«Мойдодыр пришёл к нам в гости»
план-конспект занятия (старшая группа)

Емельянова Наталья Анатольевна

Данное развлечение построено на произведении К.И.Чуковского. Появление героев Мойдодыра. Грязнули и Здоровичка вызывает у детей восторг, интерес и радостное состояние. В ходе развлечения, дети закрепляют знания о назначении гигиенических принадлежностей, также приучает детей регулярно делать утреннюю зарядку, воспитывает желание быть здоровыми, активными и апрятными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_moydodyr_prishyol_k_nam_v_gosti.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Мойдодыр пришёл к нам в гости»
старший возраст

Подготовила Н. А. Емельянова,

инструктор по ФК

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС №6 «Ладушки»,

высшая квалификационная категория

Цель: Закрепление представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • 1. Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.
  • 2. Закрепить умения выполнять основные виды движения: бег змейкой, метание.
  • 3.Приучать детей регулярно делать утреннюю зарядку, воспитывать желание быть здоровыми.
  • 4. Воспитывать у детей положительные черты характера: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

Материалы и оборудование:

  • Предметы личной гигиены –20 штук
  • Мыло в мыльнице – 2
  • Игрушки - 10
  • Конус – 6
  • Лаз – 2
  • Стол – 2
  • Обруч с ленточками - 2
  • Волейбольная сетка – 1
  • Мягкие мячики – по количеству детей


Ход праздника.

Под музыку на площадку выходят дети .

Здоровичок: Здравствуйте, Здравствуйте!
 Я - Здоровичок, потому что люблю здоровый образ жизни, люблю заниматься спортом, люблю бегать, прыгать и каждый день делаю зарядку.

Нынче праздник - день здоровья!

С ним хочу поздравить вас!

Счастья, бодрости, удачи,

Пожелаю про запас!


В спортивном нашем зале,
Звучит задорный смех,
На наш спортивный праздник
Мы приглашаем всех!
(музыка из сказки)

 Ой, письмо! На нем адрес - детский сад №23, ребятам  старшей группы, значит, мы можем его прочитать.

 «Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас, мойте чаще ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипячёной, ключевою, из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днём - перед каждою едою, после сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда! И чернила, и варенье, моют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу, мойтесь чище, мойтесь чаще, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья.!
Кто - же это ребята? (Мойдодыр) Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Раздается стук, треск, под музыку вбегает Грязнуля

Грязнуляи:  «Стой, стой, погоди!» Да, погоди же ты! Фу ты, не поймал.

Здоровичок: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята это кто?

Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.

Дети: Это Грязнуля!

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите - ка ваши руки (идет по кругу, усмехается). Сами – то когда умывались, а?

Игра в кругу «Самый ловкий» (по типу «Заморожу»).

Здоровичок: Так, что ты.так громко кричал?

Грязнуля: Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня.

Что такое? Что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Пироги за кушаком…

Все вертится, и кружится,

И несется кувырком.

Здоровичок: Ребята, а почему это произошло?

Дети: Он грязный, неумытый.

Здоровичок:

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.,

А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться.
Дорогой грязнуля, если ты будешь аккуратным, значит будешь и здоровым.
Только надо знать как здоровым стать!
Приучи себя к порядку, делай каждый день зарядку,
Смейся веселей будешь здоровей.
Приглашаем грязнулю

Музыкально – ритмическая композиция «Хулахуп»
Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, взрослые и дети, лучшие на свете!
Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

Здоровичок: Здравствуйвеликий Мойдодыр!

Мойдодыр:А, ты кто такой? (обращается к Грязнуле)

Ах, ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты грязнее трубочиста,

Полюбуйтесь на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,
Даже брюки
 убежали от тебя.

Здоровичок:
Мы с ребятами решили научить Грязнулю умываться.

Я пришёл вас научить

Как здоровье сохранить.

Отгадайте - ка, ребятки,

Мои чистые загадки!

Гладко, душисто, моет чисто.(Мыло)

1. Эстафета: «Передай мыло» - бег змейкой

Мойдодыр: (возмущенно, топает ногой)

И ударю в медный таз

Вам скажу: "Кара - барас!"

И сейчас же щётки, щётки

Затрещат все, как трещотки….

Здоровичок: Не сердись, Мойдодыр! Наши ребята научат «Грязнулю» дружить с водой, принимать душ и дружить с водой.
Грязнуля: я не хочу мыться, мне больно, мне и так хорошо

Здоровичок: Ребята, скажите, что может случиться, если не мыть лицо и руки?

Дети: Заводятся  микробы!

Грязнуля: Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!

2. Эстафета: «Прими душ» 
Дети бегут до обруча (обруч с голубыми ленточками), надевают его сверху, бегут обратно и передают эстафету.

Здоровичок: Давайте ребята, научим Грязнулю делать массаж, чтобы не болеть

Самомассаж.
Чтобы горло не болело, растираем шею смело,
Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.
«Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Скажем дружно да.да. да нам простуда не беда. (движения по тексту)

Игра «Ухо, горло, нос»
Здоровичок называет и показывает части тела, потом он путает – говорит одно, а показывает другое. Дети должны делать только то что говорит Здоровичок..Тот кто ошибается, тот садится на место.

Мойдодыр: Ребята,  давайте Грязнуле поможем. Выберем из предметов, которые лежат на столе  только те, с которыми мы пойдем в баню или в ванну. Думаю, что нам пригодится шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.

3. Эстафета: «Выбери правильно» – на столе лежат разные предметы, в том числе игрушки и банные принадлежности.

Грязнуля: Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.

Грязнуля стирает грим, расчесывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнуле.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец – то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил.

Здоровичок: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнуле:
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!

Грязнуля: Я все понял!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Мойдодыр: приглашает всех «побрызгаться водой».

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
А сейчас я всем предлагаю понырять

4. Задание: дети колоннами пролезают в туннель и возвращаются на место

Мойдодыр:
Крепкими и сильными вырастайте
Мойдодыра вы не забывайте (прощается  уходит).
На память Мойдодыр дарит детям раскраски со своим изображением

Здоровичок: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, играть, смеяться и шутить. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться!
Я предлагаю поиграть в игру

Игра «Весёлый волейбол»
Волейбольная сетка натянута близко к полу. Обе команды детей становятся по разные стороны сетки. У каждого ребёнка в руках мягкий мячик. по сигналу дети перебрасывают мячик через сетку. По сигналу игра заканчивается, побеждает команда, у которой меньше мячей.

На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей старшей группы « Снеговик пришёл к нам в гости »

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе " Снеговик пришёл к нам в гости"....

Спортивное развлечение "Мойдодыр пришёл к нам в гости"

Развлечение направленно на закрепление представлений детей о здоровом образе жизни и применении их повседневной деятельности, расширение культурно-гигиенических навыков....

НОД "Снеговик пришёл к нам в гости"

НОД может использоваться как итоговое мероприятие по теме "Зима". Оно включает игры по развитию речи, а также элементы артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и самомассажа....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «ДРУЖОК ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ» для детей средней группы

Конспект к занятию позволяет осуществить познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие детей....

«В нашу группу, ой-ой-ой, Мойдодыр пришёл живой»

Конпект данного занятия поможет педагогам в игровой форме развивать у детей культурно-гигиенические навыки. Особый акцент в материале уделен здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»...

Спортивное развлечение для средней группы «Мойдодыр пришёл к нам в гости»

Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности, расширить культурно-гигиенические навыки. Задачи: Воспитывать у детей потребно...