картотеки
картотека

Болдакова Наталья Игоревна

Картотеки в ДОУ нужны для оптимизации образовательной работы с детьми. Они могут содержать различные сведения: вопросы и задания, игры, наблюдения, конспекты занятий и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека упражнений с кинетическим песком

Когда воспитанники познакомятся со свойствами кинетического песка, поручите педагогам проводить игровые упражнения. Простые игры предлагайте детям от двух лет, а сложные, с сюжетом и проговариванием – старшим дошкольникам.

Название упражнения

Ход занятия и его цели

«Падает снежок»

Ребенок медленно, а затем быстро высыпает песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь, как будто посыпает землю снегом. В теплое время года воспитанник может изображать не снежок, а дождик.

Цели: развивать тактильную чувствительность, регулировать мышечное напряжение.

«Спрячь зайку от мишки»

Педагог предлагает воспитаннику помочь зайчику спрятаться от медведя или волка за забором. Ребенок строит забор из конструктора или счетных палочек.

Чтобы усложнить задачу, педагог просит ребенка построить большой забор из палочек сначала синего цвета, затем красного и зеленого.

Цели: стабилизировать эмоциональное состояние, развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику.

«Проложи тропинку к елочке»

Педагог выставляет две фигурки друг напротив друга – например, зайца и елку. Затем он рисует пальцем или выкладывает из мозаики начало дорожки от одной фигурке к другой и предлагает ребенку ее продолжить.

Цели: развивать мелкую моторику рук, глазомер. 

«Найди отличие»

Ребенок изображает на кинетическом песке несложную картинку с помощью круглых и квадратных формочек – с их помощью удобно изобразить снеговика, домик. После этого воспитанник показывает картинку взрослому и отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и просит ребенка сказать, что изменилось. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

Игра подходит для занятий индивидуально и с группой детей.

Цели: развивать умение концентрировать внимание на деталях, мелкую моторику.

«Снежная горка»

Педагог предлагает воспитаннику слепить горку для персонажа. Важно, чтобы ребенок смог слепить спуск с горки.

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.

«Едут санки и коньки»

Педагог предлагает детям скользить ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями – как коньки, затем проводить ладонями параллельно в разных направлениях – как санки и лыжи.

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.

«Укрась елочку»

На гладкой поверхности ребенок оставляет отпечаток формочки «елка». Педагог предлагает воспитаннику украсить ее пуговицами, мозаикой, отпечатками палочки, карандаша, пальцев.

Чтобы усложнить задание, педагог предлагает ребенку украсить елку пальцами сначала правой, затем левой руки, затем поочередно, начиная с большого пальца.

Цели: развивать память, мелкую моторику.

«Оставь следы на снегу»

Педагог предлагает воспитаннику вспомнить, как люди и животные оставляют следы на снегу. Ребенок изображает:

  • как тяжело ходят медвежата – для этого он кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок;
  • как прыгают зайчики – кончиками пальцев ударяет по поверхности песка в разных направлениях;
  • как ползут змейки – пальцами проводит по поверхности и делает ее волнистой;
  • бегут паучки – двигает пальцами, имитирует насекомых.

Затем педагог предлагает ребенку сделать следы более четкими с помощью формочек.

Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику.

«Помоги зайке согреться»

Педагог предлагает воспитаннику игровую ситуацию: «помоги зайке, ему холодно зимой, сделай для него норку». Ребенок делает для персонажа домик из песка и «заселяет» в него жильца.

Чтобы в домиках было светло, педагог предлагает ребенку сделать в стенах дырочки-окна пальцем или палочкой.

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.

«Повесь бусы на елку»

Педагог показывает воспитаннику изображение елочки и просит украсить ее бусами. Ребенок последовательно выкладывает «бусы» на песке с помощью мелких цветных камушков, ракушек, фасоли.

Цели: развивать восприятие, глазомер.

«Слепи снеговика»

Педагог просит воспитанника слепить снеговика из песка. Чтобы усложнить задачу, педагог напоминает ребенку сюжет сказки про колобок, делит песок на маленькие комки – «муку», «масло», «сметану», затем предлагает замесить тесто, слепить колобка и обыграть персонаж.

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь.

«Нарисуй снежинки»

Педагог предлагает воспитаннику прокатить по песку предметы с разной поверхностью – гладкий мяч, мяч с шипами. Далее педагог просит ребенка рассмотреть отпечатки и сказать, какие из них похожи на снежинки, какие – на снежные хлопья, какие – на длинные сосульки.

Цели: развивать мелкую моторику рук, речь.

«Сыграй в снежки»

Педагог предлагает воспитаннику оставить следы ладошек, пальцев, круглых формочек на песке, при этом надавливать на песок сильно. Затем ребенок сравнивает отпечатки, определяет, какие из них маленькие, какие – большие.

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь.

«Приготовь угощение»

Педагог предлагает воспитаннику приготовить праздничное угощение. Ребенок с помощью формочек лепит печенье, пластиковой палочкой разрезает «колбасу» из песка, руками «выпекает» пирожки – перекидывает тесто из одной ладони в другую. Затем ребенок «угощает» кукол.

Чтобы разнообразить игру, педагог предлагает ребенку использовать формы для выпечки, кулинарные высечки, скалку.

Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику, глазомер.

«Праздничная скатерть»

Педагог предлагает воспитаннику украсить «праздничную скатерть», «салфетку», «коврик для котенка». Для этого ребенок использует камешки, ракушки и пуговицы.

Цели: закрепить представления о свойствах песка, развивать творческую активность.

«Орешки для белочки»

Педагог показывает воспитаннику, как из песка сделать орешки, чтобы покормить белочку. Ребенок лепит орешки и разыгрывает, как кормит белочку.

Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику, речь.

«Пройди лабиринт»

Педагог лепит или рисует лабиринт. У входа в лабиринт он ставит персонажа – игрушку, которой необходимо его пройти. У выхода из лабиринта он размещает награду для персонажа: игрушечное угощение, клад или другого персонажа. Ребенок «проходит» лабиринт с помощью игрушки.

Цели: развивать память и внимание, глазомер.

«Сочини сказку»

Ребенок оставляет следы на песке с помощью формочек и штампов. Затем педагог задает тему сказки, например, «Однажды в зимнем лесу…» Ребенок придумывает и рассказывает сказку со своими героями.

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь, творческое воображение.

«Дорисуй картинку»

Педагог выравнивает песок и рисует на нем палочкой несколько фигур. Для малышей следует рисовать простые фигуры – круг, квадрат, линии, а для детей постарше – более сложные формы.

После этого педагог говорит, что забыл, что же хотел нарисовать, и предлагает ребенку помочь закончить картинку.

Цели: развивать мелкую моторику, воображение.

«Выложи по контуру»

Педагог выравнивает песок и рисует на нем простой рисунок – круг, елочку, домик, елочную игрушку. Затем он предлагает ребенку выложить фигурку по контуру камешками, мозаикой или пуговицами.

Цели: развивать мелкую моторику, глазомер; закрепить новые знания ребенка, например, названия геометрических фигур, буквы и цифры.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...