Конспект прогулки «Осенний левел - ап» в старшей группе компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики»
план-конспект занятия (старшая группа)

Разорвина Анжела Юрьевна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации целенаправленной и разнообразной двигательной, игровой и познавательной деятельности детей на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_konkurs.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 223

Конспект прогулки

«Осенний левел - ап»

в старшей группе

компенсирующей направленности № 8

«Дельфинчики»

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                            Разорвина А.Ю.

                                                                                                               Учитель – логопед:  

                                                                                                    Репина К.А.  

                                                                                             Музыкальный руководитель:

                                                                                                            Сайфуллина Л.Р.  

                                                                                                        Инструктор по ФИЗО:

                                                                                                      Морозова Е.С.      

г. Ульяновск, 2025г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации целенаправленной и разнообразной двигательной, игровой и познавательной деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи: показать детям многообразие красок осени; раскрыть понятие листопад; расширять представление о признаках осени, названий деревьев; способствовать развитию познавательного интереса;

совершенствование грамматического строя речи; активизация словарного запаса по теме "осень";

приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим;

развивать подвижность, ловкость, быстроту, выносливость при выполнении движений;

способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- ритмическую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Оборудование: листья осенние, обручи, метелки, грабли, карточки с буквами и цифрами, колонка музыкальная, корзинка с подарками для детей, колокольчик, муляж гриба, мяч, канат, паутинки.

Персонажи: (взрослые) гриб Боровик, богатырь, Баба Яга.

Ход прогулки:

В – ль: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать если внимательно послушаете и отгадаете загадку

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: «За мною нагрянет зима».

В – ль: Догадались, про какое время года эта загадка? (Дети: загадка о времени года Осень.)

В – ль: Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг и вспомним, как надо вести себя на прогулке:

Дети: - Нельзя ломать ветки, рвать растения.

- Нельзя брать и кидать палки, камни.

- Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.

- Нельзя лазить по деревьям и заборам.

- Играть на виду у воспитателя.

В – ль: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

В – ль: Ребята наступила осень, а как мы узнали, что она наступила? (Дети: узнаем по признакам.)

В – ль: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Стало холодно;

Люди одели тёплую одежду;

Птицы улетели на юг;

В полях и огородах убрали урожай;

В садах поспели яблоки;

Листья на деревьях пожелтели.

Дни стали короткие, а ночи длинные.

В – ль: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. 

В – ль: Ребята, посмотрите под ногами столько листьев! А они все падают и падают, что это происходит? Как это явление природы называется?

Дети: Это явление называется листопад.

(звучит музыка и появляется Баба Яга)

Баба Яга: а что это вы тут разговорились? Ишь какие. Осень, осень. Может вы про нее и песню знаете, а? (дети исполняют песню «Осень милая шурши»).

(Под музыку Баба Яга ворует воспитателя. Из-под елки появляется гриб.)

Гриб Боровик: Ребята, а почему вы одни?

Дети: Б.Я. украла воспитателя.

Гриб Боровик: Ой, беда какая! Надо ее вернуть, вы готовы? Тогда сначала я проверю, какие вы ребята. Давайте сыграем в игру «Дары осени». Я вам кидаю мяч и называю овощ или фрукт, а вы называете что можно сделать из названного овоща или фрукта.

Игра «Дары осени» 

Гриб Боровик: Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше в волшебный лес. Ой, что же это, посмотрите! Перед нами бурная река, и нам нужно перебраться через нее назвав правильно гласные буквы.

Игра «Назови правильно гласную букву»

Гриб Боровик: И с эти заданием вы справились! Становитесь парами, и отправляемся дальше.

(Звучит музыка и дети двигаются дальше по маршруту)

Гриб Боровик: Ребята. мы прилетели в волшебный лес, на поляну к Богатырю! Он поможет вам найти воспитателя.

Богатырь: Здравствуйте ребята, а что у вас случилось?

Дети: Баба Яга украла воспитателя.

Богатырь: Но чтобы справиться с Бабой Ягой нужно быть очень сильными и смелыми!....

Игра «Осенний букет»

Богатырь: Отлично, за это я подарю вам в подарок волшебный клубочек, идите вслед за ним и найдете домик Бабы Яги!

(Дети, держась за клубочек идут к своему участку)

Баба Яга: Ой, а чего это вы пришли?

Дети: Отдай нам воспитателя.

Баба Яга: Как же я вам ее отдам? А кто мне тут порядки наводить будет? Смотрите сколько вокруг листвы нападало, а я уж старенькая у меня и спина болит и ноги. Ох-ох

(Дети поют песню «Листопад)

Дети: Баба Яга, а давай мы тебе поможем навести порядок?

Баба Яга: Вы поможете? Ну тогда стройтесь по 4 человека, дам я вам свои волшебные грабельки, посмотрим чья кучка листвы больше будет.

(Под музыку по очереди дети убирают листву)

Баба Яга: Ой, молодцы! Вот это порядок навели. А в такой чистоте и станцевать сразу хочется, вставайте на веранду.

(Флешмоб с Б.Я.)

Баба Яга: Ой, а самое главное - то! Избушку то мою от паутины не почистили! Вот вам девочки метелки волшебные. Они помогут!

(Дети чистят от паутины избушку, а оттуда появляется воспитатель)

Баба Яга: Ну за такую чистоту, так и быть верну я вам вашу воспитательницу. Забирайте. Спасибо за помощь! До свидания.

В – ль: Ребята, спасибо вам большое, что меня спасли!

А чтоб вернуться в садик скажите волшебные слова «Три раза хлопни,

Пять раза топни,

Вокруг себя повернись,

В нашем саду очутись!

(Дети с воспитателем говорят слова).

В – ль: Вот мы и вернулись на свою веранду в детском саду, ребята! И я предлагаю вам поиграть в игру «Звонкий колокольчик"

В – ль: Молодцы, ребята. А теперь поищите приготовленные для вас подарки от героев.

(Дети находят корзину с чупа-чупсами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....

Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"

Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за автокраном" в старшей группе компенсирующей направленности

Материал по проведению тематической прогулки в старшей группе весной....

Конспект подгрупповое занятие с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»

Данное занятие помогает:·         Обогащать словарь прилагательными и глаголами.·         Развивать связну...