Детям о профессии врача
методическая разработка (старшая группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Объяснить детям, что врачи-специалисты лечат разные заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_professii_vracha.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Детям о профессии врача

Ведущий: «Здравствуйте, дети! А вы знаете что слова «здравствуйте» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовёте его имя, улыбнётесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость».


- Дорогие друзья! А теперь поговорим о профессии врача.

Ведущий: - Представьте, что летним жарким днем вы гуляли в парке, пили холодный квас, съели несколько порций мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк.
Ясное дело — вы заболели!

Ведущий: - Утром мама позвонила в районную поликлинику и вызвала на дом детского врача — педиатра. Наука о лечении детей — педиатрия — происходит сразу от двух греческих слов, означающих дитя и лечение.

Ведущий: - А теперь, ребята, отгадайте загадку!:

Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко — а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это — … (доктор)

Ведущий: - Послушайте стихотворение.
Наташа заболела
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
— Расскажите, что стряслось? —
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
— Я мороженое ела,
Оттого и заболела.
— Горло красное на вид, —
Вынес доктор свой вердикт:
— Чай с малиновым вареньем —
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов —
Свежих ягод, мандаринов.

Ведущий: Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками — хворь выгоняли.
Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остается врач и его помощники — медицинские сестры и санитарки.

Ведущий: - «Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», — писал академик Б.В. Петровский.

- «Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», — говорил врач и писатель А.П. Чехов.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как мы можем помочь в работе любого врача?

Дети: Не болеть!

Игра «Я буду здоров, если…»

(Дети продолжают сидеть на ковре, проговариваю ситуации, а дети жестами показывают, верна ли она.)

- Я буду здоров, если буду...

·        брать в рот снег,

·        есть немытые яблоки,

·        чистить по утрам зубы,

·        наступать в лужу,

·        заниматься зарядкой,

·        физкультурой.

·        чаще мыть руки,

·        чихать на всех,

Ведущий: Ребята, давайте представим, что нам с вами надо вызвать врача домой. Для этого надо знать несколько важных вещей.  Это - свое имя и фамилию, свой адрес. И сообщить жалобу.

Игра - импровизация «Вызов врача».

(Дети продолжают сидеть на стульях, воспитатель вызывает по одному ребенку к столу с телефонным аппаратом. Называя свои данные, ребенок вызывает врача).

 

После нескольких вызовов приходит Медсестра. (Наталья Геннадьевна.)

Врач здоровается и сообщает детям о том, что он не сможет помочь больному, так как с его чемоданчиком произошло недоразумение. В нем все перемешалось, нужное и не очень.

Ведущий: Ребята, давайте поможем нашему доктору правильно укомплектовать его медицинский чемодан.

 

Подвижная игра-эстафета «Соберем чемоданчик врача».

(Врач выкладывает из чемоданчика перемешанные карточки  стол (инструменты и др. предметы), дети сортируют карточки, раскладывая их в чемоданчик и в корзинку).
Ведущий: - Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты, — самые распространенные.

Ведущий: - Работа терапевта требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего терапевт распознает, чем болеет его пациент, то есть ставит диагноз.

Ведущий: - Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.

Ведущий: - Очень важна в работе врача-терапевта и профилактика заболеваний — например, прививки.

Ведущий: Врачи-специалисты лечат разные заболевания.
Врач-инфекционист
 лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.

Врач-хирург
 — самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».
Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.
По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада.
Смелость, настойчивость, точность — важные свойства хирурга.

Врач-офтальмолог (от греческого слова «глаз») занимается лечением зрения.
Ребенка перед поступлением в школу или в детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения.
Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, вживляют искусственный хрусталик.
Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо — ослепший человек вновь видит!

Врач-стоматолог лечит зубы, десны.
Слово «стома» по-гречески означает «рот». Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.
Чистим зубы
Зубы чистим пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело.
Зубы станут очень белы!

Ведущий: Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь» — звоним по номеру «ноль-три». У врачей «скорой» есть машина (вы ее, конечно, видели — она белая с красным крестом). Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую помощь, доставить больного в больницу.

Ведущий: - Теперь вы знаете, дорогие друзья, в чем состоит работа врача, какие бывают специальности врачей.

Ведущий: - Хочу добавить, что врачам, работающим в поликлинике, в больнице, помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры.

Ведущий: - Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.
Какие же качества необходимы врачу?
Ведущий: - Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.
Как называется врач, который лечит детей?
Знаете ли вы своего участкового врача по имени и отчеству?
Какие качества нравятся вам в нем?
Хотели бы вы стать врачом?
В чем состоит работа врачей?
Ведущий: - Расскажите о работе врачей — стоматолога, офтальмолога, инфекциониста, врача «Скорой помощи», хирурга. Что должен знать и уметь каждый из перечисленных врачей.
Почему работу врачей-хирургов называют героической?
Кто помогает врачу лечить больных?
Расскажите о работе медицинской сестры и санитарки.

Медсестра: А вы знаете, что в овощах и фруктах очень много витамин!?

- Какие витамины находятся в разных фруктах и овощах? Для чего они нам нужны?

Все правильно, но в сезон, когда овощей и фруктов не так много, к нам на помощь приходят витамины в баночках.

 И сейчас мы с вами тоже сделаем свои витамины.

(Воспитатель предлагает детям вырезать витамины и наклеить на общую баночку, заранее вырезанную из картона на доске. Дети проходят к заранее приготовленным столам, выполняют коллективную работу).

(После коллективной аппликации дети встают полукругом и под музыку исполняют песню «Витамины»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"

В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры...

Авторская книга по ознакомлению детей с профессией врач

Данная книга познакомит ребенка с профессией врач. Предназначена для детей 5-6 лет....

Конспект занятия на тему: "Ознакомление детей с профессией врача с помощью дидактической куклы Тихеевой" во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией врача предназначен для детей второй младшей группы. В ходе данного занятия дети знакомятся с профессией врача в игровой форме, запоминают какие пред...