Детям о профессии врача
методическая разработка (старшая группа)
Объяснить детям, что врачи-специалисты лечат разные заболевания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям о профессии врача
Ведущий: «Здравствуйте, дети! А вы знаете что слова «здравствуйте» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовёте его имя, улыбнётесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость».
- Дорогие друзья! А теперь поговорим о профессии врача.
Ведущий: - Представьте, что летним жарким днем вы гуляли в парке, пили холодный квас, съели несколько порций мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк.
Ясное дело — вы заболели!
Ведущий: - Утром мама позвонила в районную поликлинику и вызвала на дом детского врача — педиатра. Наука о лечении детей — педиатрия — происходит сразу от двух греческих слов, означающих дитя и лечение.
Ведущий: - А теперь, ребята, отгадайте загадку!:
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко — а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это — … (доктор)
Ведущий: - Послушайте стихотворение.
Наташа заболела
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
— Расскажите, что стряслось? —
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
— Я мороженое ела,
Оттого и заболела.
— Горло красное на вид, —
Вынес доктор свой вердикт:
— Чай с малиновым вареньем —
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов —
Свежих ягод, мандаринов.
Ведущий: Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками — хворь выгоняли.
Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остается врач и его помощники — медицинские сестры и санитарки.
Ведущий: - «Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», — писал академик Б.В. Петровский.
- «Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», — говорил врач и писатель А.П. Чехов.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как мы можем помочь в работе любого врача?
Дети: Не болеть!
Игра «Я буду здоров, если…»
(Дети продолжают сидеть на ковре, проговариваю ситуации, а дети жестами показывают, верна ли она.)
- Я буду здоров, если буду...
· брать в рот снег,
· есть немытые яблоки,
· чистить по утрам зубы,
· наступать в лужу,
· заниматься зарядкой,
· физкультурой.
· чаще мыть руки,
· чихать на всех,
Ведущий: Ребята, давайте представим, что нам с вами надо вызвать врача домой. Для этого надо знать несколько важных вещей. Это - свое имя и фамилию, свой адрес. И сообщить жалобу.
Игра - импровизация «Вызов врача».
(Дети продолжают сидеть на стульях, воспитатель вызывает по одному ребенку к столу с телефонным аппаратом. Называя свои данные, ребенок вызывает врача).
После нескольких вызовов приходит Медсестра. (Наталья Геннадьевна.)
Врач здоровается и сообщает детям о том, что он не сможет помочь больному, так как с его чемоданчиком произошло недоразумение. В нем все перемешалось, нужное и не очень.
Ведущий: Ребята, давайте поможем нашему доктору правильно укомплектовать его медицинский чемодан.
Подвижная игра-эстафета «Соберем чемоданчик врача».
(Врач выкладывает из чемоданчика перемешанные карточки стол (инструменты и др. предметы), дети сортируют карточки, раскладывая их в чемоданчик и в корзинку).
Ведущий: - Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты, — самые распространенные.
Ведущий: - Работа терапевта требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего терапевт распознает, чем болеет его пациент, то есть ставит диагноз.
Ведущий: - Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.
Ведущий: - Очень важна в работе врача-терапевта и профилактика заболеваний — например, прививки.
Ведущий: Врачи-специалисты лечат разные заболевания.
Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.
Врач-хирург — самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».
Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.
По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада.
Смелость, настойчивость, точность — важные свойства хирурга.
Врач-офтальмолог (от греческого слова «глаз») занимается лечением зрения.
Ребенка перед поступлением в школу или в детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения.
Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, вживляют искусственный хрусталик.
Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо — ослепший человек вновь видит!
Врач-стоматолог лечит зубы, десны.
Слово «стома» по-гречески означает «рот». Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.
Чистим зубы
Зубы чистим пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело.
Зубы станут очень белы!
Ведущий: Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь» — звоним по номеру «ноль-три». У врачей «скорой» есть машина (вы ее, конечно, видели — она белая с красным крестом). Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую помощь, доставить больного в больницу.
Ведущий: - Теперь вы знаете, дорогие друзья, в чем состоит работа врача, какие бывают специальности врачей.
Ведущий: - Хочу добавить, что врачам, работающим в поликлинике, в больнице, помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры.
Ведущий: - Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.
Какие же качества необходимы врачу?
Ведущий: - Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.
Как называется врач, который лечит детей?
Знаете ли вы своего участкового врача по имени и отчеству?
Какие качества нравятся вам в нем?
Хотели бы вы стать врачом?
В чем состоит работа врачей?
Ведущий: - Расскажите о работе врачей — стоматолога, офтальмолога, инфекциониста, врача «Скорой помощи», хирурга. Что должен знать и уметь каждый из перечисленных врачей.
Почему работу врачей-хирургов называют героической?
Кто помогает врачу лечить больных?
Расскажите о работе медицинской сестры и санитарки.
Медсестра: А вы знаете, что в овощах и фруктах очень много витамин!?
- Какие витамины находятся в разных фруктах и овощах? Для чего они нам нужны?
Все правильно, но в сезон, когда овощей и фруктов не так много, к нам на помощь приходят витамины в баночках.
И сейчас мы с вами тоже сделаем свои витамины.
(Воспитатель предлагает детям вырезать витамины и наклеить на общую баночку, заранее вырезанную из картона на доске. Дети проходят к заранее приготовленным столам, выполняют коллективную работу).
(После коллективной аппликации дети встают полукругом и под музыку исполняют песню «Витамины»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией врача с помощью системного оператора.
Конспект с использованием ТРИЗ технологий....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"
В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры...
"Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией врача с помощью системного оператора"
Использование ТРИЗ на занятиях в детском саду....

Авторская книга по ознакомлению детей с профессией врач
Данная книга познакомит ребенка с профессией врач. Предназначена для детей 5-6 лет....

Приказ от 26.02.2023 № 18 О проведении заседания №3 по теме: "Инновационные технологии в ранней профориентации дошкольников" представление проектов по ознакомлению детей с профессией врача.
на основании годового плана работы....
Конспект занятия на тему: "Ознакомление детей с профессией врача с помощью дидактической куклы Тихеевой" во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией врача предназначен для детей второй младшей группы. В ходе данного занятия дети знакомятся с профессией врача в игровой форме, запоминают какие пред...

