картотеки
картотека (средняя группа)
Картотеки в ДОУ нужны для оптимизации образовательной работы с детьми. Они могут содержать различные сведения: вопросы и задания, игры, наблюдения, конспекты занятий и многое другое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 291.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по плаванию
«Карусель»
Возраст 3-4 года.
Задача.
Учить детей легко передвигаться в воде.
Описание игры.
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Затем начинают движение по кругу со словами: «Еле- еле закружилась карусели, а потом, а потом, потом, всё бегом, бегом бегом. Пробежали два, три круга замедляют ход говорят: «Тише, тише, не спешите карусель остановите». Все останавливаются и затем повторяют движения в том же обратном направлении.
«Дождик»
Возраст 3-4 года
Задача.
Преодоление водобоязни.
Описание игры.
Дети, стоя в кругу, подбрасывают воду ладошками вверх и говорят:
Дождик, дождик, дождик лей!
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастим.
Методические указания.
Следить за тем, чтобы дети не отворачивались от брызг.
«Усатый сом».
Возраст детей 3-7 лет.
Задача.
Учить детей свободно передвигаться по воде.
Описание игры.
Выбирается водящий – «сом», все остальные становятся лицом к бортику, спиной к водящему на расстоянии 2 м. Инструктор произносит:
Рыбки, рыбки, не зевайте –
Сом усами шевелит.
Не зевайте, уплывайте, он не спит!
Методические указания. Бежать в одном направлении. Нельзя толкать друг друга.
«Сердитая рыбка»
Возраст детей 3-7 лет.
Задача. Учить детей смело передвигаться по воде, меняя направление.
Описание игры. Инструктор или один из детей изображает «сердитую рыбку». Она находиться у противоположного бортика. Дети тихонько подходят к ней. А инструктор говорит: «Сердитая рыбка тихонько лежит, сердитая рыбка, наверное, спит. Пойдём мы к ней поближе и посмотрим, что же будет. Рыбка начинает ловить детей. Дети разбегаются стараются быстрее вернуться на своё место. Инструктор подпитывает кол-во пойманных детей. «Сердитая рыбка» возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.
Методические указания. Пойманным считается игрок, которого коснулись рукой.
«Мы - весёлые ребята»
Возраст детей 4-7 лет
Задача. Приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях.
Описание игры Дети идут по кругу, в середине которого находиться водящий, и произносят хором.
Мы весёлые ребята,
Любим плавать и нырять.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три - лови!
После слова «лови» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда водящий догонит 2-3-4 детей, выбирается новый водящий.
Методические указания
Нельзя убегать раньше, чем будет произнесено «лови»!
«Белые медведи»
Возраст детей 5-7 лет
Задача.
Учить детей легко передвигаться по воде.
Описание игры.
Дети тюлени плавают в бассейне. По сигналу «Белые медведи» (двое ребят), взявшись за руки, начинают ловить «тюленей». Настигнув зазевавшегося «тюленя», «медведи» ловят его, соединив свободные руки. Пойманного тюленя отводят на льдину и продолжают ловить остальных.
Методические указания. Водящим игрокам нельзя расцеплять руки. Пой манная пара «тюленей» может становиться «медведями» и участвовать в охоте за «тюленями».
«Невод»
Возраст детей 5-7 лет
Задача.
Помочь детям освоиться с сопротивлением воды.
Описание игры.
Двое игроков (рыбаки), взявшись за руки, по сигналу бегут за «рыбками», которые свободно перемещаются по бассейну. Каждая пой манная «рыбка» включается в цепь «рыбаков». Так постепенно составляется «невод». Игра заканчивается, когда все «рыбки» будут пойманы.
Методические указания. «Рыбка» считается пойманной, если её коснулся рукой кто-то из «рыбаков». Ребёнок, пойманный последним, объявляется «самой быстрой рыбкой».
«Найди свой домик»
Возраст детей 4 – 7 лет.
Задача.
Приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.
Описание игры.
2-3 разных обруча плавают на поверхности воды. Дети делаться на 2=3 группы, каждая становиться около своего обруча. По сигналу «Рыбки резвиться!» дети начинают бегать в разных направлениях. По сигналу «Найди свой домик! Они бегут к своим обручам. Побеждает та команда, которая первой собралась около своего «домика».
Методические указания.
Следить за тем, чтобы дети не толкались, подальше убегали от домиков.
«Сомбреро»
Возраст детей 3-7 лет
Задача.
Учить детей подныривать под предмет.
Описание игры.
Все играющие образуют круг, в центре которого плавает «Мексиканская шляпа сомбреро» (надувной круг). Играющие по очереди подходят к «шляпе» и поднырнув под неё, стараются надеть на голову. Те, кому удаётся, считаются победителями.
Методические указания.
Можно на воду положить столько кругов, сколько игроков, и провести соревнование «Кто первый наденет «Шляпу»
«Щука и рыбы»
Возраст детей 3-7 лет.
Задача. Учить детей погружаться в воду с головой.
Описание игры.
Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой
Маленькие рыбки.
Любят все резвиться!
Дети начинают перемещаться по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Водящий (Щука) сидит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывёт!» дети уплывают к бортику и погружаются в воду с головой или до подбородка. «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться в воду около бортика.
Методические указания.
После повтора игры роль щуки поручить другому игроку.
«Найди клад»
Возраст детей 3-7 лет
Задача
Учить детей открывать глаза в воде.
Описание игры
Инструктор разбрасывает тонущие предметы (игрушки) предлагает детям достать эти предметы со дна и принести их ему.
Методические указания.
Можно на дно положить столько кругов, сколько играющих и привести соревнование.
«Телефон»
Возраст детей 4-7 лет
Задача.
Учить детей быстро погружаться в воду.
Описание игры
Дети, стоя около бортика, погружаются в воду. Инструктор 1-2-3 раза ударяет металлическим предметом по поручню. Вынырнув из воды, дети должны сказать, сколько было ударов.
Методические указания.
Можно предложить детям разбиться на пары и по очереди попробовать произнести какой - то гласный звук или слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

