Авторская методика "Целебная сила звука"
методическая разработка (подготовительная группа)

Музыкальный руководитель

Пифагор много говорил о музыке сфер. Поскольку человек представляет собой микрокосмом, то значит и в нем должна звучать музыка. Когда энергия циркулирует беспрепятственно, мы здоровы, когда же в энергетических каналах возникают сбои (искривления, закупорка и т.д.), мы заболеваем. Если, следуя мысли Пифагора, представить, что энергия – музыка, то при хорошем самочувствии в нас все должно петь, а при плохом – звучать какофония. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_metodika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ЗВУКОТРЕПИИ                «ЦЕЛЕБНЫЕ СИЛА ЗВУКА»

Каждая планета в своем движении по

орбите издает определенный звук или ноту,

поэтому во Вселенной звучит музыка,

которая является одновременно

энергией Космоса. Но людям,

                                                                       к сожалению слышать ее не дано…..

Пифагор.

ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

Пифагор много говорил о музыке сфер. Поскольку человек представляет собой микрокосмом, то значит и в нем должна звучать музыка. Когда энергия циркулирует беспрепятственно, мы здоровы, когда же в энергетических каналах возникают сбои (искривления, закупорка и т.д.), мы заболеваем. Если, следуя мысли Пифагора, представить, что энергия – музыка, то при хорошем самочувствии в нас все должно петь, а при плохом – звучать какофония. Поэтому, чтобы исцелиться, следует настроить себя, как настраивают музыкальный инструмент. В современных клиниках часто используется музыкальная терапия.

С незапамятных времен люди знали, что звук обладает особой чудотворной силой. Воинский клич, молитва, медитация и другие приемы психорегуляции – это прежде всего звук. Известно, что Эскулап, древнегреческий врач, лечил болезни нервной системы громкой игрой на трубе. Ну а на Руси во время эпидемии били в колокола. Недавно ученые доказали, что звон колоколов имеет частоту, которая повышает иммунитет.

За долгие годы исследования медики установили, что каждый орган и система функционирует в определенном диапазоне частот. При заболевании эти характеристики изменяются. На основе этих знаний были разработаны ультразвуковое исследование и электропунктурная терапия.

ВИБРИРУЮ ОТ А ДО Я

Связь акустических вибраций с нервными центрами живых существ установилась много миллионов лет назад. Генетическая память эту связь бережно сохраняет. Подтверждение этому можно найти в Индии. Например, йоги применяют особое сочетание звуков – мантры, имеющие, помимо медитативного, еще и исцеляющее значение. Монотонные сочетания звуков, произносимые одновременно с ритмичным дыханием, активизируют энергетические центры человека, связанные с внутренними органами.

Цель технологии: обеспечение и поддержка высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада посредством пропевания звуков различных частот в одной тональности.

Задачи:

  • Создавать эмоционально положительный фон (снятие тревожности, стабилизация нервной системы, повышение иммунитета, улучшение настроения);
  • Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат;
  • Нормализация нейродинамических процессов, биоритмов;

Актуальность технологии. Пользуясь денной информацией и изучив проблему частых заболеваний детей 2-7 лет, мной был разработан комплекс дыхательной гимнастики с пропеванием звуков и слогов.

 Планируемые результаты:

-благотворное влияние музыкальной терапии на общее эмоциональное состояние: снятие тревожности, стабилизация нервной системы, повышение иммунитета, улучшение настроения дошкольников;

- активирование у детей эмоциональной гармонизации;

- у ребенка уменьшено чувство дискомфорта, связанного с эмоциональным напряжением;

-поднятие общего жизненного тонуса, самочувствия, активности, настроения;

-сформирована целеустремлённость, упорство в личностном самосовершенствовании, усидчивость и трудолюбие;

-развиты дыхательный и артикуляционный аппарата;

-нормализированы нейродинамические процессы и биоритмы.

Содержание:

Пропевать звуки и сочетания звуков нужно ровно, в одной тональности. Необходимо набрать побольше воздуха и на выдохе тянуть звуки как можно дольше, пока хватит дыхания. Повторить 2-4 раза.

Пропевание звуков:

Звук «У»

Вибрируя на частоте легких, он подобно иголке попадает в нужную точку, пробивает энергетический канал и становится проводником энергии, приводящей в норму больной орган.

Звук «Ю» плодотворно действует на почки и мочевой пузырь, снимает болевые спазмы.

Звуки «А» и «О» приводят в действие всю звуковую гамму организма, дают команду клеткам настроится на работу, повышает иммунитет.

Звук «Н» активизирует интуитивные процессы и творческие способности.

Звук «В» стабилизирует нервную систему.

Звук «Е» - особый звук. Он используется во всех сочетаниях – это прекрасный «чистильщик» организма от негатива.

Звук «М» - замечательный звук. Помогает расслабиться, снижает давление, улучшает настроение.

Звук «Я» - укрепляет уверенность в собственных силах. Многократное пропевание звука избавляет от боли, усиливает энергетику и гармонизирует работу всего организма.

Сочетания звуков:

 «СИ» снимает напряжение.

 «М – ПОМ» благотворно действует на сердце.

«РЭ» - помогает стрессы, страхи, заикания.

«ТЭ»- укрепляют сердечно – сосудистую систему.

«ИМ» - оказывает защитный, очищающий и гармонизирующий эффект.

«ОМ» - повышает жизненный тонус.

«АМ» - помогает при лечении мочеполовой системы

«ГУ – О» - профилактика заболеваний печени, желчного пузыря.

«ЧЕН» - профилактика заболевания сердца и тонкой кишки.

«ДОН» - профилактика селезенки и желудка.

Заключение: Эффективность данной методики не заставила ждать хороших результатов в области здоровье сбережения. В совокупности с другими элементами здоровье сберегательных технологий, данная методика дала положительный результат. Количество дней по болезни на одного человека в группе, в которой была введена данная методика, снизилась с 10, 7 в начале учебного года до 8,9 в конце учебного года. Снизилось количество бронхо - легочных заболеваний, повысился иммунитет у дошкольников данной группы, увеличилась работоспособность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целительные силы звука

В статье рассказывается о целительном свойстве звуков, предлагаются конкретные упражнения....

Авторская разработка автоматизация звука Ш в словах "Собери картинку"

Логопед  сначала предлагает  ребенку собрать картинку из отдельных частей, а затем назвать, что на ней изображено....

Сила звука и динамический слух.

Этот материал поможет родителям развить у детей музыкальные сенсорные способности  ( слуховое внимание)....

"Целебная сила звуков"

Несколько игр, чтобы научиться пользоваться целебной силой звука....

Исследовательская работа. «Особенности силы звука».

В познавательно - исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность. В исследовательской работе "Особенности силы звука"...

Сила звука и динамический слух

Сила звука и динамический слух...

ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА ЗВУКА

Давно  известно, что звуки очень тонко и глубоко воздействуют на наши тела и души. Насколько далеко простирается их власть над телом и разумом человека? Неужели с их помощью можно вылечить любую ...