Конспект прогулки «Осенний левел - ап» в старшей группе компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации целенаправленной и разнообразной двигательной, игровой и познавательной деятельности детей на свежем воздухе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 223
Конспект прогулки
«Осенний левел - ап»
в старшей группе
компенсирующей направленности № 8
«Дельфинчики»
Воспитатель:
Разорвина А.Ю.
Учитель – логопед:
Репина К.А.
Музыкальный руководитель:
Сайфуллина Л.Р.
Инструктор по ФИЗО:
Морозова Е.С.
г. Ульяновск, 2025г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации целенаправленной и разнообразной двигательной, игровой и познавательной деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи: показать детям многообразие красок осени; раскрыть понятие листопад; расширять представление о признаках осени, названий деревьев; способствовать развитию познавательного интереса;
совершенствование грамматического строя речи; активизация словарного запаса по теме "осень";
приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим;
развивать подвижность, ловкость, быстроту, выносливость при выполнении движений;
способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- ритмическую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Оборудование: листья осенние, обручи, метелки, грабли, карточки с буквами и цифрами, колонка музыкальная, корзинка с подарками для детей, колокольчик, муляж гриба, мяч, канат, паутинки.
Персонажи: (взрослые) гриб Боровик, богатырь, Баба Яга.
Ход прогулки:
В – ль: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать если внимательно послушаете и отгадаете загадку
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она приготовила нам
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала: «За мною нагрянет зима».
В – ль: Догадались, про какое время года эта загадка? (Дети: загадка о времени года Осень.)
В – ль: Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг и вспомним, как надо вести себя на прогулке:
Дети: - Нельзя ломать ветки, рвать растения.
- Нельзя брать и кидать палки, камни.
- Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.
- Нельзя лазить по деревьям и заборам.
- Играть на виду у воспитателя.
В – ль: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.
В – ль: Ребята наступила осень, а как мы узнали, что она наступила? (Дети: узнаем по признакам.)
В – ль: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Стало холодно;
Люди одели тёплую одежду;
Птицы улетели на юг;
В полях и огородах убрали урожай;
В садах поспели яблоки;
Листья на деревьях пожелтели.
Дни стали короткие, а ночи длинные.
В – ль: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.
В – ль: Ребята, посмотрите под ногами столько листьев! А они все падают и падают, что это происходит? Как это явление природы называется?
Дети: Это явление называется листопад.
(звучит музыка и появляется Баба Яга)
Баба Яга: а что это вы тут разговорились? Ишь какие. Осень, осень. Может вы про нее и песню знаете, а? (дети исполняют песню «Осень милая шурши»).
(Под музыку Баба Яга ворует воспитателя. Из-под елки появляется гриб.)
Гриб Боровик: Ребята, а почему вы одни?
Дети: Б.Я. украла воспитателя.
Гриб Боровик: Ой, беда какая! Надо ее вернуть, вы готовы? Тогда сначала я проверю, какие вы ребята. Давайте сыграем в игру «Дары осени». Я вам кидаю мяч и называю овощ или фрукт, а вы называете что можно сделать из названного овоща или фрукта.
Игра «Дары осени»
Гриб Боровик: Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше в волшебный лес. Ой, что же это, посмотрите! Перед нами бурная река, и нам нужно перебраться через нее назвав правильно гласные буквы.
Игра «Назови правильно гласную букву»
Гриб Боровик: И с эти заданием вы справились! Становитесь парами, и отправляемся дальше.
(Звучит музыка и дети двигаются дальше по маршруту)
Гриб Боровик: Ребята. мы прилетели в волшебный лес, на поляну к Богатырю! Он поможет вам найти воспитателя.
Богатырь: Здравствуйте ребята, а что у вас случилось?
Дети: Баба Яга украла воспитателя.
Богатырь: Но чтобы справиться с Бабой Ягой нужно быть очень сильными и смелыми!....
Игра «Осенний букет»
Богатырь: Отлично, за это я подарю вам в подарок волшебный клубочек, идите вслед за ним и найдете домик Бабы Яги!
(Дети, держась за клубочек идут к своему участку)
Баба Яга: Ой, а чего это вы пришли?
Дети: Отдай нам воспитателя.
Баба Яга: Как же я вам ее отдам? А кто мне тут порядки наводить будет? Смотрите сколько вокруг листвы нападало, а я уж старенькая у меня и спина болит и ноги. Ох-ох
(Дети поют песню «Листопад)
Дети: Баба Яга, а давай мы тебе поможем навести порядок?
Баба Яга: Вы поможете? Ну тогда стройтесь по 4 человека, дам я вам свои волшебные грабельки, посмотрим чья кучка листвы больше будет.
(Под музыку по очереди дети убирают листву)
Баба Яга: Ой, молодцы! Вот это порядок навели. А в такой чистоте и станцевать сразу хочется, вставайте на веранду.
(Флешмоб с Б.Я.)
Баба Яга: Ой, а самое главное - то! Избушку то мою от паутины не почистили! Вот вам девочки метелки волшебные. Они помогут!
(Дети чистят от паутины избушку, а оттуда появляется воспитатель)
Баба Яга: Ну за такую чистоту, так и быть верну я вам вашу воспитательницу. Забирайте. Спасибо за помощь! До свидания.
В – ль: Ребята, спасибо вам большое, что меня спасли!
А чтоб вернуться в садик скажите волшебные слова «Три раза хлопни,
Пять раза топни,
Вокруг себя повернись,
В нашем саду очутись!
(Дети с воспитателем говорят слова).
В – ль: Вот мы и вернулись на свою веранду в детском саду, ребята! И я предлагаю вам поиграть в игру «Звонкий колокольчик"
В – ль: Молодцы, ребята. А теперь поищите приготовленные для вас подарки от героев.
(Дети находят корзину с чупа-чупсами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей: "Позн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»
Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....

Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"
Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за автокраном" в старшей группе компенсирующей направленности
Материал по проведению тематической прогулки в старшей группе весной....

Конспект подгрупповое занятие с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»
Данное занятие помогает:· Обогащать словарь прилагательными и глаголами.· Развивать связну...
