Квест-игра "Поход на остров ЗДОРОВЬЕ"
методическая разработка

Музыкальный руководитель

Цель: формировать  у детей привычку к здоровому образу жизни.                                                         

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения;

развивать физические качества – мышечную силу, выносливость, координацию движений;

упражнять  в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.                    

Коррекционно-развивающие:

создавать условия для положительного психоэмоционального   состояния детей;

способствовать развитию у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью,    способствовать  к формированию положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_pohod_na_ostrov_zdorove.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

                      Квест-игра «Поход на остров «Здоровье».

Музыкальный руководитель Тищенко Н.С.

Цель: формировать  у детей привычку к здоровому образу жизни.                                                          

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения;

развивать физические качества – мышечную силу, выносливость, координацию движений;

упражнять  в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.                    

Коррекционно-развивающие:

создавать условия для положительного психоэмоционального   состояния детей;

способствовать развитию у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью,    способствовать  к формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, рассматривание, оценка деятельности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов, здоровой пищи, дидактические игры, выполнение комплекса упражнений.

Оборудование:  дорожки «шагов» (корригирующие дорожки для ходьбы), картинки к дидактической игре «Полезная и вредная еда» (работа на интерактивной доске), витамины для детей, Смайл «Улыбка» (пазлы).

Ход игры:

 Воспитатель. Здравствуйте, ребята! 
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети. Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель. А вы знаете, что означает это слово?
Дети. Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель.
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово,
Первым говори.         (Здороваются с гостями).
Воспитатель.  Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. 

(Воспитатель обращает внимание детей на сундук).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (предположения детей)

Что же мы будем делать с этим сундуком? (предположения детей)

Воспитатель. Вы хотите открыть сундук? (Ответы детей)

Тогда давайте открывать. (Дети открывают коробку)

 Посмотрим, что в сундуке  (педагог достает содержимое коробки).

Воспитатель. Ребята, здесь письмо какое – то. Прочитаем?

(Воспитатель читает письмо).

Содержание письма: «Мы, жители острова Здоровья, просим вас о помощи. Злой Микроб украл все наши улыбки. Мы давно уже не улыбались, от нас  ушло здоровье, очень просим: «Помогите нам!» Но чтобы нам помочь, вам предстоит пройти испытания. Мы верим, что вы сильные  и смелые и обязательно справитесь. В помощь мы вам отправляем «Волшебный клубок».

  Удачи вам! Жители острова «Здоровья».

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель. Как мы можем помочь жителям?

 Воспитатель. Ну что ж, тогда отправимся в путь.

Чтобы нам попасть на ближайший остров, надо пройти по дорожке «шагов».                                                                                                             

Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов».

(Под фонограмму песни  Ж. Колмогоровой «Шалунишки»   дети идут в колонне    по – одному: ходьба на высоких носках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями для рук, с высоко поднятыми коленями).

 Воспитатель.  Первая остановка у нас на острове «Витаминный».

Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
(Ответы детей).
Воспитатель.  Ребята, этот остров называется «Витаминный» потому что там живут витамины. Что такое витамины? 
(Ответы детей).
Воспитатель: Витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины?   (Ответы детей). 
Воспитатель: Правильно! Они есть в полезной еде. Назовите, какая еда полезная, а какая вредная?  (Ответы детей)

Злой Микроб перемешал  все картинки  на острове. Витаминка просит  помочь разобрать, где полезная, а где вредная еда.

 Ребята, поможем Витаминке.

 Игра «Полезная и вредная еда»
(Работа с интерактивной доской).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, чтобы сохранить здоровье  нужно есть  полезную еду и витамины. А вот наша первая улыбка. Возьмем ее с собой, пойдем по дорожке «шагов» к  следующему  острову.

Воспитатель.  Ребята на этом острове живут Чударики. Он каждое утро они делают зарядку. А вы любите заниматься спортом? (Ответы детей)

Тогда давайте вместе сделаем зарядку.  

  «Зарядка с Чудариками» 

Воспитатель. Молодцы! Вы сильные и ловкие, у вас отличное настроение. Чударики дарят вам за это улыбку. Вот у нас уже  второй подарок для жителей острова «Здоровья» -  улыбка. Хорошее настроение им обязательно пригодится, чтобы победить Злого Вируса.

Воспитатель. Чтобы добраться до последнего острова, нам понадобится много сил. Проверим свои силы.

 (Дети дотрагиваются до мышц на руках и ногах)

Тогда отправляемся на следующий остров

 Спортивно-музыкальная разминка 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети: Да, это добрый доктор Айболит, который лечит детей, и зверей, и всегда спешит на помощь.

(Воспитатель зачитывает письмо доктора Айболита).

  Содержание письма:   «Дорогие ребята! У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, чтобы не болеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный.

 Запомните правила, чтобы сберечь здоровье.

1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам.

2- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

3- правило: Мойте руки перед едой с мылом.

4- правило: Чаще принимайте душ и ванну.

5- правило: Чаще проветривать комнату.

6- правило: Чаще гулять на свежем воздухе.

             

 Не болейте!    Ваш  Доктор» Айболит».

Ведущий: Ребята, Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру, в которой мы будем отгадывать, какая еда полезная, а какая не очень.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Дети получают третью улыбку.

Оставляют три улыбки в сундучке.

Рефлексия.   (Дети, передавая мяч воспитателю, вспоминают как они помогали жителям острова «Здоровья», какие трудности испытывали при выполнении заданий).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

остров здоровья

 Оздоровительная работа в детском саду                       по программе Е.Ю. Александровой          ...

Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).

Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...

Проект "Остров Здоровья"

Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»

Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....

Путешествие на остров здоровья

Цель этого занятия - развить интерес и привычку ежедневно заниматься физкультурой. Прививать любовь к спорту. Спортивный праздник способствует оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат...