"Целебная сила звуков"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Козлова Наталья Анатольевна

Несколько игр, чтобы научиться пользоваться целебной силой звука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ  

В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ  

ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА»

мастер – класс

конспект

ЦЕЛЬ:

        применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-        образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

        формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих         технологиях и возможностях их применения:

        познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами,         которые оказывают положительное воздействие на здоровье         воспитанников.

                                         ХОД  МАСТЕР – КЛАССА:

ПРИОРИТЕТНОЕ   НАПРАВЛЕНИЕ  в детском саду – оздоровление детей. Музыкально – оздоровительная работа – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

ЗАНЯТИЯ  МУЗЫКОЙ способствуют общему развитию личности ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух,  помогают активизировать умственную деятельность,  и,  постоянно совершенствуя движения, развивают дошкольников физически.

МУЗЫКА, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. ПЕНИЕ развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально – слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание, музыкальный  РИТМ  движения улучшает осанку, координацию движения. ДИНАМИКА  и ТЕМП  музыкального произведения изменения в движении скорость, степень напряжения, амплитуду и направление.

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Для эффективного решения  проблемы использую следующие методы  здоровьесберегающи технологий:

        Музыкотерапия,

        Игротерапия (подвижные, дидактические, вокально – речевые игры)

        Пальчиковые, мимические игры,

        Сказкотерапия

        Психофизическая гимнастика (этюды, инсценировка)

        Ритмопластика (коммуникативный танец-игра)

        Дыхательная гимнастика (упражнения, игры, распевки)

        Улыбкотерапия

        Самомассаж ,

        Релаксация

«Целебная сила музыки» - музыкальное занятие, на котором представлены некоторые методы  здоровьесберегающих технологий.

ЦЕЛЬ:

        Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению         своего здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление         своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в         музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

        - Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения         здоровья.

        - Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально         откликаться на нее.

        - Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно         брать дыхание при пении песен.

        - Развивать диалогическую речь.

        - Развивать творческую активность детей.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

«МАРШ» музыка Шуберта

М.Р.        

        Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами укрепим свое здоровье с         помощью музыки, и расскажем  об этом нашим гостям (дети         здороваются). Как мы приветствуем друг друга по утрам? (Доброе         утро! Здравствуйте).

«ДОБРОЕ  УТРО»

песенка-распевка музыка О,Арсеневской

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок

(выполняют движения по тексту)

М.Р.        

        Добрая песенка поможет нам радостно провести день. Скажите, из чего         состоит песенка? (музыкальные звуки) А вы знаете, что с помощью          звуков можно не только разговаривать и петь, но можно и лечить (дети         рассматривают пособия и распеваются  на низких, средних и высоких         звуках):

                Целебный звук         «В» - лечит насморк

                                        «З» - лечит больное горло

                                        «Ж» - лечим кашель

                                        «Н» - лечим головную и зубную боль

                                        «М» - помогает хорошему пищеварению

                                        «Р» (ТР) – помогает снять усталость в конце дня

                                        «С, Ш» - помогает отдохнуть, расслабиться

        Молодцы, мы готовы к занятию. А сейчас я вам сыграю очень         красивую музыку (открываю нотную книгу, а там пустые листы)

«ШУМ  ВЕТРА» фонограмма

        Очень сильный ветер поднялся. Посмотрите (показ рисунка с         изображением восходящей спирали). Кто знает, что здесь нарисовано?

«ШУМ  ВЕТРА»

интонационно – игровое упражнение на расширение диапазона.

(дети поют звукоподражание «у-у» глиссандируя голосом вверх и вниз, моделируя высоту звучания ладонью).

        

        Очень сильный ветер, но что же случилось с нотами? Почему здесь         пустые листы? Это ветер их унес. Если музыка пропадет, мы не сможет         укрепить свое здоровье и научить этому наших гостей, загрустим и         заболеем. Я приглашаю вас  отправиться за музыкой? Подготовимся к         дальнему пути:

«ДОЖДИК»

 игра – массаж по методике Т.Боровик

        

        Капал дождик тихо- тихо, по ладошкам по плечам.

        Капал – стукал, капал – стукал тут и там, тут и там.

        А потом закапал сильно, сильно – сильно стал стучать,

        По рукам он и по ножкам, по коленям ударял.

        (движения выполняем по тексту).

        Но не страшен дождик нам, отправляемся в путь!

        Не сутультесь, грудь вперед, приключение нас ждет.

        Занимайте места в машине…

«МАШИНА» дыхательная игра.

Побеждает игру тот,

кто уедет («бр-р-р») дальше всех на одном дыхании.

        

        Стоп. Остановка на пути. Впереди дом, в доме том Мажор живет.

        Звонко песенки поет, добрые, мажорные, веселые, задорные.

        (пособие дидактической игры).

        Рядышком Минор живет, песню грустную поет.

        Узнаете – братья мажор и Минор.

        Мы их знаем, с ними мы играем:

«ВЕСЕЛО – ГРУСТНО»

музыкально – дидактическая игра

для развития восприятия музыки, мимическое упражнение.

        Ребята, а вы знаете, почему Минор Грустный? Потому что он заболел,         Грустит, не улыбается и вот… Давайте вылечим его!

«ВОТ  ТАКАЯ  ПЕСЕНКА»

комплекс профилактических упражнений

для стимулирования верхних дыхательных путей:

        

        Паровоз привез нас в лес                 чух-чух-чух, чух-чух-чух.

                                                        Ходьба с согнутыми руками

        Тут полным - полно чудес                м-м-м (на выдохе, постукивая                                                                 крылья носа)

        Вот идет сердитый еж                        пФ-ф-ф, пФ-ф-ф, пФ-ф-ф                                                                         («свернувшись как ежик на выдохе)

        Где же носик – не поймешь.                ПФ-ф-ф, пФ-ф-ф, пФ-ф-ф

        Вот веселая пчела                        з-з-з-з

        Детям меду принесла                        з-з-з-з

        Осу ослик испугал                        йа-а-а, йа-а-а

        На весь лес он закричал                йа-а-а, йа-а-а

        Гуси по небу летят                        гу-у-у, гу-у-у

        Гуси ослику гудят                        гу-у-у, гу-у-у.

        Устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать (зевают сидя на         ковре, стимулируют гортанно – глоточный аппарат и деятельность         головного мозга). Теперь нашу песенку будут и Мажор, и Минор и         будут всегда здоровы. Мы нашли для нашей песенки веселое         настроение. Пора нам в путь.  Время нам нельзя терять, нужно нотки         отыскать. Завели моторы самолеты и полетели:

«САМОЛЕТЫ» дыхательная игра.

Побеждает игру тот,

кто улетит («У-У-У») дальше всех на одном дыхании.

        Совершили посадку на поляне, где живут игрушки.

«СТОЙКИЙ  СОЛДАТИК  И  ТРЯПИЧНАЯ  КУКЛА»

Музыка Чайковского

 психофизическая гимнастика

(раскрепощение и развитие воображения, преодоление двигательной неловкости).

        Ребята, а какую музыку мы нашли на танцевальной поляне? (громкая и         тихая).  Посмотрите:

        Впереди большая лужа по мосту пройти нам нужно,

        Боком, боком, не спеша, мы шагаем чуть дыша

        (дети двигаются друг за другом приставным шагом) .

        А кто живет в ручье?

«ЖАБА  КВАКА»

артикуляционная гимнастика

        

        Жаба Квака с солнцем встала        ,                        потягиваются

        Сладко-сладко позевала,                                зевают

        Травку сочную сжевала, да водички поглотала,

        На кувшинку сели, песенку запела.                        

                                                Имитируют жевательные  движения

        «Ква-а-а! Ква-а-а! Жизнь хороша-а-а!        

        Музыкальная Жаба Квака подарила нам длинные и короткие звуки. Но         куда же нам идти дальше. Чувствуете (дети вдыхают воздух), какой         приятный аромат, мы на цветочной поляне.

«ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК»

пальчиковая игра

        

        Спал цветок волшебным сном, показался лепесток.

        А за ним его дружок.

        Вот и третий не проспал, и четвертый не отстал.

        Вот и пятый лепесток, вот раскрылся весь цветок.

        (дети из кулачка раскрывают пальчики и поднимают цветок – чашечку)

        Посидим и отдохнем. Поможет нам расслабиться целебный звук «Ш»:

«РЕЛАКСАЦИЯ» дыхательная гимнастика

музыка А. Манджиева «Зеленая тара»

        

        Подуем на плечо, подуем на другое,

        Подуем на живот…

        А теперь на облака, и остановимся пока.

        Быстро потянулись, друг другу улыбнулись.

        Вот и нотки в цветах, вот куда их ветер унес..

        Закончилось наше путешествие, с помощью хорошего настроения, с         помощью любви к музыке мы нашли нотки, нашли музыкальные звуки,         нашли нашу песенку.

ПЕСНЯ  ПО  ВЫБОРУ  ДЕТЕЙ

        Что мы посоветуем нашим гостям? (слушайте природу, пение птиц,         шум дождя и ветра и будете всегда здоровы и счастливы).

        

        Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь.

        Прогони подальше лень, улыбайся каждый день.

        Веселись, пляши и пой – будь здоровый – вот такой!

«ЦЕЛЕБНЫЕ  ЗВУКИ» музыка М.Лазарева.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

М.Р.        Успех занятий невозможен без совместной деятельности всех         педагогов дошкольного учреждения.

«Музыка много дает для здоровья, если пользоваться ею  надлежащим образом» Пифагор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"

Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...

Целебная сила Музыки

Статья для Родительского уголка...

Целебная сила цвета

Занятие для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Целебная сила цвета

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

«Целебная сила цвета»

В этой разработке решаются задачи формирования двигательного воображения, развития валеологического представления....

Развлечение «Целебная сила цвета»

Физкультурно-валеологическое  развлечение «Целебная сила цвета» для старшей группы...