Занятие по валеологии "Хочу быть здоровым!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайцева Юлия Бекназаровна

 

Дать представление детям об устройстве и функционировании органов дыхания и зрения.

Формировать представления о том, что вредно и что полезно для организма;

Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах (поликлинике);

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим, к своему здоровью.

.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hochu_byt_zdorovym.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по валеологии «Хочу быть здоровым!»

    Цель: дать представление детям об устройстве и функционировании органов дыхания и зрения.

    Задачи:

    - Формировать представления о том, что вредно и что полезно для организма;

    - Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах (поликлинике);

    - Развивать умение правильно дышать при выполнении дыхательной гимнастики;

    - Развивать умение выполнять упражнения для снятия зрительного утомления;

    - Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим, к своему здоровью.

    Ход занятия:

    I.   Сегодня я предлагаю поиграть вам в больницу. Вы согласны?

    Как вы думаете, хорошо ли быть больным? Почему?

    Что нужно делать, если вы заболели? (Обратиться к врачу)

    Как вы думаете, надо ли ходить к врачу, если вы не болели?

    Посещать врача необходимо не только тогда, когда вы болеете, но и здоровыми, чтобы знать, все ли в порядке с вашим организмом.

    II.      Итак, давайте отправимся в больницу.

    Что прежде всего необходимо сделать, войдя в поликлинику?

    Вот раздевалка, давайте разденемся и возьмем номерки!

    Что еще нам необходимо при посещении врача?

    Правильно! Я захватила из д/с карточки, получите их.

    У всех карточки на руках? (Нет)

    Кому я карточку не выдала, придется обратиться в регистратуру. Назовите фамилию и имя, домашний адрес и вам найдут карту.

    Ну, теперь у всех есть медицинские карточки, можно идти к врачу.

    Давайте вспомним, как нужно вести себя в поликлинике. Я вам помогу, посмотрите на доску.

    На доске висят карточки с образцами поведения, которые не допустимы в поликлинике, т.е. так себя вести нельзя.

    Итак, правила поведения мы вспомнили, теперь идем искать нужный кабинет. Нам нужно посетить врача ухо – горло – носа, глазного врача.

    Вот, посмотрите, это кабинет врача ухо – горло – носа. Как вы думаете, почему врача так называют?

     

    Этот врач может лечить сразу три органа: ухо, горло, нос, т.к. они связаны между собой.

    Вспомните, вам капнули в нос – вы чувствуете вкус капель во рту.

    Для чего вам нужен нос?

    Правильно. Нос для этого замечательно приспособлен. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, блуждает по длинным коридорам в носу.

    Что в носу вы видели, если смотрели в зеркало?

    Правильно. Это маленькие реснички, которые очищают поступающий в нос воздух от пылинок. Пылинки прилипают к этим ресничкам, а при выдохе или чихании пылинки вылетают наружу.

    Знаете ли вы, как правильно дышать? Давайте поиграем!

                               Гимнастика.

    • «Понюхайте цветок» вдох – выдох.

    «Надуть шар» развести руки – вдох, свести – выдох.

    «Задуть свечи» сначала по 1 раза, потом по 3 раза.

    Молодцы! Если будете выполнять эти упражнения, то научитесь правильно дышать.

    Для чего нам еще необходим еще нос? Не догадались?

    Закройте глаза! Потяните воздух. Чем пахнет? (В это время поднести детям к носам мандарин)

    Угадали! Для чего нам еще нужен нос? (Чувствовать запахи)

    А можем ли мы носом слушать звуки, музыку?

     

    б)      Чем мы слышим звуки? Правильно!

    То, что мы называем ушами – это ушные раковины. Потрогайте их! А вот самая чувствительная и нежная часть уха находиться внутри ушного прохода.

    Посмотрите, какие картинки принес доктор. Он принес карточки «Если вы будете так поступать, то станете глухими и не сможете ничего слышать»,

    Игра «Испорченный телефон».

    Давайте проверим, есть ли среди нас глухие ребята.

    Дети встают в круг, воспитатель называет слово в ухо первого игрока, а потом дети сами передают его друг другу «из уха в ухо» то, что услышат. Слово ПОВОРЁШКА.

     

    в)        Мы с вами проверили уши, нос, а про горло забыли.

    Как вы думаете, почему нельзя говорить и смеяться во время еды?

    Посмотрите на картинки и скажите, что еще нельзя делать?

    Если вы будете соблюдать эти правила, то ваши уши, нос, горло не будут болеть.

    Пойдемте теперь к глазному врачу.

     

    Как вы думаете, зачем глазной врач проверяет ваше зрение?

    Давайте проверим, хорошее ли у вас зрение.

    Закройте один глаз, кого назову, тот говорит предмет, который я показываю.

    Хорошо! Но не все ребята хорошо видят. Как им можно помочь?

    А какие очки бывают? (Солнечные – для защиты от солнца, подводные – чтобы видеть под водой, лечебные – для людей с плохим зрением.)

    Вы часто слышите пословицу: «Береги пуще глаза!». Почему глаза нужно беречь?

    Наши глаза защищены от попадания пыли в глаза – ресницами. Но иногда в глаз что-нибудь попадает, как быть тогда?

    Попробуйте потереть глаз, поглаживая от уголка к носу (показ).

    Зачем нам нужны глаза?

    Наши глаза тоже устают, им необходим отдых или специальная гимнастика.

    Давайте сделаем гимнастику для глаз.

    Мы пришли в зимний лес – моргаем,

    Сколько здесь вокруг чудес – круговые движения глазами,

    Справа – березка в шубке стоит – смотрим вправо,

    Слева елка на нас глядит – смотрим влево,

    Но одна гимнастика не сохранит наше зрение в норме, нужно выполнять некоторые правила.

    Сядь спиной к окну. Хорошо ли ему видно, что он рисует? Почему?

    Сядь так, чтобы окно было справа. Хорошо ли видно теперь? Почему?

    Наклонись низко над книгой. Удобно сидеть?

     

    А теперь все сядем правильно: слева от окна, руку на локоть и указательный пальцем коснуться виска.

     

    IV    Мы сегодня посетили только двух врачей. Как их называют?

    А теперь пора сдать карты, получить одежду.

    Мы с вами побывали в поликлинике, все оказались здоровыми, поэтому для укрепления организма нужно съесть витамины.

    Угощает витаминами.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"

    Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....

    Занятие по валеологии "Быть здоровым здорово!"

    В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка-это важнейший труд воспитателя." Данное занятие поможет в формировании у детей привычки здорового образа жизни, п...

    Конспект занятия "Я хочу быть здоровым"

    Конспект занятия для детей средней группы "Я хочу быть здоровым" ....

    занятие"Легко ли быть здоровым"

    Программное содержание.−  продолжать учит детей заботиться о своём здоровье, понимать, что полезно и что вредно для организма человека;−  развивать у детей понимание того, что планета Земля ...

    Конспект совместного физкультурного занятия с родителями «Быть здоровыми хотим!»

    Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирование активной позиции по отношению к собственному  здоровью и здоровью детей....

    Физкультурное занятие на воздухе: "Быть здоровыми хотим" для детей старшей группы.

    Задачи:1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.2. Ра...

    Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым"

    Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым"(Средняя группа) Программные задачи. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей...