Конкурс "Самая здоровая группа -2026"
олимпиадные задания
Конкурс "Самая здоровая группа -2026"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.08 МБ | |
| 882.98 КБ | |
| 413.96 КБ | |
| 1.62 МБ | |
| 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Критерий 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Информационная справка
об организации физкультурно-оздоровительной работы в группе
в МБДОУ «Детский сад с. Ключи».
Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается педагогами МБДОУ «Детский сад с. Ключи» как основа формирования здорового образа жизни ребенка. В результате происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма дошкольника, повышаются его адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретаются необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом.
Физкультурно-оздоровительную работу в группе проводят воспитатели Биллер Н.Н, Лубенченко В.Н
Цель образовательной области «Физическая культура» – способствовать повышению двигательной активности дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
-развивать физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка;
-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Обучающие:
-обучать детей основным видам движений и правилам их выполнения;
-формировать правильное отношение к физкультурным занятиям и спортивным мероприятия;
-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствование.
Воспитательные:
- приобщать к здоровому образу жизни;
- воспитывать интерес и потребность к занятиям физической культурой;
-воспитывать чувство коллективизма, дух сотрудничества и взаимоуважения.
Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области «Физическая культура» осуществляется во всех областях Программы. Представлены пути дифференцированного подхода в определении заданий в совместной и самостоятельной деятельности детей. Успешная реализация этой стороны программы решается через взаимодействие воспитателей и родителей.
3.1. Планирование и проведение спортивно – оздоровительных мероприятий
Система физкультурно-оздоровительной работы в группе организуется с целью удовлетворения биологической потребности растущего организма ребёнка в двигательной деятельности, предоставления ему возможности ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.
Основные принципы организации физического воспитания
- Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
- Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
- Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые).
- Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
Формы организации физического воспитания
- Физические занятия в зале и на спортивной площадке;
- Утренняя гимнастика;
- Физкультминутки;
- Физкультурные досуги, праздники, “дни здоровья”;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Дозированная ходьба;
- Оздоровительный бег;
Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в
зависимости от задач:
-Традиционные;
-Игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности, сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, “Путешествие в весенний лес” и др.
-Тематические занятия типа: “Осень в гости к нам пришла”;
-Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;
-Занятия-зачёты: для проведения мониторинга физического развития детей;
-Музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений. Дети изображают животных, птиц, подражают их голосам, повадкам.
-Занятия на экологической тропе.
Важным условием является проведение всех занятий в музыкальном сопровождении.
3.2. Наличие мониторинга (анализа результатов, динамических наблюдений за состоянием здоровья детей)
Мониторинг детского развития в МБДОУ «Детский сад с.Ключи» проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в программе по основным направлениям развития. Физическое развитие воспитанников разновозрастной группы диагностировалось с использованием методик, предлагаемых программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, пособием Тарасовой Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста».
Результаты мониторинга образовательного процесса в МБДОУ «Детский садс.Ключи»
Образовательная область «Физическая культура»
Мониторинг здоровья детей в отсутствии медицинского персонала в ДОУ осуществляется в группе воспитателями Биллер Н.Н, Лубенченко В.Н. Они знакомятся с медицинской картой каждого поступившего ребёнка (карта дает полное представление о состоянии здоровья ребенка), отслеживают заболеваемость детей (ОРЗ, ОРВИ и т.п.), ведут статистический учет по посещаемости и причинам отсутствия детей; при поступлении ребёнка в группу проводят и оценивают его адаптацию, оценивают личностные психофизические особенностей ребенка. У воспитателей Биллер Н.Н, Лубенченко В.Н. ведется журнал наблюдения за детьми - так называемый фильтр. В него заносится информация о жалобах ребенка на самочувствие, осмотр состояния кожи, на педикулёз, температура тела, жалобы родителей. В документацию группы входит бланк данных антропометрических измерений воспитанников.
3.3. Внедрение здоровьесберегающих технологий
в практику работы с детьми
МБДОУ «Детский сад с.Ключи» используют здоровьесберегающие образовательные технологии – систему приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественную характеристику педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье детей.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки;
- обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и городе;
- осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Педогоги МБДОУ «Детский сад с.Ключи» используют в работе с детьми следующие здоровьесберегающие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
- подвижные и спортивные игры
- контрастная дорожка, тренажеры
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- точечный массаж
- спортивные развлечения, праздники
- День здоровья, Неделя здоровья
Технологии музыкального воздействия:
- музыкотерапия
- сказкотерапия
Заведующий МБДОУ
«Детский сад. С. Ключи» Ханбикова Ф.Х
Предварительный просмотр:
Критерий 4. Профилактическое направление в формировании здорового образа жизни
Информационная справка
по профилактическим направлениям в формировании здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад с.Ключи».
4.1. Планирование и проведение мероприятий, направленных на профилактику психо – эмоциональных расстройств
При планировании оздоровительной работы в ДОУ соблюдаются следующие принципы:
-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-использование простых и доступных технологий; -формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Формы оздоровительных мероприятий
1.Организованная образовательная деятельность (2 раза в неделю в физкультурное занятие в спортивном зале в спортивной форме, одно занятие круглогодично на воздухе при температуре до - 10 °С)
2. Утренняя гимнастика.
3. Подвижные игры:
-сюжетные
-несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
-дворовые;
-народные;
-с элементами спорта.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности:
-упражнения на развитие мелкой моторики;
-ритмические движения;
-упражнения на внимание и координацию движений;
-упражнения в равновесии;
-упражнения для активизации работы глазных мышц;
-гимнастика расслабления;
-упражнения на формирование правильной осанки;
-упражнения на формирование свода стопы
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
6. Гимнастика пробуждения. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
-с предметами и без предметов;
-на формирование правильной осанки;
-на формирование свода стопы;
-имитационного характера;
-сюжетные или игровые;
-с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, утяжелители, резиновые кольца)
-на развитие мелкой моторики;
-на координацию движений;
-в равновесии
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по возрастным подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия.
9. Физкультурные досуги с участием родителей
10. Праздники здоровья
11. Спортивные праздники
Формы проведения мероприятий
Виды утренней гимнастики в МБДОУ «Детский сад с.Ключи»
Спортивные досуги и праздники в МБДОУ «Детский сад с.Ключи»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад. С. Ключи» Ханбикова Ф.Х
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Здоровая группа
План проекта. 1. Анализ ситуации.2. Актуальность.3. Выявление проблемы.4. Цель, задачи педагогического проекта.5....

проект "Самая здоровая группа"
Это комплексная система воспитания ребёнка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей...

План проведения Дня здоровья «Страна здоровья» группа подготовительного возраста (2021 г.)
План проведения Дня здоровья «Страна здоровья»группа подготовительного возраста (2021 г.)...

План проведения Дня здоровья «Страна здоровья» группа младшего возраста
План проведения Дня здоровья «Страна здоровья»группа младшего возраста...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» группа «Капелька».
1. Познакомить детей со способами укрепления физического здоровья;2. Формировать у детей положительный настрой на спортивные игры и упражнения;3. Обогащать двигательный и игровой опыт детей на занятии...

Проект по пропаганде здорового образа жизни на тему «Не курите, я хочу быть здоровым» группа компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет «Почемучки»
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место в мире. Это нов...

План проведения Дня здоровья «Планета здоровья» группа подготовительного возраста
План проведения Дня здоровья «Планета здоровья»группа подготовительного возраста...











