Игры малышей с водой
картотека (младшая группа)
Все малыши переживают период «брызгаться-топить-мочить-поливать-всё-и-всех». Ребёнок не пропустит ни одной лужи или другой ёмкости с водой, так и норовит дотянуться до крана, может вылить её из вазы посреди комнаты. Такое поведение говорит нам о сильном интересе к физическим свойствам жидкостей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры малышей с водой
Все малыши переживают период «брызгаться-топить-мочить-поливать-всё-и-всех». Ребёнок не пропустит ни одной лужи или другой ёмкости с водой, так и норовит дотянуться до крана, может вылить её из вазы посреди комнаты. Такое поведение говорит нам о сильном интересе к физическим свойствам жидкостей.
Почему ребёнок исследует воду с таким интересом
Бывает, что малыш пьёт из крана или пытается зачерпнуть из унитаза. Он делает это не потому, что хочет позлить нас и даже не потому, что просто хочет пить. Его увлекает поиск ответа на бессознательный вопрос: «А жидкость везде одинаковая на вкус? Нужно проверить!» И ведь она действительно бывает разной — пресной, солёной, горькой, тёплой, холодной.
Ребёнок, который бесцельно плещется в раковине, тазике или выливает напиток на пол, не балуется, а занимается исследовательской деятельностью и развивает концентрацию внимания. Хотя часто в глазах родителей это важное дело превращается в бесцельную игру.
За всеми детскими играми с водой стоит мощная потребность исследовать окружающий мир. Когда мы пытаемся бороться с этой стихией, то терпим поражение — портим отношения с малышом и лишаем его нового опыта и развития. Самым разумным будет направить энергию в безопасное русло, а если есть время — провести его вместе.
Вот игры с водой для детей, которые помогут это сделать.
Большая ёмкость с водой и различными предметами. Чем младше сын или дочка, тем меньше предметов мы кладём в наполненный тазик. До года достаточно пары чашек и одной уточки. После года набор предметов и материалов можно постепенно увеличивать, выбирая новые вместе.
Что можно положить в таз:
- природные материалы: ракушки, камни, перья, листья, шишки и жёлуди;
- фигурки рыб и водных животных;
- воронки;
- маленькие ковши, бутылочки, кувшины и чашки;
- резиновые игрушки для ванны;
- губки и мочалки;
- целые пластиковые контейнеры и контейнеры с отверстиями;
- венчики;
- трубочки;
- большие пипетки или маленькие клизмы;
- пульверизаторы.
- После трёх лет можно предлагать детям эксперименты с водяными бомбочками, испарением и конденсацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Игры малышей с водой: что они развивают"
Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти не ограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах....

Консультация для родителей «Мой малыш боится воды»
Помощь в преодолении водобоязни у детей раннего возраста....

Консультация для педагогов «Игры малышей с водой»
Консультация для педагогов «Игры малышей с водой»...

Игры малышей с водой
Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, как особый естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает к...
Летние игры малышей с песком и водой
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг малышей....
