Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну здорового питания».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составном части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровье окружающих.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов».
Цель: Обобщить и расширить представления детей о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи:
1. Образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Животные нашего леса».
- Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
2. Развивающие:
- Развивать умение составлять рассказ о животных.
-Развивать память, внимание, творческое мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Ход занятия.
(Стук в дверь, заходит гость)
- Ребята, я ничего не могу понять, сегодня по электронной почте пришло письмо для подготовительной группы. Вот оно. (Воспитатель или читающий ребёнок читает письмо: - Дорогие ребята! Мы приготовили для вас загадки и приглашаем в лес.
Лесные жители.)
- А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, лось, заяц…)
- Ну что ж, мы принимаем приглашение?
-Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое.
1. Изображение леса, диких животных.
2. Д/и «Отгадай животное по очертанию»
- На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо догадаться - кто же это?
(Появляются слайды с контурами диких животных. Дети называют животных по их очертанию)
-Ребята! А вы знаете, где живут эти животные?
-Медведь живёт в лесу.
-Волк живёт в логове.
-Белка живёт в дупле.
- Ёж живёт в норе.
-Лиса живёт в норе.
- Барсук живёт в норе.
- Заяц живёт под кустом.
-Лось живёт в лесу.
3.Беседа «Как звери готовятся к зиме»
- Ребята! Как готовятся к зиме животные?
(Дети рассказывают о том, что они знают о подготовке животных к зиме. Воспитатель дополняет ответы детей новыми фактами из жизни животных.)
БЕЛКА - запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев.
ЗАЯЦ - тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц убежище не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее -- ведь зимой придётся питаться только корой и ветками деревьев.
МЕДВЕДЬ - осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь -- хищник, один из самых опасных зверей наших лесов.
ЁЖ - с наступлением холода тоже подыскивает укромное место. Он ищет нору под корнями дерева, чтобы проспать до наступления весны.
ЛИСА - устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу.
БАРСУК - осенью делает запасы на зиму и накапливает жир, зимой впадает в спячку. Барсуки - прекрасные строители: из года в год расширяют свои норы. В доме у барсука всегда очень чисто.
ВОЛК - сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды.
ЛОСЬ - мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно.
4.Литературная викторина
- Про животных народ сложил много сказок.
- В каких сказках встречаются животные? (ответы детей)
Воспитатель показывает слайды «иллюстрации из сказок»
- Из каких сказок эти иллюстрации?
«Заюшкина избушка»
«Лисичка со скалочкой»
«Лисичка - сестричка и серый волк»
«Заяц - хваста»
«Теремок»
5. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики
- У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе. Давайте поиграем в игру «Теремок».
Стоит в поле теремок (дети поднимают вверх руки домиком)
Он не низок, (приседают)
Не высок (поднимаются на носочках, руки вверх)
На двери висит замок (соединяют руки в замок)
Кто его открыть бы смог? (вертят замок)
Слева заяц, ёж и мишка. (повороты влево)
Отодвиньте-ка задвижку. (вертят замок)
Справа лисонька и волк. (повороты вправо)
Звери дружно отворяют теремок. (разводят руками в стороны)
6. Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного»
- А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животное и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.
Лиса - рыжая, хитрая.
Заяц -трусливый, робкий.
Медведь - неуклюжий, косолапый.
Белка - проворная, быстрая.
Волк - серый, страшный.
Лось - рогатый, сильный.
Ёж - колючий, хитрый.
Барсук - аккуратный, трудолюбивый.
7. Д/и «Кто лишний?»
- А вот и ещё задание лесных жителей. Сядьте за столы. Перед вами картинка с животными. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них лишний и почему?
1) лось, заяц, лиса
Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса - мелкими животными.
2) медведь, белка, ёж
Медведь и ёж зимой спят, а белка -- нет
3) волк, заяц, белка
Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк -- нет.
4) барсук, лиса, медведь
Барсук и лиса живут в норе, медведь живёт в лесу.
8. Д/и «Собери картинку»
- А сейчас каждый из вас получит разрезанную картинку. Вам надо собрать картинку и рассказать о животном по схеме-модели. Во время работы звучит спокойная музыка.
9. Рассказы детей о животных по схеме-модели
10. Итог. Рефлексия.
-Вот и подходит к концу наше путешествие.
- Какие животные встретились нам? (ответы детей)
-Что между ними общего?
Это дикие животные, они, сами заботятся о своём жилище, сами добывают себе пищу.
- Понравилось вам путешествие?
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- О каких животных вы хотели бы узнать?
-А как вы можете узнать новое о животных?
(спросить, маму и папу, старших братьев и сестёр, друзей, воспитателя, посмотреть передачи о животных по телевизору)
- А сейчас я предлагаю вам вернуться в группу к нашей выставке книг. Здесь вы можете взять энциклопедии о животных и рассмотреть в них картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»Автор: Маховицкая Елена Евгеньевна,воспитатель МБДОУ «Начальная школа – детский сад № 44»г. Белгород...

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровья».
Цель: Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать интерес к здоровому образу ...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность челове...
