Конспект занятия на тему: "Ознакомление детей с профессией врача с помощью дидактической куклы Тихеевой" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией врача предназначен для детей второй младшей группы. В ходе данного занятия дети знакомятся с профессией врача в игровой форме, запоминают какие предметы он использует в своей работе, что делает. Ознакомление с профессией осуществляется с помощью дидактической куклы Тихеевой. Это кукла, которая позволяет детям научиться выполнять элементарные навыки самообслуживания и учит заботиться о других. В занятие включены различные дидактические игры. Благодаря этому занятию у детей развивается речь, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_kukloy.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Миасский педагогический колледж»

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с профессией врача с помощью дидактической куклы в младшей группе»

Составила:

студентка 202 группы

специальности

Дошкольное образование

Ботева Александра

Миасс, 2023

Цель: формирование представлений о профессии врача, действиях его работы, а также предметах, которые он использует для лечения пациентов

Задачи:

1. Образовательная: формировать знания ребенка о профессии врача, а также о том, как нам необходима данная профессия

2. Развивающая: развивать речь, память, внимание, посредством диалога и дидактических игр

3. Воспитательная: воспитывать у ребенка умение сопереживать, сочувствовать, помогать и поддерживать в трудных ситуациях

Словарная работа: врач, доктор, лечить, укол, таблетки, скорая помощь, позвонить в скорую помощь, градусник, микстура, высокая температура

Оборудование: кукла-врач, игрушечный зайка, чемоданчик с медицинскими инструментами и предметами, игрушечный телефон, вырезанные из бумаги баночки, таблетки, фрукты, овощи, ягоды, уколы, игрушечная кружка и чайник для ягодного компота

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный этап

- Раз, два, три, поскорей ко мне беги!

Дети подходят к воспитателю

2. Основной этап

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел зайка. Он рассказал мне, что он заболел и попросил нас о том, чтобы мы ему помогли. Зайка долго гулял на улице и простудился. Как только он пришел домой, то у него сразу заболело горлышко, а лобик стал горячим.

- Ребята, вы поможете зайке?

- Очень хорошо! Но, я думаю, что без помощи мы не справимся. Давайте с вами позвоним в скорую помощь нашему доктору - кукле Лизе. Она нам точно поможет!

(В это время воспитатель кладет зайку на кроватку, берет игрушечный телефон и начинает звонить)

- Алло, здравствуйте, это скорая помощь? Приезжайте скорее, у нас заболел зайка, ему очень плохо.

- Хорошо, спасибо, будем вас ждать, до свидания

- Ребята, мне сказали в скорой помощи, что доктор Лиза не может к нам приехать, потому что у нее не собран чемоданчик с медицинскими инструментами и предметами, а ей нужно помочь его собрать.

- Ребята, вы поможете собрать чемоданчик доктору Лизе?

- Хорошо, тогда вам нужно отгадать загадки. Когда вы будете их отгадывать, то вам необходимо класть только те отгаданные медицинские инструменты и предметы, которые должны лежать в чемоданчике у врача.

Заболел сегодня зайка,

Доктор, доктор, выручай – ка!

Врач назначил не конфетки,

А сиропы и…

- Молодцы! Вот вам следующая загадка:

В больнице встречался однажды

Со мною, наверное, каждый

Быстрее пилюль и таблеток

Лечу я и взрослых, и деток.

Меня опасаются из-за иголки,

Такой не найдешь у ежа и у елки

Еще говорят, что бываю я зол,

Не надо бояться, вас лечит...

- Здорово, молодцы!

Я его под мышкой спрятал

Приголубил, обогрел

А потом, он мне ребята,

Вдруг сказал – ты заболел!

На листы меня кладут,

Ровно линию ведут

Без меня черта, как змейка

Кто же я, ответь?

Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем

Спала, чтоб температура

Вот вам жидкая…

- Какие вы молодцы ребята! Вы положили все предметы и медицинские инструменты в чемоданчик врача. И теперь, доктор Лиза должна к нам приехать.

- Ребята, я кажется слышу, что к нам кто-то пришел. Это, наверное, доктор Лиза!

(В эту минуту заходит доктор – кукла Лиза)

- Здравствуй, доктор Лиза! Мы так тебя ждали. Представляешь, у нас заболел зайка. Он долго гулял на улице и простудился, и теперь, у него болит горлышко и горячий лобик.

- Доктор Лиза, ты поможешь нам вылечить зайку?

- Ребята, доктор Лиза сказала, что она нам поможет. А сейчас она посмотрит нашего зайку, замерит ему температуру, посмотрит горлышко и послушает его.

(В это время кукла Лиза осматривает пациента зайку)

- Ребята, доктор Лиза посмотрела нашего зайку, и, сказала мне, что ему нужно сейчас дать таблетку, но дать она ее не может, потому что пока она к нам ехала, она рассыпала все таблетки. И теперь, она просит, чтобы мы ей помогли положить их в баночки обратно.

- Ребята, вы поможете доктору Лизе положить таблетки обратно в баночки?

- Хорошо, но вам нужно их распределить по цвету, то есть какая баночка цветом, таким цветом и таблетки должны вы положить в эту баночку.

- Молодцы! Вы распределили все таблетки по баночкам, а теперь, дайте, пожалуйста, зайке одну синюю таблетку.

- А теперь, доктор Лиза говорит, что зайке нужно сделать укол. На столе лежат три укола, они разных размеров. Выберите, пожалуйста, маленький укол, а потом поставьте его зайке в лапку.

- Ребята, а теперь, доктор Лиза сказала, что зайке надо дать микстуру, а затем сварить ему теплый, ягодный компот, но чтобы сварить компот мы сначала должны собрать ягоды. Этот компот очень полезный, ведь он состоит из ягод, а в них есть витамины, которые помогут нашему зайке быстрее поправиться.

- Сварим с вами зайке компот?

- Очень хорошо, тогда давайте начнем. На столе лежат фрукты, овощи и ягоды. Соберите, пожалуйста, только ягоды, остальное не берите.

- Ребята, какие вы молодцы! Вы собрали все ягоды. Давайте с вами теперь сварим компот.

(Воспитатель берет кружку и наливает туда игрушечный компот)

- А теперь, давайте дадим микстуру зайке, а потом напоим его вкусным, ягодным компотом.

- Молодцы, ребята! Зайка мне сказал, что теперь, он выздоровел и ему стало очень хорошо, он сильно вас благодарит и доктора Лизу за помощь.

- Доктор Лиза мы тоже тебя с ребятами благодарим, спасибо тебе большое, что ты приехала к нам, и помогла вылечить зайку. Мы без тебя бы не справились.

- Врач действительно очень нужная профессия. Нам было бы тяжело без врачей.

- Да!

- Да!

- Таблетки!

(Дети кладут таблетки в чемоданчик врача)

- Укол!

(Дети кладут укол в чемоданчик)

- Градусник! (Дети кладут градусник в чемоданчик врача)

- Линейка! (Дети ее не кладут)

- Ножницы! (Дети не кладут ножницы)

- Микстура! (Дети кладут микстуру)

- Да!

Дети распределяют таблетки по баночкам.

Дети дают зайке синюю таблетку.

Дети выбирают укол, а затем ставят его зайке в лапку.

-Да!

Дети собирают ягоды

Дети дают микстуру зайке и ягодный компот

3. Заключительный этап

- Ребята, вам понравилось сегодня лечить зайку?

- А кто к нам сегодня приезжал помогать лечить зайку?

- Правильно!

- Что мы сегодня с вами делали?

- А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, вы все сегодня были большие молодцы! Вы были очень заботливыми, доброжелательными, помогали лечить. Я вами очень довольна, спасибо вам всем большое.

- Да!

- Доктор – кукла Лиза

- Мы лечили зайку, собирали чемоданчик врача, варили витаминный компот из ягод, отгадывали загадки

(Каждый из ребят перечисляет все то, что ему/ей понравилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (оттиск печатками из картофеля и яблок) во второй младшей группе «Рукавички для Снегурочки»

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.Задачи: - Упражнять в технике печатания.- Закрепить умение украшать предмет несложной фо...

Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе...

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию«В волшебном лесу»(с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)во второй младшей группеЦель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрад...

КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе

Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности....