Богатырь: Но чтобы справиться с Бабой Ягой нужно быть очень сильными и смелыми!....

Игра «Осенний букет»

Гриб Богатырь: Мы с Вами собрали осенний букет и подарим его Бабе Яге, а дойдем до нее при помощи моего волшебного клубочка.

(Дети, держась за клубочек идут к своему участку)

Баба Яга: Ой, а чего это вы пришли?

Дети: Отдай нам воспитателя.

Баба Яга: Как же я вам ее отдам? А кто мне тут порядки наводить будет? Смотрите сколько вокруг листвы нападало, а я уж старенькая у меня и спина болит и ноги. Ох-ох

(инсценировка песни «Листопад)

Боровик: Баба Яга, а давай мы тебе поможем навести порядок?

Баба Яга: Вы поможете? Ну тогда стройтесь по 4 человека, дам я вам свои волшебные грабельки, посмотрим чья кучка листвы больше будет.

(Под музыку по очереди дети убирают листву)

Баба Яга: Ой, молодцы! Вот это порядок навели. А в такой чистоте и станцевать сразу хочется, вставайте на веранду.

(Флешмоб с Б.Я.)

Баба Яга: Ой, а самое главное - то! Избушку то мою от паутины не почистили! Вот вам девочки метёлки волшебные. Они помогут!

(Дети чистят от паутины избушку и оттуда выходит воспитатель)

Баба Яга: Ну за такую чистоту, так и быть верну я вам вашу воспитательницу. Забирайте. Спасибо за помощь! До свидания.

В – ль: Ребята, спасибо вам большое, что меня спасли!

А чтоб вернуться в садик скажите волшебные слова «Три раза хлопни,

Пять раза топни,

Вокруг себя повернись,

В нашем саду очутись!

(Дети с воспитателем говорят слова).

В – ль: Вот мы и вернулись на свою веранду в детском саду, ребята! И я предлагаю вам поиграть в игру «Звонкий колокольчик"

Сюрпризный момент во время игры у воспитателя появляется корзинка с чупа-чупсами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Осенний вальс"

Прогулки с детьми. «Осенний вальс»Осень... Грустная пора... Но не будем предаваться унынию! В наших силах провести это время года интересно и с пользой. Давайте встретим осень весело и рад...

Конспект прогулки "Осенний вальс"

Прогулки с детьми. «Осенний вальс»Осень... Грустная пора... Но не будем предаваться унынию! В наших силах провести это время года интересно и с пользой. Давайте встретим осень весело и рад...

Конспект прогулки "Осеннее путешествие"

Данный конспект позволит превратить обыденную прогулку в увлекательное приключение, которое позволить легко освоить новый материал....

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

Конспект прогулки "Осенняя фантазия" в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.Коррекционные задачи:Познавательное развитие:·         Формировать обобщённое пред...

Конспект прогулки "Осенний денек"

Наблюдение за природой....

Конспект прогулки «Осенний левел - ап» в старшей группе компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации целенаправленной и разнообразной двигательной, игровой и познавательной деятельности детей на свежем воздухе....